Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности

Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности

Воспитатель Архипова А.Г. МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край

Что такое личность? Это индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности. Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания.

Развивать личность – задача трудная. Многих педагогов она ставит перед необходимостью коренным образом перестраивать свою работу. Педагог должен бережно формировать внутренний мир ребёнка, следуя «золотому» правилу «Не навреди!»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Исполняя закон «Об образовании РФ», руководствуясь ФГОС ДО, Программой ДОУ, опираясь на целевые ориентиры, педагог формирует личность воспитанника в тесном сотрудничестве с соцпартнёрами. Личностное становление ребёнка начинается очень рано и её формирование в ДОУ осуществляется в разных направлениях:

 

  • духовно-нравственном;
  • патриотическом;
  • физическом;
  • экологическом;
  • эстетическом;
  • трудовом.

Данные направления оказывают положительное влияние и на социальное, и на речевое развитие дошкольника. Одним из приоритетных направлений воспитательной системы ДОУ является духовно-нравственное воспитание детей, опираясь на которое идёт формирование личностных качеств по другим направлениям.

Одними из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» являются нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Основной целью этой области является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Итак, что же такое нравственное воспитание? Это непрерывный процесс, который он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения.

В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Ребенок активно наблюдает за ним, за его отношением к предметному миру, окружающим людям; стремится действовать «как взрослый». Это новое отношение активизирует действия ребенка, служит основой его личностных новообразований.

Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:

  • четкой постановки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;
  • гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребенка, его состояние, мотивы поступков;
  • создания условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

Как уже говорилось, роль взрослого в нравственном развитии дошкольника очень велика. Отношение «воспитатель – ребенок» воспринимается и переживается детьми со знаком плюс или минус. От этого зависит комфорт ребенка, его настроение, восприятие окружающего (радостное, светлое, равнодушное, агрессивное, отстраненное). С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя»; «хорошо»«плохо», «добро»«зло». С оценочных позиций взрослого ребенок смотрит на себя и других, постепенно вырабатывая свое отношение к окружающим и самому себе.

Организуя деятельность детей, воспитатель создает условия для формирования их взаимоотношений на основе правил уважения, вежливости, терпимости, взаимопомощи и т. д.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию:

  • беседы;
  • сюжетно-ролевые, подвижные игры;
  • чтение художественной литературы по возрасту воспитанников и обсуждение поступков героев;
  • тематические праздники;
  • совместная деятельность.

Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания, патриотизма дошкольника.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся соответствующие занятия-беседы, например, «Люби свою Родину», «Символика России».

Цель такого занятия — привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины, любовь к малой Родине, родному краю. Занятия можно проводить с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы по патриотическому воспитанию:

  • создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
  • тематические праздники;
  • беседы о Родине, о родном посёлке, о природе родного края, об интересных людях;
  • чтение детских книг на патриотические темы;
  • взаимодействие с социумом (экскурсии к памятнику «Погибшему солдату», библиотечный выставочный зал).

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы (В. А. Сухомлинский).

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения).

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В нашей практике мы используем следующие:

  • беседы о здоровом образе жизни и правильном питании с демонстрацией наглядного материала, презентации;
  • спортивные и подвижные игры;
  • праздничные развлечения;
  • гимнастики утренние и пробуждающие, пальчиковые и дыхательные;
  • закаливающие процедуры;
  • динамические паузы

Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов. Особую роль играют совместные соревнования детей и родителей.

Рассмотренные нами виды и формы деятельности, повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка — стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» дошкольники знакомятся с окружающим миром природы, у них формируются представления о растительном и животном мире, природе родного края, о взаимосвязи со средой обитания, а так же экологически грамотного поведения в природе и гуманного отношения к ней.

Исходя из этого, решаются следующие задачи:

  • формирование осознанно-правильного отношения детей к природе

посредством чувственного ее восприятия, опосредованное непосредственным контактом ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными;

  • расширение и дополнение впечатлений, которые ребенок получает от

контакта с природой;

  • создание условий, для работы по формированию начала экологической

культуры детей, т.е. создание «экологического пространства» -

предметно-развивающей среды экологического развития детей.

Работу по экологическому воспитанию мы проводим в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, закрепляем в повседневной жизни.

Наряду с этим используем различные формы экологического воспитания:

  • массовые (работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, природоохранные праздники, экологические игры, работа на участке);
  • групповые (экскурсии по изучению природы родного края, экологический практикум).
  • индивидуальные (наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, рисование, лепка).

Данные формы стимулируют интерес детей и их познавательную активность.

В своей работе систематически используем наглядный иллюстративный материал, который помогает закрепить и уточнить представления детей, полученные в ходе непосредственных наблюдений (презентации).

Через игровую деятельность закрепляем полученные ранее детьми знания:

  • сюжетно-ролевые ( «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Путешествие к морю»);
  • дидактические ( «Дикие – домашние», «Ядовитое и безопасное растение», «Где, чей домик?», «Что вредно и полезно для природы (воды), «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы, ягоды», «Соберем рюкзак в дорогу» и др.)
  • предметные с использованием природного материала (шишек, камешков, желудей, раковин и т.д.), которые способствуют не только развитию моторики, но и мышления ребенка. Например, объекты можно классифицировать по разным признакам (цвету, размеру, форме). Важно, чтобы дети тоже участвовали в сборе природного материала.
  • интеллектуальные, к которым дети с огромным интересом готовилась и получали заряд положительных эмоций во время игры. ( «КВН», «Что? Где? Когда?», «Брейн — ринг»).

Особое внимание мы уделяем созданию условий для самостоятельной игры экологической направленности, исследовательской деятельности и моделирования.

Наши воспитанники с удовольствием участвуют в проектно- исследовательской деятельности, в которых просматриваются причинно-следственные связи и мы взрослые, включая родителей, помогаем им в этом.

Так в исследовательском уголке «Архимеды» дети проводят опытно-экспериментальную деятельность, которая распределена по тематическим направлениям: живая природа, неживая природа, человек. В уголке оформлен материал для исследований, доступный для детского экспериментирования (картотека), серии экспериментов с объектами живой и неживой природы. Проводились эксперименты с воздухом «Невидимка среди нас»; с песком «Рисование песком»; водой «Капельки»; с солнечным светом «Лучик золотой»; с растениями «Разноцветные растения», почвой «Полезная среда».

Родителям наших воспитанников ежегодно предлагается принять участие со своим ребёнком в поисково-исследовательской деятельности в домашних условиях. Родители сами выбирают темы, которые интересны именно его ребёнку и затем предоставляют нам фотоматериалы по завершению эксперимента. Вся работа по реализации поисковой, исследовательской деятельности сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательный образовательный процесс делает плодотворным и интересным. Информацию по экологическому воспитанию родители получают:

  • на родительских собраниях
  • из консультаций для родителей
  • в совместной деятельности с детьми.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используем инновационные:

  • Опытно-экспериментальная деятельность вместе с детьми «Дома на кухне», «Весёлая грядка».
  • Тематические выставки: фотовыставка «Домашние питомцы», выставка рисунков «Не опоздай, спаси планету!».
  • Конкурс семейных талантов: «Чудо – овощи», «Сохраним елочку», «Птичья столовая».

Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую мы предлагаем родителям, лично значимой для них. Совместная деятельность взрослого и ребенка способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Важнейшая форма работы с детьми — это труд в природе. Этот вид деятельности, как никакой другой способствует формированию у дошкольников осознания правильного отношения к природе и всему, что их окружает. В процессе трудовой деятельности ребятишки имеют возможность применять на практике свои знания и приобрести новые, наглядно убедиться в существовании в природе различных взаимосвязей (растения, животные и окружающая среда). У них формируются необходимые навыки ухода, чувство ответственности за живым организмом.

Основная задача трудового воспитания — повысить нравственно-трудовые личностные качества воспитанников.

  • Расширять кругозор детей о труде.
  • Вызывать интерес детей к разнообразным профессиям, привлекать внимание детей к профессиям их родителей.
  • Знакомить детей с профессиями родного края.
  • Привязать у детей любовь, уважение к труду.
  • Вызывать желание трудиться сообща.
  • Приучить детей к порядку и аккуратности.

В процессе игровой деятельности у детей на примерах труда воспитываются положительные навыки трудового общения. Дети успешно выполняют несложные задания, ответственно относятся к порученному делу. Таким образом, у них прививается психологическая готовность к труду.

Дети с интересом знакомятся с разными видами труда и охотно выполняют любые задания: мытье игрушек, стирка кукольного белья, дежурство в уголке природы, по столовой, уборка группы. Воспитанники с удовольствием вовлекаются в процесс труда, активно помогают друг другу, стараются проявить заботу о товарищах, стремятся к сотрудничеству. Достижение общих целей способствует тому, что на деле ребята начинают осознавать дружескую поддержку и взаимопомощь.

С трудовой деятельностью взрослых дети знакомятся через игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры), наблюдение, обучающие карточки, ИКТ. Поддерживать интерес к трудовой деятельности стараемся через волшебные превращения, которые происходят во время труда, чтобы вызвать у детей чувство радости, восхищения и удивления.

Особое внимание в работе с воспитанниками уделяем бережному отношению к вещам, стремление к самостоятельности, самообслуживанию и оказание помощи младшим детям, любовь к порядку и аккуратности, делая упор на результат их труда.

Прививая детям, любовь к труду, используем:

  • хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в помещении, на участке детского сада, а так же дежурство, коллективный труд, поручение.
  • труд на участке – это самый распространенный вид хозяйственно-бытового труда в течение года.
  • ручной труд самый распространенный вид труда. Дети делают красивые игрушки, атрибуты для игр, поделки из бумаги способом оригами.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию тесно сотрудничаем с родителями: родительские собрания, благоустройства территории «Марафон добра», выставка поделок детей и родителей «Золотые ручки», «Папа может все», «Мои увлечения».

Трудовое воспитание помогает детям не только овладеть умениями и навыками по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями и животными, но и воспитать и закрепить такие положительные качества личности как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.

Трудовая деятельность отражает и эстетическое воспитание, которое имеет следующие задачи:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

  • развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

  • развитие детского художественного творчества, интереса к

самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Реализация данных задач осуществляется через следующие виды деятельности:

  • приобщение к искусству;
  • изобразительную;
  • конструктивно-модельную;
  • музыкальную.

Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды во всех помещениях дошкольного учреждения и в непрерывной образовательной деятельности по всем разделам воспитательно-образовательной работы. Особенности развивающей эстетической среды определяются следующими факторами: содержанием и методикой проведения занятий, местом их организации (групповое помещение, зал, участок детского сада), возрастными особенностями детей.

Развивающая среда включает наглядные материалы и пособия. Они используются для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях, которые детям предстоит изобразить, для развития образного восприятия, овладения средствами выразительности изображения; эстетическую среду составляют также изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации; особенности рабочей зоны.

Развивающую эстетическую среду образуют и творческие работы детей. Их выставляем в групповом помещении, в приемной, зале. Такая среда имеет огромное воспитательное значение. Дети, увидев своё творчество (лепку, аппликацию) среди работ своих товарищей, получают возможность сравнить их. Кроме того, они чувствуют себя комфортнее уже оттого, что и их работа выставлена среди других.

В дошкольном учреждении постоянно устраиваем выставки детских работ «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Осень в гости к нам пришла», «Наш город», «Наша ёлка хороша», «Подарок маме», «Лучшему папе на свете» и т.п. Кроме того, в группе организован уголок изодеятельности. Созданы условия (художественная среда) для игр, игр-драматизаций, самостоятельной художественной деятельности детей с разными видами материалов, по мере необходимости включается воспитатель.

Руководя деятельностью детей, педагог формирует гармоничную всесторонне развитую личность.

Список использованной литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы»: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М., 2014.
  2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников Творческий Центр 2010 г.
  3. Интернет-ресурс. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации.
  4. Юрикова В.П., Слесарева Т.С. «Программа художественно — эстетического воспитания и развития детей в детском саду». – Самара: Издательство СамГПУ, 1998
  5. Интернет-ресурс. www. maam. ru «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования».
Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Севастьянова Евгения Валерьевна. Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь