Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду».
Слайд 2
Данная работа проводилась в два этапа:
1. Подготовительный
- Выбор условий для экологических культур.
- Наблюдение за луком, семенами, ветками сирени, за цветами в природном уголке.
2. Выводы
- Полезность экологических культур.
Слайд 3
Скачать презентацию
Цели исследовательского проекта:
- Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
- Развивать интерес детей к растительному миру.
Слайд 4
Задачи:
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию экологической культуры дошкольников.
Слайд 5
Актуальность данной работы заключается в следующем:
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Слайд 6
Поскольку наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям.
Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, интересные факты, дидактические игры.
Слайд 7
Первый эксперимент, проведенный с детьми — это посадка лука. Перед нами была поставлена цель, определить какой посаженный лук, быстрее даст рост, в стаканчике или в горшке с землей.
Слайд 8
Выращивание лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Слайд 9 — 11
На протяжении определенного времени мы проводили наблюдение. Регулярно поливали лук в стаканчиках и горшочках, переодически рыхлили землю.
Во время наблюдения делали зарисовки.
Таким образом, при проведении при проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.
Слайд 12
Следующий эксперимент нашей работы – посадка семян: перца, огурцов, семян подсолнечника. За время нашего наблюдения за семенами – быстрее дали рост семена подсолнечника.
Слайд 13-15
Особенный интерес у детей возникает, если они становятся непосредственными участниками: сами сажают растения, сеют семена, поливают и, конечно же, наблюдают.
Слайд 16
Еще один из проведенных экспериментов – это наблюдение роста сирени в комнатных условиях и на улице.
Слайд 17
Сделали определенные выводы – сирень распускается при комнатной температуре намного быстрее.
Слайд 18
Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Слайд 19
Уголок природы является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. С большим удовольствием они рыхлят почву, поливают, протирают листья.
Слайд 20 ВЫВОДЫ
- Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
- При проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.
Слайд 21
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.
|