Немцова Марина Николаевна. Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Доклад на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский краткосрочный проект на тему: «Экологические эксперименты в детском саду».

Слайд 2

Данная работа проводилась в два этапа:

1. Подготовительный

  • Выбор условий для экологических культур.
  • Наблюдение за луком, семенами, ветками сирени, за цветами в природном уголке.

2. Выводы

  • Полезность экологических культур.

Слайд 3

 

Скачать презентацию

Цели исследовательского проекта:

  • Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
  • Развивать интерес детей к растительному миру.

Слайд 4

Задачи:

  • Создание предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию экологической культуры дошкольников.

Слайд 5

Актуальность данной работы заключается в следующем:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Слайд 6

Поскольку наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям.

Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, интересные факты, дидактические игры.

Слайд 7

Первый эксперимент, проведенный с детьми — это посадка лука. Перед нами была поставлена цель, определить какой посаженный лук, быстрее даст рост, в стаканчике или в горшке с землей.

Слайд 8

Выращивание лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Слайд 9 — 11

На протяжении определенного времени мы проводили наблюдение. Регулярно поливали лук в стаканчиках и горшочках, переодически рыхлили землю.

Во время наблюдения делали зарисовки.

Таким образом, при проведении при проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.

Слайд 12

Следующий эксперимент нашей работы – посадка семян: перца, огурцов, семян подсолнечника. За время нашего наблюдения за семенами – быстрее дали рост семена подсолнечника.

Слайд 13-15

Особенный интерес у детей возникает, если они становятся непосредственными участниками: сами сажают растения, сеют семена, поливают и, конечно же, наблюдают.

Слайд 16

Еще один из проведенных экспериментов – это наблюдение роста сирени в комнатных условиях и на улице.

Слайд 17

Сделали определенные выводы – сирень распускается при комнатной температуре намного быстрее.

Слайд 18

Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Слайд 19

Уголок природы является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. С большим удовольствием они рыхлят почву, поливают, протирают листья.

Слайд 20 ВЫВОДЫ

  • Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
  • При проведении эксперимента посадки лука в стаканчиках и горшке пришли к выводу: лук, посаженный в стаканчиках вырос быстрее, чем в горшке.

Слайд 21

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Светлана Четина. Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Плужник Любовь Николаевна. Презентация «Снеговик в детском саду» (украшение групповой комнаты).
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Бажина Евгения Петровна. Родительское собрание на тему: «Наблюдение родителей за спонтанным экспериментированием детей на прогулке»
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Марахонько Елена Викторовна. Презентация на тему «Речевой уголок в детском саду»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Бухалова Галина Николаевна. Конспект занятий «Посадка лука», во второй младшей группе.
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Ваганова Наталья Николаевна. Уголок ПДД в Детском Саду
  • Сисина Римма Маратовна. Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»
  • Якубо Наталья Борисовна. Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Якупова Рахиля Рахметовна. Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Посадка лука».
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь