Выполнила: воспитатель Марахонько Е.В. МБДОУ «Первомайский детский сад филиал «Колокольчик»»
Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
- Формирование фонематического восприятия и слуха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Закрепление навыков правильного произношения звуков.
- Закрепление навыков, полученных на занятиях.
- Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
Скачать презентацию
Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, дыхательные упражнения такие как: «тянем- потянем», «тихо-громко», «эхо».
- Развитие мелкой моторики Игры с природным материалом, мозаика, веревочки, шнуровка
- Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.
Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Овощи»; «Одежда»; «Посуда» и др.
Театральная деятельность со всеми видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной
Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы
Настольные игры имеют огромное значение в развитие речи детей
Дидактические игры (Игра «Цветы» Цель: Активизировать и обогатить предметный словарь детей.Игра «Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов отличающихся друг от друга другим звуком, развивать фонематический звук и другие)
Спасибо за внимание!
|