Цель: научить детей выращивать новые растения, формировать знания детей о процессе посадки.
Задачи:
Образовательные: учить определять предмет труда, отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность действий.
Развивающие: развивать практические навыки посадки растений.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», рассматривание иллюстраций: картинка с изображением земли, картинка лука, картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит лук, и лейки.
Материалы и оборудование: игрушка Чиполлино, земля, емкости для посадки, лук, палочки для рыхления, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель достает книгу, открывает ее, и из нее появляется игрушка Чиполлино.
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Чиполлино)
- А вы знаете, кто такой Чиполлино? Правильно, это мальчик-луковка.
И вот он пришел к нам в гости, но не просто так, у него есть просьба, он просит найти для него друзей похожих на него.
- Ребята, а как мы можем это сделать?
- Посмотрите, что у меня в руках? (Лук)
- Мы можем посадить лук в землю, и у него вырастут зеленые перышки.
- А у нашего гостя появятся друзья похожие на него.
- Ребята, поможем нашему гостю?
А прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли мы лучок сажать
Наклонились взад-вперед
Повернулись вправо-влево
Приступили сразу к делу.
- Ребята посмотрите, у меня в руках лук.
- А как вы думаете, что нам необходимо для посадки лука? (Емкость, земля, лопатки)
- А какой частью мы с вами будем сажать лук, я сейчас вам расскажу и покажу. Сажать лук нужно донцем, где корешки в землю.
- Давайте мы возьмем землю и насыплем в наши емкости земли. Затем сделаем углубление в земле и посадим луковицу так, чтобы она выступала из земли.
- Ребята, а как вы думаете, что еще нужно сделать? (Нужно его полить)
- Молодцы ребята.
- А какие условия необходимы для роста луковиц? (Свет, вода)
- Давайте, тогда отнесем наш лук на окно и вместе с Чиполлино будем наблюдать за его ростом.
Итог.
- Ребята Вам понравилось наше занятие.
- А нашему гостю понравилось у нас?
Теперь осталось только дождаться, когда появятся зеленые «макушки» у нашего лука, а у Чиполлино новые друзья.
|