Цель:
формировать познавательно-исследовательские умения, трудовые навыки.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки).
Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.
Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.
Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.
Оборудование для педагога: игрушка дед Петр, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.
Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Словарная работа: верхушка, чешуйка, донце, перышки, прорастит.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это дед Петр?
Дед: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой.
Дед: А меня зовут дедушка Петр. А я для вас, что-то принес с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
2. Рассматривание лука.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А дед Петр посмотрит, как вы умеете играть.
3. Физкультминутка: «Вот какой результат».
-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
4. Посадка лука.
- Посмотрите, сколько лука принес с собой дед Петр (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
5. Подведение итогов.
Дед: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.
Прорастай-прорастай, первый смелый росток!
Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!
Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его
нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на
поднос).
|