Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»
МДОУ-Д/С №1 город Жуковский
Разработала и провела: воспитатель Гурова А.Н.
Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, родители (законные представители), воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный 20. 02. 2019 – 07. 03. 2019.
Проблема проекта: дети обладают малым запасом знаний о том, как вырастить лук зимой, о его полезных свойствах, об условиях роста лука на подоконнике.
Актуальность: чем глубже познаёт ребёнок дошкольного возраста окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача воспитателей и родителей состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок – внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нем что – то новое, интересное и познавательное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, возникшие перед началом работы над проектом.
Цель проекта: расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с процессом выращивания лука. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, в стакане с водой.
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Виды деятельности, используемые в ходе проекта:
- познавательная деятельность
- игровая деятельность
- речевая деятельность
- художественная деятельность
- трудовая деятельность
- оздоровительная деятельность
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный
-подбор луковиц для посадки
-подбор наглядного материала
-подбор дидактических игр
2) Основной
-высадка лука в стаканчики с водой
-уход и наблюдения за растениями
3) Заключительный
1)серия занятий про лук
-рисование «Зелёный лук – наш друг»
-лепка «Зелёный лук»
2)дегустация зелёного лука, выращенного во время проведения проекта.
4)подведение итогов – выставка пророщенного в ходе проекта лука.
|