Г.Н. Бухалова
Цель: прививать навыки трудолюбия, учить доводить начатое дело до конца. Дать детям знания о том, что лук полезен для здоровья человека.
Ход занятия:
Загадка.
Дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Рассматривание «головок» лука.
Обратить внимание на «одежду» лука.
«Голова лука покрыта шелухой».
Обратить внимание детей на то что, из «головки» лука могут вырасти зеленый перья.
Вопросы:
-Как вы думаете что это за «перья»? (Зеленый лук)
-Что нам для нужно, чтобы выросли зеленый «перья» у луковицы?
«Земля, вода, свет, уход, тепло».
Посадка лука.
-Снимем шелуху с луковицы для того, чтобы она не сгнила.
Сделаем лунку-ямочку и посадим в нее луковицу.
-Какой стороной будем садить? (Ответы детей)
-Той, где есть корешки, их видно. (тоненькие, короткие ниточки.)
Зачем луковице корешки? (для того чтобы к луковице через корешки поступала вода.)
Затем присыпаем луковицу землей.
Рефлексия.
-Для чего мы посадили лук? (Для проращивание зеленых перьев.)
-Все условия есть у нас для роста?
-Да. Земля для посадки, вода для поливки, тепло в комнате, свет от ламп и наша забота.
Художественное слово.
Лук:
Со мной общаться вам бывает сложно. Без слез очистить даже невозможно, Но я полезен очень, вот так штука! Нет от простуды лучше лука.
-Чем полезен лук? (отвечают)
Молодцы, вы ребята, хорошо сегодня потрудились.
Мы с вами будем наблюдать как растет наш лук.
|