Черноголовина Елена. Конспект занятия по ПДД 'Зеленый огонек'

Конспект занятия по ПДД Зеленый огонекКонспект занятия по ПДД "Зеленый огонек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка» городского округа Красноармейск Московской области

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», в рамках основной образовательной программы МБДОУ д/с №1 "Березка"

«Что? Где? Когда?»

Подготовили:

  • старший воспитатель Черноголовина Е.Н.;
  • инструктор по физической культуре Черныш О.А.;
  • музыкальный руководитель Суслова Л.В.,
  • воспитатели Грушевская Н.В., Охапкина М.В., Минаева О.В., Телятникова Н.А., Малова И.Н., Сенина Н.Н.

Место проведения: МБДОУ д/с №1 «Березка» Дата проведения: 14 марта 2017 года МО г.о. Красноармейск

 

Скачать: Конспект занятия по ПДД "Зеленый огонек" (полный конспект)

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Социально — коммуникативное развитие:

  • Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
  • расширять представления детей о работе ГИБДД и ЮИДД; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:

  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
  • развивать умственные способности и зрительное восприятие; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений;
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  • закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  • закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарный запас;
  • развивать речевое творчество;
  • учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где кататься на велосипеде», «Кто такие ЮИДД»;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;
  4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами, работой светофора;
  5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Наши помощники — дорожные знаки», «Добрый путь — улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт — велосипед»;
  6. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки», З.Березина «Возле дома светофор», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», и др.;
  7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;
  8. Дидактические игры: (игры на макете дороги), «Как вести себя на проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто больше назовёт автомобилей»;
  9. Организация и участие во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни».

Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.

Материалы: макет перекрестка, дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Ведущий встречает жюри конкурса и гостей в зале. На экране заставка «ДДД», звучит приятная музыка.

Добрый день уважаемые гости, члены жюри муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек-2017».

Внимание на экран!

Видеоролик «Добрая дорога детства» (Девочка Ангелина передает эстафету).

Ведущий: Милая Ангелина, мы с радостью принимаем от тебя эстафету «Дорога символ жизни» (В руках появляется ромашка).

Пойду к детям и предложу им поучаствовать во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни» (Ведущий уходит).

На экране видеоролик, демонстрируем видео с эстафеты записанной ранее.

Эстафета проводится вблизи детского сада, сопровождают сотрудники ДПС и ЮИДД.

Дети задают вопрос: «Что вы можете предложить для безопасности на дорогах города?». Ответы взрослые пишут на лепестках ромашки.

Ведущий:

Уважаемые коллеги, мы передаем вам эстафету «Дорога-символ жизни», продолжайте доброе дело!

Торжественный вход-перестроение детей и отряда ЮИДД под музыку «Добрая дорога детства». (Дети встают полукругом перед зрителями, ведущий собирает букет из ромашек)

Ведущий:

Ребята, я обратила внимание на то, что вы очень хорошо знаете ПДД.

И именно, поэтому, я приглашаю Вас поучаствовать в познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?».

Вы согласны проверить свои знания? (Ответ детей: Да, согласны!)

Дети читают стихотворение.

Юля:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ксюша:

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Сегодня понедельник, 14 марта 2017 год, время 15. 30. И мы открываем весеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня играют знатоки подготовительных групп. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Илья. Илья, представь, пожалуйста, свою команду.

Артём: дружелюбная Яна. Яна представь соседа и т.д.

приветливый – Рома, подвижный –Сергей,
спокойный – Никита,
дружелюбная –Влада,
активный –Матвей,

тихая –Маша,
отзывчивая –Алина,
внимательный –Семён,
разговорчивый –Макар.

Ведущий: команда представлена, прошу вас, занимайте места. Выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Мы начинаем!

Звучит музыка «Что, где, когда», дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники, воспитанники детского сада, родители и ЮИДД.

Наблюдать за вами будут наши гости и члены жюри конкурса.

Свои задания и вопросы они прислали по электронной почте.

Решение задачи обсуждает вся команда, а полный ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас первый вопрос от заведующего детским садом Ирины Владимировны.

Внимание на экран! (вопрос в записи)

Каждое утро все мальчики и девочки спешат в д/с. Все вы ходите по разным дорогам, у кого-то она длиннее, у кого-то короче. Вы еще маленькие, поэтому вас приводят родители, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам, и быть очень внимательными. По проезжей части движется много машин: легковых и грузовых, автобусов, ходят пешеходы, и никто никому не мешает.

Внимание, вопрос! Как вы думаете почему?

(ответы детей) Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ведущий: Как называются эти правила?

(ответы детей) Правила дорожного движения.

1-ый ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2-ой ребенок:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.

Ведущий: Молодцы! Вы получаете первый жетон.

Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас второй вопрос.

Задает заместитель заведующего по безопасности Людмила Николаевна.

Внимание на экран! (вопрос в записи)

Закон дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть безопасно. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

(Ответы детей: соблюдать ПДД, при движении держать взрослого за руку, не баловаться, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, использовать световозвращающие элементы и т.д.)

Получаете еще один жетон.
Ведущий: молодцы знатоки!
Музыкальная инсценировка "Подружки"
В зал вбегает мальчик с мячом и играет на дороге.

Ведущий: Молодой человек, остановитесь! Вы откуда к нам и как вас зовут?

Мальчик: Меня зовут Алексей, я гуляю, в мяч играю. Что-то не так?

Ведущий: Конечно, не так. Ребята, можно играть на дороге в мяч?

Дети: нет!

Ведущий: А где можно играть в мяч?

Дети: Играть в мяч можно только на игровых площадках и футбольном поле.

Ведущий: А у нас в городе есть такие площадки? Где они расположены? (Ответы детей: У ФОК, на игровых площадках))

(на экране фотографии детских площадок города: ФОК, придомовые детские площадки)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Алексей, а ты, вообще, знаешь ПДД?

Алексей: Я? Да зачем мне это? Хотя, я слышал что-то о дорожных знаках, но уже не помню.

Ведущий:

А давайте – ка, ребята,
В гости к знакам мы пойдем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Ребенок:

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк,
Добрый друг — дорожный знак.

Ребенок:

Знаки все дорожные
Они совсем не сложные
Ты дружок их уважай
Правил ты не нарушай!

Ведущий: Правильно, дорожных знаков очень много, и не только водитель,

но и каждый пешеход должны их хорошо знать! Поэтому следующее задание называется «Узнай и назови дорожный знак!»

Наши знатоки все знают о дорожных знаках, присоединяйся к ним и слушай внимательно! Мы тебе напомним! Внимание на экран!

На экране появляются дорожные знаки, дети называют их. Затем знаки группируем и называем одним словом.

  • Информационные:
  • Запрещающие:
  • Предупреждающие:
  • Знаки особых предписаний:

Ведущий: Молодцы и вы получаете еще один жетон.

Ведущий: Запомнил Алексей? Знать дорожные знаки это еще малое дело, надо уметь ими пользоваться во время передвижения по дороге.

Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки»

Ведущий: ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, умеете ли вы применять эти правила в конкретных ситуациях.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дорога?

Дети: дорога состоит из тротуара, проезжей части, обочины.

Ведущий: как называется этот участок дороги? (ведущий показывает на разметку, которая изображена на полу)

(Дети: перекресток)

Объясните, пожалуйста, что такое «перекресток»?

Дети: (Дорога — это пересечение двух дорог)

Ведущий: Хорошо! Ребята, хочу вас предупредить, что это самый опасный участок дороги, потому что в этом месте автомобили двигаются со всех четырех сторон.

Как вы думаете, все ли сейчас правильно на этом перекрестке?

Можем ли мы сейчас начать здесь движение, например, на автомобиле или пешком?

(ответы детей: нет, так как на перекрестке нет дорожных знаков)

Для того чтобы исправить эту ситуацию вам необходимо расставить правильно все дорожные знаки. /,,,

(дети под музыку расставляют дорожные знаки)

Ведущий: Молодцы! Теперь, вам надо внимательно посмотреть на дорогу и выбрать правильный, безопасный путь от детского сада до школы. Юля и Арина, выберите и пройдите по безопасному пути. (девочки проходят по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора).

Ребята, почему девочки выбрали именно этот путь? (ответы детей: потому что есть пешеходный переход и светофор для пешеходов, а с другой стороны нет дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы! Вот видишь, Алексей, как много интересного знают наши дети.

Внимание на экран! Музыкальная пауза!

Звучит музыка, дети начинают танцевать и Алексей с ними.

Танец «Светофор» музыка Жасмин

Ведущий: хорошо потанцевали, занимайте места. Алексей, присаживайся к нашим знатокам ПДД.

Крутим волчок и у нас следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, какие светофоры мы с вами знаем? (ответы детей: для пешеходов и для водителей транспортного средства). Внимание на экран, скажите какой светофор для пешеходов, а какой для водителей? Как называется светофор для водителей? (Дети: пешеходный, а для транспорта- транспортный)

Молодцы! И у вас еще один жетон!

Ведущий: Внимание на экран (вопрос от родителей)

Видеозапись родителей.

Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок, а пешеход.

Родитель: У меня для вас задание. Покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Ведущий: Ребята, а какой самый безопасный? (подземный пешеходный переход)

Ведущий: Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах?

1 – й ребёнок.

Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.

2 – й ребёнок.

Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!

3 – й ребёнок.

Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

Ведущий: Ребята, а где у нас в городе есть пешеходные переходы?

Дети: у ГДК, у физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д.

Ведущий: молодцы! (на экране фотографии пешеходных переходов).

В зал под песню "Автобус" «въезжают» дети младшей группы, танцуют.

Дети-малыши: внимание вопрос!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за чудо-этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Ведущий: Молодцы! И вам достается еще один жетон.

Алексей: А можно, я тоже с ребятами поиграю, я знаю одну игру, называется она «Автобус».

Игра-эстафета «Автобус» (Чей автобус быстрее и правильно перевезет пассажиров)

Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон!

Занимайте свои места!

Звучит музыка «Черный ящик», в зал ЮИДД вносят черный ящик.

Внимание вопрос от ЮИДД: в «Черном ящике» находится предмет, без которого ребенок не может находиться на дороге в темное время суток?

(Дети: световозвращающий элемент)

Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон!

Ведущий: Знатоки, давайте посчитаем ваши жетоны. Ой, как у вас их много! Вы победили!

Ведущий: Алексей, Ты будешь продолжать играть на проезжей части?

Алексей: Нет, я буду играть только на футбольном поле или на детской площадке. Буду обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать ПДД.

Ведущий: Молодец! Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях ЮИДД, если вы будете соблюдать ПДД, они смогут принять вас в свой отряд. Внимание! ЮИДД!

Выступают ЮИДД.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ д/с №1 «Березка» и инспектору по пропаганде БДД. (Дарят подарки)

Используемая литература:

  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  • Интернет-ресурсы.
Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь