Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 ноября-30 ноября 2018 года.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к выращиванию огородной культуры на подоконнике;
- Формировать желание наблюдать за изменениями в луковице;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Дать представление о пользе лука и его использовании.
- Развивать внимание, память.
- Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Скачать конспект
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – Подготовительный
- Сбор и анализ информации по теме
- Разработка плана реализации проекта.
- Подбор пособий.
- Подборка иллюстраций, стихов.
IIэтап — Основной
Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: «Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное
развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Определяем, какие из них проросли первыми. Сравнение темпов роста луковиц.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка», сказка «Лук на грядке» (Ирне Ревю)
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки»,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: «Посадка лука».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»
Пластилинография: «Золотистое чудо».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук»
IIIэтап – Итоговый
Отчёт о работе по проекту.
ВЫВОДЫ:
Проведя эксперимент, дети поняли, что если поместить луковицы в воду или в землю, поставить в теплое светлое место, то вскоре они выпустят корни и прорастут зеленые перья. Дети узнали о полезных свойствах лука, пронаблюдали этапы роста луковиц.
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства овощей».
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
|