Филимонова Л.И Чушанкова Е.Н.. Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»

Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»

Разработали и провели: воспитатели 4 группы

  • Филимонова Л.И
  • Чушанкова Е.Н.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный продолжительности 10 – 14 декабря

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

 

Скачать конспект

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Задачи:

  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Основная часть

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Знакомство родителей с идеей проекта.
  2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
  4. Подготовка почвы для посадки лука.
  5. Подготовка посадочного материала (луковицы).
  6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
  7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки
  8. ЭТАП-ОСНОВНОЙ
  9. Рассматривание и изучение посадочного материала.
  10. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  11. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
  12. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
  13. Продуктивные виды деятельности: Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
  14. Коллективная работа
  15. ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  16. Выставка работы «Мы рисуем пёрышки», «Зелёненький лучок».
  17. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
  18. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
  19. Презентация на тему «Как мы лук сажали».

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей."

Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,

«Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Познавательное

развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.

Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки:

"Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки»,

«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»

Беседы: «Посадка лука».

Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».

Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Лепка: «Зелёненький лучок».

Аппликация: «Собираем урожай».

Рисование: «Мы рисуем пёрышки».

Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка:

«Зелёненький лучок». Рисование: «Мы рисуем пёрышки».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Приложение 1

Конспекты занятий

НОД Познавательное развитие «Посадили мы лучок».

Цели: вызвать у детей интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, привлекать детей к трудовым действиям.

Активировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.

Задачи: познакомить детей со способом посадки лука в землю, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке. Учить бережно относиться к природе.

Материалы: игрушка Мишка, ящик для рассады, земля, лейки с водой, луковицы; «Волшебный сундучок», муляжи овощей, дощечка, лента синего

цвета.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель говорит детям, что к ним сегодня придут гости и предлагает отгадать загадку:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (медведь)

Слышится стук в дверь – входит Мишка, здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Волшебный сундучок» (достаёт из сундучка овощи, дети называют их, последним показывает лук, рассказывает о пользе лука и предлагает им посадить такой же). Все вместе идут к «огороду» …Но, чтобы туда попасть, нужно перейти через ручеёк, по мостику.

П / и «Пройди через ручеёк».

Мишка с детьми друг за другом переходят через ручеёк, где находится «огород».

Мишка: «Сегодня я покажу вам ребята, как надо сажать лук. А вы будете мне помогать, (показывает с объяснением) нахожу у луковички донце с корешками. Сажаю её в землю корешками, надавливаю на луковичку, чтобы она крепко села в землю. Поливаю землю вокруг луковицы. Затем мы поставим наш ящик с луком на подоконник, где много солнышка и света. А ещё, что нужно, чтобы наш лучок вырос? Правильно! Поливать!»

Мишка: «Спасибо вам ребята за помощь! Вот подрастёт лучок – угощайтесь на здоровье!» (прощается с детьми и говорит, что ещё придёт к ребятам).

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, поливают, делают выводы

НОД ПО Художественно – эстетическому развитию Рисование «Мы рисуем пёрышки».

Цели:

  • учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии.
  • закрепить умение держать карандаш тремя пальцами.
  • закрепить знание желтого и зеленого цвета.
  • дать элементарные представления о пользе лука для здоровья.
  • вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию лука, желание нарисовать зеленые перышки карандашами.

Материалы: игрушка лисичка, заготовки нарисованных луковиц,

карандаши зеленого цвета,

Ход образовательной ситуации:

В гости к детям приходит лисичка и говорит, что увидела на окошке у нас

лучок. Предлагает рассказать ребятам сказку про лук: «Жила была

луковичка, она любила путешествовать. Вот однажды мишка принёс её в

детский сад к ребятам, и они посадили её в землю. Через некоторое время

сверху появились зелёные пёрышки. Они очень полезные, в них много

витамин. У меня тоже есть нарисованная луковичка, хотите, чтобы у неё

тоже выросли зелёные пёрышки? Тогда давайте сами их нарисуем…»

Воспитатель предлагает всем сесть за столы. Объясняет, как нужно

расположить листы, напоминает какого цвета луковица (желтого), что

перышки нужно рисовать карандашом зеленого цвета (показывает образец).

В процессе рисования напоминает детям, как нужно правильно держать

карандаш, помогает. Лисичка хвалит детей, говорит, что хорошо

постарались и предлагает поиграть:

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Поднялся наш огород (поднимают руки вверх)

Всё на солнышке растёт (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он не плох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы! Угощайтесь молодцы

НОД ПО Художественно – эстетическому развитию Лепка

«Зелёненький лучок».

Цели: — закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми

движениями.

-закрепить знание желтого и зелёного цвета.

  • учить детей замечать изменения в росте растений (лука); сравнивать

обращаясь к впечатлениям недавнего прошлого.

  • активизировать в речи слова: пророс, поливать, зеленый лук

рыхлить.

  • привлекать детей к простым трудовым действиям (рыхление почвы

полив).

Развивающая среда: игрушка медведь, игрушечная ёлочка, лейка с водой,

корзинка с луком, царапки для рыхления почвы, тарелка с печеньем, пластилин,

дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход образовательной ситуации:

В гости к детям приходит мишка. «Здравствуйте ребята! Какие вы

молодцы, что поливаете лучок, посмотрите, как он подрос! А когда мы его

садили, он был совсем маленький!» Мишка предлагает взрыхлить почву и

полить лук, помогает детям. Затем говорит: «Как мы хорошо потрудились, а

теперь давайте поиграем».

П /и «Баба села на горох».

Цель: Развивать двигательную активность, поднять настроение.

Затем мишка говорит, что очень любит лепить из пластилина. Восль

предлагаем детям вместе с мишкой слепить лучок. Дети садятся за столы,

вос-ль показывает заготовку луковицы без перьев и напоминает: «Ребята,

какой формы у нас лук лук? (круглой) А какого цвета? (желтого)

Правильно! Сейчас мы слепим для лука перышки зелёного цвета, вот такие

(показывает детям сначала образец, затем помогает в процессе работы,

лепят колбаски) и прикрепим их к луковичке.» По окончании работы, дети

дарят свой лучок мишке. Мишка благодарит ребят и угощает их печеньем.

Беседа «О луке — детям»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным за болеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение 2

Загадки, пословицы, стихи.

Физкультминутка «В огород пойдем…»

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!

Пословицы о луке

  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный

друг.

  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы —

веретеньица.

  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а

пуговка светленькая.

  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи

завален.

  • Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай

почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).

  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с

огорода, то весь лук высохнет.

  • Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить,

поплясать — против нас не сыскать.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а....

(Лук)

Пришёл барин с грядки

Весь в заплатках

Кто не взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

И зелен, и густ -

На грядке вырос куст.

Начали щипать.

Стали плакать и рыдать.

(Зелёный лук)

Сидит старый дед,

В золотую шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Никого он не огорчает,

Но плакать всех заставляет. (Лук)

Пришёл с грядки,

Весь в заплатках,

Взглянешь на него,

Заплачешь всё равно. (Лук)

Пришла Аня в жёлтом сарафане:

Стали Аню раздевать,

Сразу плакать и рыдать. (Луковица)

На каждом есть он огороде,

Ведь он любимец у народа!

Избавит нас от всех недуг,

Чуть -чуть поплачешь. Это.. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы часто проливает. (Лук)

На нашей грядке сидит Игнатка,

Кафтан Игнатки весь в заплатках.

Если ты Игнатку тронешь,

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Под землёй сидит не велик

В золотой шубке старик. (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.. (Лук)

Хоть он горький — но полезный

Стихи про лук.

С луком дружат все спортсмены, И до слез не довело

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,

Это что? Конечно лук!

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает

Наш зеленый Айболит,

Когда горлышко болит.

У меня есть друг,

Он — от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Жёлто — золотистый лук!

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

Список литературы

  1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
  3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
  4. Интернет ресурсы.

Приложение 3. Фотографии

Просмотров: 1305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Закирова Гульнара Мизфатовна. «Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Светлана Четина. Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
  • Бухалова Галина Николаевна. Конспект занятий «Посадка лука», во второй младшей группе.
  • Сисина Римма Маратовна. Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»
  • Якупова Рахиля Рахметовна. Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Посадка лука».
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фомичева Евгения Викторовна. Проект 'Зеленый лучок-наш дружок!'
  • Фомичева Евгения Викторовна. Занятие по лепке «Зеленый лучок- мой дружок!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Гордова Юлия Львовна. Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Азарова Наталья Александровна. Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Загадки на грядке - стихи детям
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Глухова Ирина Николаевна. Искусство помогает детям расти
  • Закирова Екатерина. Конспект НОД в 2-ой младшей группе «Посадка луковицы тюльпана»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь