Фомичева Евгения Викторовна. Проект 'Зеленый лучок-наш дружок!'

Проект "Зеленый лучок-наш дружок!"

Актуальность проекта

  • Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может произрастать, о необходимых условиях роста.
  • Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

 

Скачать презентацию к проекту

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь

ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро

вырастет он в перо.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Сроки выполнения проекта: ноябрь-декабрь 2015г.

Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида №22 «Ромашка» станица Ладожская.

Цель проекта:

  1. Вызвать интерес детей к познавательно –исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком.
  2. Формировать знания детей о свойствах лука.
  3. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе

выращивания лука.

4. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами,

умение наблюдать за их ростом.

5. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зеленый лучок-наш дружок»

Участники проекта

Дети младшей группы «Смешарики»

Родители детей младшей группы «Смешарики»

Воспитатели

Задачи проекта

  • расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  • учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
  • формировать представления детей о строении почвы;
  • формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
  • фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Методы проекта:

  • Самостоятельные и коллективные наблюдения;
  • Тактильно-мышечная наглядность;
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;
  • Просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки Д. Родари

«Приключения Чипполино»

План реализации проекта

  • Развивающая среда, природный уголок, природное окружение.
  • Беседы «О пользе лука», «Овощи»
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом», «В гостях у Чипполино»
  • Подвижные игры: «Куры в огороде», «Капуста», «Огуречик…», «Пугало», «Расти, расти, лучок», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Огородник и воробей», «Заяц и капуста"
  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Чипполино» с детьми.

  • Консультации для родителей: «Лук от семи недуг», «Лук-панацея от всех болезней», «Как вырастить хороший урожай лука?», «Лук –надежный друг», «О луке- детям»
  • Разбивка грядок на подоконнике.

Занятие и беседы, по экологии

1. Занятие «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

2. Беседа «Овощи»

Цель: Формировать представление детей об овощах. Рассказать детям у каких овощей едят корешки, и вершки.

3. Сказка «О пользе лука»

Цель:

4. Беседа «Витамины для детей»

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Занятие по изодеятельности

1. Рисование «Зеленый лучок- наш дружок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус
  • Закреплять зеленый и желтый цвет
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Учить рисовать круг и закрашивать его

-Способствовать повышению эмоционального тонуса

2. Лепка «Зеленый лучок- мой дружок»

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию лука разной формы.

Исследовательский этап

1. «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода

2. «Витамины для детей»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Чтение литературных произведений

  1. Чтение загадок и стихов про лук
  2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Куры в огороде», «По ровненькой дорожке», «Огородник и воробей», «Заяц и воробей», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Расти, расти, лучок», «Огуречик, огуречик», «Картошка» (русская народная), «Солнышко и дождик» (русская народная)

Работа с родителями

  • Консультация «Лук-панацея от всех болезней», Лук от семи недуг», «Как вырастить хороший урожай лука?», «О луке- детям», «Лук- надежный друг»
  • Буклет «Овощи»

Работа с воспитателями

  • Консультация «Огород на поддоннике»

Подведение итогов реализации проекта

  1. Дети получили знания, что для роста растений нужны свет, вода, тепло;
  2. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  3. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Закирова Гульнара Мизфатовна. «Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Фомичева Евгения Викторовна. Занятие по лепке «Зеленый лучок- мой дружок!»
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Сисина Римма Маратовна. Конспект НОД по экологии в средней группе «Посадка лука»
  • Бухалова Галина Николаевна. Конспект занятий «Посадка лука», во второй младшей группе.
  • Якупова Рахиля Рахметовна. Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Посадка лука».
  • Светлана Четина. Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь