Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность проекта:
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста.
Цель проекта: дать представление об овоще – лук.
Скачать конспект
Задачи:
- познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
- Обогатить и активизировать словарь по теме.
- Вызвать интерес к растениям группы.
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
- Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
- Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
Проектная идея: научить детей отличать лук от других овощей по виду, запаху и вкусу; создать мини огород в группе детского сада для посадки лука и наблюдения за его ростом; использование на практике выращенного продукта.
Предполагаемый результат:
- у детей формируется интерес к растениям, в частности к луку.
- развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).
- воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.
Этапы проекта:
1 этап (подготовительный)
- Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
- Подготовка материала для оформления информационной папки для родителей «Полезные свойства лука. Использование фитонцидов для профилактики простудных заболеваний»
- Подборка познавательного материала о пользе лука.
- Подготовка тары для высадки луковиц.
- Планирование НОД по знакомству с луком и рисованию в группе раннего возраста.
- Подбор дидактических игр «Угадай на вкус» «Найди и покажи где лучок» «Сложи картинку», «Чудесный мешочек».
- этап (практический)
- Беседа «Давайте знакомиться — я лучок» Показ картинок с изображением лука. Показ луковиц.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с луком. Посадка лука».
- Дидактические игры «Найди и покажи где лучок» «Угадай на вкус и запах».
- Наблюдение за посадкой лука педагогом с привлечением детей.
- Пальчиковая игра по стихотворению «Овощи» Ю. Тувима
- Физкультминутка «Овощная зарядка»
- Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.
- Уход за посаженным луком: полив, рыхление земли.
- Индивидуальная работа с детьми — определение отличий по виду и запаху от других овощей.
- Создание мини огорода в группе детского сада.
- НОД по рисованию «Нарисуем лучок – зеленый пучок».
- этап (заключительный)
- Сбор урожая. Употребление в пищу на обед (только по желанию детей)
- Оформление информационной папки для родителей «Полезные свойства лука. Использование фитонцидов для профилактики простудных заболеваний».
- Работа с родителями и детьми — изготовление медальонов для профилактики простудных заболеваний. Использование аллинотерапии в группе для профилактики простудных заболеваний.
- Конкурс родительской стенгазеты «За что мы любим лук в нашей семье» Оформление благодарности участникам конкурса. Оформление выставки стенгазет. Помощь в оформлении беседки «Дружная семёйка овощей».
- Развлечение для детей «В гости к бабушке».
- Оформление стенгазеты в форме фотоотчёта по проекту. Подготовка поделки для наглядного ознакомления с другими овощами из подручного материала.
- Определение перспектив проекта — продолжать знакомить детей и родителей с другими овощами и их пользой для здоровья.
Отчёт по выполнению проекта «Знакомство с лучком».
В начале проекта автором опыта была проведена с детьми беседа «Давайте знакомится — я лук!» Дети рассматривали карточки с изображением лука, головку лука, отгадывали загадки, заучивали стихотворения о луке.
Для дальнейшего ознакомления в группе была проведена НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с луком. Посадка лука». В ходе занятия продолжается знакомство детей с внешним видом лука. Дети разгадывали загадки, слушали стихотворения, знакомились с овощами, весело играли в подвижную игру «Соберём урожай», познакомились с луком в ходе дидактической игры «Угадай на вкус», научились отличать его вкус от других овощей. Вместе с детьми была рассмотрена головка лука, посуда для посадки лука и инвентарь, который будет применяться для посадки. Дети внимательно слушали рассказ о том, как правильно посадить лук. Детям было предложено посадить лук самим, с чем они превосходно справились с небольшой помощью взрослых.
В конце занятия гость детей Чиполлино подарил детям книгу Джани Родари «Приключения Чиполлино». Ребята очень обрадовались и обещали познакомиться с этим произведением, а также обещали ухаживать за посаженным луком и наблюдать за его ростом.
Во время реализации проекта с детьми проводилась индивидуальная работа – определение лука по вкусу, умение отличать его от других овощей. Следующим этапом было создание мини огорода на подоконнике группы.
Дети наблюдали за ростом лука в уголке природы. Сами поливали высадку лука, рыхлили почву.
Для дальнейшего ознакомления с луком была проведена НОД по художественному творчеству «Нарисуем лучок – зелёный пучок». Проводится игра – релаксация «Росток», физкультурная минутка с использование масок. Была оформлена выставка детских работ.
Для родителей была подготовлена консультация, в которой было рассказано о происхождении лука, его сортах и полезных фитонцидах, находящихся в нём. Родителям было предложено воспользоваться аллинотерапией для профилактики простудных заболеваний в группе. Вместе с родителями дети изготовили медальоны из киндерсюрпризов, внутри которых был порезанный лук и чеснок. В группе также применялась аллинотерапия и аромотерапия. Каждое утро нарезался лук и чеснок и по воздуху группы летали защитники от простудных заболеваний — фитонциды. Был произведён сбор урожая. Дети с удовольствием кушали на обед лук, выращенный своими руками!
Также для родителей и детей был организован конкурс стенгазет на тему «За что мы любим лук в нашей семье». Родители с удовольствием откликнулись и изготовили с детьми газеты о пользе лука и отношении к нему в их семьях. Участвующие в конкурсе родители получили благодарности. Для родителей и детей была оформлена на участке группы выставка стенгазет и родители приняли участие в украшении беседки «Дружная семейка овощей».
А также нами была подготовлена поделка из подручных материалов по теме проекта и с дальнейшей перспективой для ознакомления детей с окружающим миром.
Заключительной частью проекта стало развлечение «В гости к бабушке». В ходе развлечения дети закрепили полученный опыт в распознавании лука по форме, цвету и запаху. Дети с удовольствием собирали пазлы в дидактической игре «Собери картинку», «Найди и покажи лучок», играли в подвижную игру «Соберём урожай», дидактическую игру «Чудесный мешочек», пальчиковую игру «Овощи», водили весёлый хоровод «Вот какой огород»
Бабушка угощала детей яблоками за то, что они справились со всеми её поручениями и помогли ей собрать урожай.
Проводились наблюдения на огороде группы, где растёт зелёный лук. Дети каждый день помогали поливать, рыхлить, ухаживать за растениями своего огорода. Также обращалось внимание на другие овощи, которые растут на огороде. Во время прогулок дети продолжают знакомиться с овощами. Для развития интереса детей автор опыта использовал различные маски овощей, дети разгадывали загадки, разучивали стихотворения.
В ходе реализации проекта была реализована цель проекта, задачи в полном объёме: у детей сформирован познавательный интерес к изучению разнообразия растений, интерес к овощному растению- луку, желание употреблять лук во время обеда, внимательное отношение к уходу за растениями.
|