Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»
Пастухова Анна Сергеевна Коротченко Ирина Владимировна Воспитатель МБ ДОУ Детский сад №172 г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагоги нашего ДОУ стремятся идти в ногу со временем. Поэтому в работе по взаимодействию с родителями воспитанников, мы используем современные методы. Одной из форм работы является квест.
Предлагаем вашему вниманию сценарий одного из них. Тематику квеста выбрали в соответствии с лексической темой «Овощи». Он стал итоговым мероприятием данной недели.
Цель: установление конструктивных взаимоотношений между педагогами, родителями, детьми.
Задачи:
- формировать представление о состоянии природы осенью;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
- вызвать радостные переживания от общения друг с другом;
- развивать коммуникативные и двигательные способности;
- развивать мышление, внимание.
Оборудование: карточки с загадками и картинки к ним, паззлы «Овощи» «Натюрморт», листы с нарисованными «вершками» и «корешками» на группу детей, стол, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов в корзине, шапочки овощей, контейнер с землёй, луковицы на всех детей.
Квест проходит на территории МБ ДОУ «Детский сад № 172»
Дети и родители делятся на две команды «Горошинки» и «Перчики»
После прохождения одного из этапов квеста дети получают 2 луковицы
В конце квеста участники находят шкатулку с книгой «Приключение Чиполлино», наклейки «Смайлики» на всех детей, и письмо от Чиполлино. В нём благодарность за помощь и совет посадить луковицы, чтобы получить вкусные витамины к столу.
Ход квеста:
Перед началом дети получают письмо, в котором написано:
«Дорогие ребята! У меня случилась беда: потерялись мои братишки и сестрёнки, маленькие Чиполлята! Помогите их найти. А поможет вам карта»
Также в конверте находится карта с пронумерованными этапами квеста и рисунками героев сказки.
Зачитывается загадка о тыкве. Дети находят участок, на котором дядюшка тыква предлагает собрать паззлы и получить следующую подсказку.
1. Конкурс «Собери паззл»
Участвуют и дети и взрослые
Дети по 2-3 человека собирают паззлы «Овощи», а родители «Натюрморт с овощами».
После отгадывания дети находят 2 луковицы на участке.
2. Дядюшка Тыква загадывает загадку о помидоре. На карте дети находят изображение синьора Помидора. Он предлагает родителям и детям угадать овощ на вкус.
Конкурс «Угадай на вкус».
На тарелке лежат нарезанные овощи на шпажках. Родители закрывают глаза, дети угощают их. Затем родители говорят, какой овощ они попробовали.
Находят луковки.
Синьор Помидор даёт следующую подсказку- загадку о Горошке.
Дети находят на карте изображение горошка. Идут на следующий этап квеста.
3. Эстафета «Повар»
Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 10 м стоят столы с кастрюлями и муляжами овощей и фруктов. Даётся указание команде «Горошинки» сварить борщ (суп), а команде «Перчики» — компот. По команде «Раз, два, три — беги» дети бегут к столику, выбирают соответственно муляж овоща или фрукта и кладут в «свою» кастрюлю. Родители «принимают» работу.
Находят луковки.
Горошек задаёт загадку о моркови. Дети и родители находят на карте участок, где их ждёт новое задание от Морковки.
4. Конкурс «Вершки — корешки»
На столах лежат листы с нарисованными «на грядке» вершками (ботвой) и нераскрашенными корешками (корнеплодами).
Дети берут восковые мелки и раскрашивают соответствующим цветом контур корнеплода (морковь – оранжевым, свёклу — бордовым и т.д.)
Затем детям раздаются карточки с «корешками», а родителям с «вершками». Игроки бегают по площадке, а по сигналу «Корешки, найдите свои вершки!» составляют пару.
Находят луковки.
Морковка задаёт загадку от Чиполло. Все переходят на участок с изображением Чиполо.
5. Конкурс «Кто больше подберёт слов». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.
Большой (что?) – кабачок, картофель
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, горошек
– слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – морковка, редиска.
Твердый, длинный, сочный, горький, хрустящий.
Находят луковки.
Чиполо загадывает загадку о редисе. Дети находят участок с Редиской.
6. Игра-хоровод «Есть у нас огород»
Перед началом игры на детей и родителей надеваются шапочки овощей.
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Находят луковки.
После игры-хоровода дети и родители находят изображение Чиполлино. Он ждёт их у входа в детский сад. На площадке стоит стол. На нём контейнер с землёй. Чиполлино проедлагает всем детям посадить луковки, чтобы на столе у детей были витамины.
После игры-хоровода дети находят шкатулку. В ней книга «Приключения Чиполлино» и наклейки «Весёлые смайлики».
|