Задачи:
- Развитие внимания, мелкой моторики, сенсорных навыков, ассоциативного мышления, коммуникативных навыков;
- Развитие координации движений под музыку, общей и мелкой моторики;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Сплочение детей и родителей, развитие эмпатии;
Материалы:
- Игрушка Ежик;
- Корзинка с грецкими орехами;
- Цветные детские зонтики;
- Дидактическое пособие «Веселая карусель»;
- Раскраска «Ежик»;
- Гуашь черного цвета;
- Одноразовые пластиковые вилки
Ход деятельности: звучит фоновая музыка.
«В нашем зале, в нашем зале Много маленьких ребят. Много маленьких ребят Рядом с мамами сидят.
Есть у нас и девочки, Есть у нас и мальчики. Есть у нас и Леночка, Есть у нас и Сашенька и т.д.
Ребята, мимо белочка бежала, Да корзинку потеряла. Я корзинку подняла, И орешки в ней нашла.
Скорее берите орешки в руки, давайте помассируем ладошки.
Проводится массаж ладоней с помощью грецких орехов.
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке – Продает она орешки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Дети загибают пальчики по одному. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости заглянул? Кто бежит там по тропинке? У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может? Догадались? Это… (ежик) Показывают игрушку – ежа. Наш Еж устал немного, решил отдохнуть.
Проводится хороводная игра «Шли по лесу не спеша». Выбирается ребенок, садится вместе с игрушкой в середину круга.
Шли, по лесу не спеша. Вдруг увидели ежа. «Ежик, ежик, мы друзья, Дай погладим мы тебя».
Все собираются в середину круга и гладят ребенка-ежика.
Ребята, пока мы игра с ежиком – пошел дождик.
Дети прячутся под зонтики к родителям. Проводится игра «Солнышко и дождик».
Посмотрите, дождик уже закончился, выглянуло солнышко, можно на карусели покататься.
Игра-аттракцион «Веселая карусель».
Что-то ежик наш заскучал, давайте сделать для него друзей. Проходите к столам.
Раздаются раскраски с контуром ежа. Детям предлагается дорисовать ежику иголочки с помощью пластиковой вилки (опустить зубчики вилки в гуашь черного цвета, а затем приложить их к контуру ежика). Рисунки с ежиком дети забирают с собой.
Дружно вместе мы играли, Танцевали, рисовали. Но пришел прощанья час, В зале снова ждем мы вас.
Дети с родителями под музыку уходят из зала.
|