Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».
Педагог: Гудзима Е.А. 2014 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Цель: Создание условий для творческого экспериментирования с цветом, художественным материалом и инструментом.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами окрашивания материала (природные красители: сок свёклы, отвар из луковой шелухи; нетрадиционные материалы – красители: зелёнка, марганец) и их свойствами.
Развивать умение сравнивать нетрадиционные материалы с традиционными красками (гуашью); делать вывод, фиксируя результаты с помощью схем.
Воспитывать умение детей договариваться, планировать свою работу. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Скачать: Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке» (полный конспект)
Интеграция областей: Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Социализация. Труд. Музыка. Худ. слово.
Предварительная работа: Экспериментирование с гуашью, акварелью. Рисование нетрадиционными художественными материалами и техниками. Беседа о хроматических и ахроматических цветах.
Материалы, инструменты, оборудование: фартуки, перчатки комфортные 10 пар; свёкла, лук, зелёнка, марганцовка; раствор из отвара луковой шелухи и сок свёклы; раствор из зелёнки, раствор из марганцовки; гуашь 12 цветов; 15 кистей среднего размера, 15 тонких кистей, 15 тампонов из губки (поролона). Силуэты платья из белой ткани 16 штук, силуэт платьев, окрашенных отваром из луковой шелухи, соком свёклы, раствором из зелёнки, раствором из марганцовки (4 платья). Кукла типа Барби. 4 белых листа бумаги, 4 набора фломастеров. 4 тазика с водой. Магнитола. Записи деткой песни «Разноцветная игра», спокойной классической музыки.
Содержание ООД:
- Педагог включает фонограмму «Разноцветная игра» и привлекает желающих присоединиться к игре – танцу.
- Вносится кукла Барби и ведётся диалог с куклой.
Кукла: Ой, какая весёлая, зажигательная песня. Услышав её, я не могла удержаться и не прийти к вам. А о чём эта песня – игра? Здорово, а не подскажите, мне какие яркие цвета существуют? Ой, а белый цвет? А какой он? (не цветной, ахроматический). Как жаль! Вот огорчение!
Педагог, дети: Что случилось, Барби, почему ты огорчилась?
Кукла: Сегодня вечером, когда все ребята уйдут домой, куклы нашего садика идут на «Разноцветную вечеринку», а самое главное условие этой вечеринки быть в цветном платье, а у меня только одно белое платье, значит, я не смогу веселиться со всеми на празднике.
Педагог, дети: Не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем!
3. Дети обсуждают, как помочь кукле. Приводят гипотезу своих предложений.
4. Педагог также предлагает свой вариант: Ребята, я слышала, что раньше, в древние времена, когда не было красок для одежды, наши предки использовали природные красители: раствор из луковой шелухи, сок свёклы. Я знала о проблеме Барби и поэтому, заранее сходила на кухню и всё подготовила (педагог показывает материал и рассказывает, как его приготовили). А ещё, проходя мимо медкабинета, мне пришла идея, а почему бы не попробовать и медицинские препараты, которые оставляют яркий след на нашей коже. Вероятно, они также смогут окрасить и ткань? Как вы считаете?
Приглашаются несколько ребят, которые добавляют в баночку с водой немного зелёнки, в другую баночку – марганцовки. Ну, и конечно, есть гуашь, которой можно очень ярко украсить платье Барби! Педагог предлагает проверить предположения.
5. Педагог предлагает разделиться на 3 подгруппы по 5-6 человек. Дети сами договариваются, с кем будут работать, если возникает спор, то педагог спрашивает у детей как мирно его решить, предлагает жеребьёвку с помощью цветных жетонов 3 цветов. Дети подходят к столам, которые помечены их цветом. Если кто-то из детей отказывается помогать кукле, то педагог привлекает его к другой деятельности. На отдельном столе выложены фломастеры, мелки, цв. карандаши, бумага, разные раскраски.
6. Работа детей проходит по подгруппам под музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка).
- Дети экспериментируют с природным художественным материалом, (раствор из луковой шелухи, сок свёклы) и тканью, используя предложенные инструменты.
- Дети экспериментируют с нетрадиционным художественным материалом (раствором из зелёнки и раствором из марганца) и тканью, используя предложенные инструменты, обязательно защитившись фартуками и перчатками.
- Дети экспериментируют с традиционным художественным материалом – гуашью и инструментом.
7. Педагог подходит к разным подгруппам, объясняет, как использовать материал в работе, обсуждают совместно какими художественными инструментами и т.п. Обращает внимание на каждого воспитанника, поглаживает по голове, подбадривает, хвалит за оригинальность, аккуратность, за оказание помощи партнёру.
8. Физминутка «Кукла». Детям предлагается игра на внимание. При произнесении слово «небо» — потянутся на носочках вверх с поднятыми руками, а на слово «голубое» – покрутиться вокруг себя.
Худ. слово:
Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами ещё голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо,
А небо – на нас!
9. Дети демонстрируют Барби и другим детям свои модели. Рассказывают, этапы своей работы, способы работы.
Рефлексия:
Что понравилось выполнять?
Было ли легко или устали? Если трудно, то, что надо сделать в следующий раз?
Хотелось бы научить использовать такие материалы в рисовании других детей, родителей?
Хотелось бы тонировать другими материалами, какими?
Какие инструменты лучше использовать при тонировании ткани?
Вы сегодня сделали доброе дело, какое?
Что вы сейчас испытываете, какое настроение, какие чувства?
Если ребята не устали, то проводится эксперимент «Большая стирка» и разработка детьми схем, либо позже в удобный режимный момент.
10. «Большая стирка».
Кукла: Ребята, а если моё платье намочится, то краска не растечётся, я не замажусь? Дети выдвигают предположения и доказывают их. Педагог показывает заранее им принесённые и высушенные модели платьев, выполненные из четырёх растворов, и предлагает их застирать в тазике с водой. Делается вывод, какой раствор краски устойчивее, можно ли использовать для окраски тканей в повседневной жизни. Платья развешиваются на нить с прищепками высушиваться.
Кукла просит детей всё схематично записать, чтобы она выбрала подходящий для себя вариант окраски ткани.
11. Дети разрабатывают схемы и рассказывают кукле, что на них зафиксировано.
12. Деятельность детей заканчивается упражнением «Подарок». Каждый дарит своему соседу справа любой «подарок», т.е. сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности.
13. Педагог высказывает свою искреннюю надежду, что в будущем желания ребят исполнятся. Выражает свою уверенность в том, что среди детей нет неумех, внушает каждому ребенку, что он особенный и предлагает всем встать и просто обняться, улыбнуться своим товарищам и потанцевать под любимые песни.
Барби благодарит за помощь восхищается дружбой детей и уходит готовиться к «Разноцветной вечеринке».
|