Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Cветлана Луканчева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором»



Cветлана Луканчева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Безопасность»)
2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина"; формировать умение отчётливо произносить слова. («Коммуникация»)
3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).(«Познание»)


4.Развивать интерес к игре.В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
(«Социализация»)
5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. («Физическая культура»)
6.Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки.
(«Чтение художественной литературы»)
7.Закреплять умение пользоваться кистью и красками и  правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
(«Художественное творчество»)
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку.(«Музыка»)
Методы и приемы:
Практические: игра «Водители и пешеходы», рисование, игра «Светофор».
Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки.
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки.
Материалы и оборудование: макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Формы  организации совместной деятельности.

 

Детская деятельность 

Формы и методы организации совместной деятельности 

Двигательная 

Игра «Светофор».

Игровая 

Игра «Водители и пешеходы».

 

Продуктивная 

Рисование светофора.

Познавательно – исследовательская 

Наблюдение, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная 

Беседа, отгадывание загадок, речевая проблемная ситуация, вопросы.

Музыкально – художественная 

Слушание музыки.

Чтение художественной литературы (восприятие) 

Чтение стихотворения С. Михалкова, обсуждение.

Логика образовательной деятельности.

 

п/п 

Деятельность воспитателя 

Деятельность воспитанников 

Ожидаемые результаты 

1.

Воспитатель показывает детям макет улицы с 
машинками и пешеходами.
 

Дети внимательно рассматривают.

Включаются в образовательную деятельность.

2.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Ребята, вы помните, что это такое? На какие части делится улица? Как 
называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 
Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
 

Ответы детей. 

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина". 

3.

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Водители и пешеходы».
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок.Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

Пешеходы показывают по какой части дороги будут идти.  А  водители показывают по какой части дороги будут ехать. Повторяют как называются эти части дороги. 
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором).

Закрепляются знания детей по ПДД. Активизируется словарь.

4.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию.

Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
перейти дорогу? Кто им поможет?
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу.) 


Дети  показывают на макете, где можно перейти дорогу.

Называют и показывают пешеходный переход.

Развитие  логического мышления и речи.

5.

Воспитатель загадывает детям  загадку:

-Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь 
Зеленый, желтый, красный. 
Что это? (Светофор).

Дети отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать.

6.

Беседа:

Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

Ответы детей.

Пополнен словарный запас, закреплены знания о светофоре.

7.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

Дети слушают и запоминают.

Логически мыслят, обобщают. 

8.

Воспитатель обращает внимание на макет.

Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. 
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Дети внимательно рассматривают.

Ответы детей.

Дети беседуют с воспитателем.

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь. 

9.

Воспитатель загадывает загадку:
-У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый, одноногий, 
Неизвестной нам породы 
Разноцветными глазами 
Разговаривает с нами. 
Красный глаз глядит на нас: 
- Стоп!-Гласит его приказ. 
Желтый глаз глядит на нас: 
- Осторожно! 
А зеленый глаз для нас: 
- Можно! 
Так ведет свой разговор 
Молчаливый... (светофор). 

Дети отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать. 

10.

Воспитатель проводит игру «Светофор».

На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.

Получают заряд бодрости. Удовлетворяется потребность в движении.

11.

Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы.

Рисование «Светофор» .
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Дети рисуют под музыку.

Реализованы творческие способности детей в рисовании. Получены положительные эмоции.

 

Просмотров: 1120
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Галкина Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Узкая и широкая дороги на улице»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь