Воспитатель: Замотаева А.В.
Цель: показать знания детей по итогам года.
Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Закрепить умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.
ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.
ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.
Методические приёмы: организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация «Полянка», итог – сюрпризный момент.
Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.
Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации «Полянка».
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия.
- Назовите все времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки сегодняшнего утра.
- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)
- А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности.
По группе расставлены конверты с заданиями под номерами.
Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём.
Дети: С первого задания.
Во время всего занятия дети перемещаются по группе.
Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)
Задание №1. Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.
- длинный – (короткий),
- светлый – (тёмный),
- быстрый – (медленный),
- толстый – (тонкий),
- сытый – (голодный),
- говорить – (молчать),
- смеяться – (грустить),
- спрашивать – (отвечать),
- стоять – (идти, сидеть, лежать),
- хорошо – (плохо),
- громко – (тихо),
- много – (мало),
- легко – (тяжело),
- темно – (светло).
Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?
Задание №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.
- лис – лисица – лисята – лисёнок,
- волк – волчица – волчата – волчонок,
- медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т.д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.
Задание №3. Д/и «Найди звук». Нужно отобрать картинки, в названии которых слышаться звуки –л-, -ль-.
Из каких звуков состоят слова – лис, волк. Какой первый звук? (Н.: согласный, мягкий) Какой второй? (Н.: гласный) Третий (Н.: согласный, твёрдый, свистящий)
Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.
Задание №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.
Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.
Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.
Задание №5. Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.
Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.
Воспитатель: Рассмотрите картинку.
- Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)
- Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)
- Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)
- Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)
- Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)
- Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)
- Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)
Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны — зелёная (трава), голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз, который я вам обещала!
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. Там лежат детям подарки – фломастеры, карандаши, раскраски, пазлы (на усмотрение воспитателя). И раздаёт подарки детям.
Используемая литература:
- Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Интернет источники.
|