Семьина Ирина Евгеньевна. Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моря

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моряМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Центр Детства «Жемчужинка»
«Тайны моря» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей
Участники – воспитанники подготовительной к школе группы.
Музыкальный руководитель Виноградова Е.А. Учитель экологии Семьина и.Е. Клин – 2014 г
Занятие – «Тайны моря»
Конспект НОД с интеграцией ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель: Через использование художественного слова, произведений классики ввести детей в удивительный мир моря. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке через произведения зарубежных композиторов.
Задачи:
Образовательные - Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.
Познакомить с донными обитателями моря – кораллами. Дать представление об их жизни, о том, как образуются кораллы, об их разнообразии и красоте.
Развивающие – Расширять представления об окружающем мире.
Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира. Продолжать формировать навыки обследования камня, в том числе с помощью лупы. Совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий. Развивать коммуникативные способности, творческое воображение, фантазию. Развивать кругозор, внимание, память, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.
Воспитательные - Воспитывать любовь к музыкальному искусству. Учить видеть красоту коралла, уметь ею любоваться. Воспитывать интерес к обитателям моря.
Материал. Цветные карточки, голубые и синие ленточки. Кораллы, лупы (на каждого ребенка), раковины, бумажные веточки-кораллы, клей, листы тонированной бумаги для изображения морского дна, видеофильм, телевизор.
Содержание занятия.
Часть 1.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по тайнам моря.
А вместе с нами отправятся и наши гости. Поздоровайтесь с ними.
М.Р.: Как вы думаете, как можно рассказать о море? С помощью чего?
Дети: О море можно рассказать словами, прочитать рассказ.
М.Р.: Еще можно рассказать о море в стихах.
Даша, прочитай нам свое стихотворение о море.
(ребенок читает стихотворение « Для чего морю наряды» С. Кнестяпиной)
«Для чего морю наряды»
В ночь любую, в день любой,
Море занято собой.
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Одевает на закате.
По ночам на черной глади
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
М.Р.: Где еще можно получить информацию о море?
Дети: По телевизору, в интернете.
М.Р.: Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.
М.Р.: Ребята, скажите пожалуйста, а может о море рассказать музыка?
Дети: Может.
М.Р.: Вы хотите услышать море в музыке?
Дети: Хотим.
М.Р.: Я предлагаю вам удобно лечь на коврики, закрыть глаза и послушать
музыку, а потом вы мне расскажите какая это музыка по характеру.

Какое море хотел показать композитор.

(Дети слушают музыку.)

Клод Дебюсси «Игра волн»

М.Р.: Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере

музыки. Каким здесь композитор представил вам море?

Дети: Спокойным, тихим, умеренным, добрым и.т.д.

М.Р.: Всегда ли музыка была одинаковой?

Дети: Нет. В середине был слышен всплеск волн. В конце море снова

стало спокойное.

М.Р.: Совершенно верно. Море стало спокойное, умиротворенное.

М.Р.: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю послушать еще один отрывок

из музыкального произведения. Можно не ложиться, а просто сидеть и

слушать.

(Дети слушают музыку.)

Клод Дебюсси «Море»

М.Р.: Какое здесь показал море композитор?

Дети: Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное.

Волны с шумом бьются о берег.

М.Р.: Вот видите ребята, как ярко отразили композиторы в музыке море.

Вы очень хорошо услышали его характер.

М.Р: Сейчас я предлагаю вам встать с ковриков и подойти к столику с

цветными карточками.

(Дети подходят к столику.)

М.Р.: Ребята, перед вами лежат разноцветные карточки. Возьмите ту, которая

по цвету подходит к характеру «Спокойного моря».

М.Р.: Почему ты взял именно эту карточку? Какого она цвета?

Р-к: Карточка голубая, я выбрал ее, потому что море спокойное, доброе, не

страшное.

М.Р.: Какая была музыка?

Р-к: Тихая, не быстрая, плавная. Похожая на танец.

М.Р.: А сейчас возьмите ту карточку, которая по цвету подходит к характеру

«Бушующее море».

М.Р.: Почему ты взял эту карточку. Какого она цвета?

Р-к: Карточка темно синего цвета. Я выбрал ее, потому что море грозное,

шумное, страшное.

М.Р.: Какая была музыка?

Р-к: Музыка была громкая, быстрая, взволнованная.

М.Р.: Можно ли такую музыку станцевать? Изобразить движениями?

Дети: Можно.

М.Р.: Конечно можно. У меня есть ленточки. Голубые и синие.

Я предлагаю с помощью своих движений рассказать о море.

Какое море вы хотели бы изобразить?

Дети: Спокойное.

М.Р.: Я вам включу музыку, а вы плавно, красиво изобразите море в своем

танце.

(Дети свободно двигаются, изображая море, волны.)

М.Р.: Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.

М.Р.: Ну а теперь мы с вами продолжим путешествие и узнаем, какие тайны скрывает море.

Часть 2.

Эколог подзывает к себе.

Педагог: Ребята, я вместе с вами слушала музыку моря. Она просто заворожила меня. Какая сила, мощь…А сколько интересного скрывает в своих глубинах океан. Сейчас музыка рассказывала вам о том, каким разным бывает море. А могут ли о море рассказать раковины? Посмотрите, что это у меня? (Морская раковина, рапан). Да, это Рапан. Ее подняли из морских глубин. Когда-то в ней жил моллюск. Все вы слышали, что морская раковина умеет петь. А может она нашептывает нам сказку о том, что видела на своем веку? Попробуйте послушать раковину, услышать ее песню, звуки моря (раздает детям раковины).

Дети слушают, рассказывают, что они услышали.

Педагог: А мне Рапан шепнула, что в морской глубине есть необыкновенный камень, в рождении которого принимают участие живые существа. Давайте с ним познакомимся. Посмотрите. Кто знает, что это такое? (показывает кораллы). Верно, это кораллы. Полюбуйтесь этим причудливым морским камнем. Какого они цвета? Что можно сказать об их форме?

Рассаживайтесь за столы (дети садятся за столы) Пододвиньте к себе подносы. Рассмотрите свои кораллы. Что вы можете сказать? Какого у вас цвета коралл? Какой формы? Какая у него поверхность? С чем его можно сравнить? (Дети гладят кораллы, определяют, что он твердый, шершавый, похож на ветку дерева). Возьмите лупы, присмотритесь к кораллу повнимательней. Что вы видите? (Много ходов-домиков). Какими словами вы могли бы описать свой коралл (великолепный, прекрасный, резной, сказочный).

Педагог: Чаще всего кораллы бывают красного или буро-коричневого цвета. Встречаются небесно-голубые, кремово-желтые, фиолетовые. Кораллы по форме могут напоминать блюдца, вазы, цветную капусту. Видов кораллов около 6 тысяч. Кораллы просто неповторимы. Предлагаю вам перейти к телевизору и посмотреть на эту красоту. (Дети переходят к телевизору)

Послушайте, как об этом сказал Николай Сладков:

Н. Сладков "Мир коралловых рифов." - Немного осталось на Земле такого, от чего еще перехватывает дыхание. … мне самому довелось нырять у коралловых островов — все так и есть. Что тут можно сказать вразумительное, если вокруг тебя не привычные с детства кусты и деревья, а какие-то окаменелые заросли, посыпанные искрами солнца! А над ними … роскошные разноцветные бабочки. И живые цветы, которые ловят неосторожных рыбешек, как росянка ловит у нас комаров. Колыхались ажурные живые веера, склонялись живые перья. Стояли — живые! — бокалы и кубки. Лежали живые звезды, торчали живые оленьи рога. Фантастические джунгли из камня: башни, гроты, пещеры и лабиринты. И краски всех цветов радуги — даже кружится голова! Все слова были немощны и непригодны. И лучше уж было молчать. Увидев эту ошеломляющую красоту рифов, я вдруг онемел!

Педагог: А сейчас я расскажу вам, как рождаются кораллы. Если приглядеться к отдельному кустику, то можно заметить, что он состоит из множества мелких ячеек. Кораллы создают маленькие морские животные – полипы, которые сидят в этих ячейках. Днем они заняты перевариваем пищи и малоактивны. А ночью широко раскидывают свои сети – щупальца, которые мгновенно вонзаются в тело какого-нибудь рачка и щупальцами подтягивают к ротовому отверстию.

Педагог: У полипов мягкое тело, поэтому они строят прочные, известковые скелеты – домики. Когда одно поколение умирает, эти панцири надстраивают другие, так в течение столетий образуются коралловые рифы. Лабиринты коралловых джунглей для обитающих в них животных то же, что и лес для зайцев, лис, медведей. Они находят здесь убежище, выводят потомство, кормятся и защищаются от врагов. Некоторые морские существа едят кораллы. Это морской еж, морская звезда. Давайте представим себе, как это может быть.

Динамическая пауза – изобразить коралловые ячейки (три ребенка, взявшись за руки, образуют ячейку, внутри нее – «полип» - ребенок. Мимо «проплывают рачки». Ребенок должен быстро поймать его и забрать в свой домик).

Коралловые рифы очень хрупкие системы, которые могут благополучно развиваться только при наличии ряда условий: теплой воды, выше 20 градусов, средняя соленость, большое количество света. Погубить риф может загрязнение воды. Так же губительна для него и пресная вода.

Обитают кораллы только в тёплых тропических водах, где нет заметной смены времён года. Это воды Австралии, Красной море, воды Тихого океана.

Давай­те вместе с вами приклеим значки ко­раллов к глобусу в тех местах, где они водятся (дети приклеивают значки, их внимание на названии морей не кон­центрируется).

Причудлив и красив собой
Подводный камень, не земной.
Неторопливо он растет,
Годами рифы создает.
Он без садовника возник,
Природы сказочный цветник.
Подводный мир он украшает,
Но кораблям ходить мешает.
Обычно корабли любые
Обходят цветники такие.
(В. Мирясова)

Так что же это за камень? Правильно, это ко­ралл - один из красивейших морских камней. Но красота эта очень хрупкая. Об этом мы должны всегда помнить.

Вот и подошла к концу наша встреча с морским камнем – кораллом. У вас на столах есть разноцветные веточки, напоминающие кораллы. Выберете себе по одной веточке. Если вам понравилось занятие, возьмите красную веточку и наклейте ее на первый лист, создавая изображение кораллового куста. Если не все понравилось – выберите голубую веточку, наклейте ее на второй лист, если вам не понравилось наше занятие, возьмите желтую веточку и наклейте на третий лист

Пройдитесь и еще раз полюбуйтесь кораллами и ска­жите им ласковые добрые слова (дети под музыку - шум моря - ходят и рас­сматривают кораллы).

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Судас Евгения Алексеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»
  • Фатихова Рузиля Ильсуровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»
  • Тимощенко Ирина Юрьевна. Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Елена Мальцева. Спортивный досуг для старших дошкольников 'Приключение на море'
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь