Шуткина Наталья Олеговна. Логопедическое занятие 'Путешествие в страну правильной речи'

Логопедическое занятие Путешествие в страну правильной речиЗадачи:
1. Образовательные:
учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях;
формировать навык звукового анализа слов;
развивать кинестетические навыки;
учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
2. Коррекционные:
развивать логическое мышление;
развивать артикуляционную моторику;
формировать фонематический слух;
развивать общую моторику;
пополнять словарный запас.
3. Воспитательные:
воспитывать желание говорить правильно и красиво,
воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Оборудование: чудесный мешочек с объемными буквами, домики со звуками С-Ш,З-Ж, карточки «4й лишний», карточки с изображением букв написанных правильно и зеркально, изображение поезда и предметные картинки для звукового анализа, серия сюжетных картинок.
1. Организационный момент НОД.
За высокими горами,
За глубокми морями,
Чудная страна там есть,
Под названьем-правильная речь.
-Ребята,  мы отправляемся в путешествие в страну правильной речи:(включаю музыку) закрываем глазки и дружно скажем- один, два, три-волшебство к нам приходи…вот мы слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем морской, чистый и свежий воздух. Сделайте вдох через нос и вдохните все волшебвство и доброту…выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дружно глазки открываем , на корабле в путешествие уплываем.
2.Пальчиковая гимнастика:
Наш корабль стоял в порту,
С ярким флагом на борту,
По волнам теперь плывет,
В путешествие нас зовет.
3. Развитие звукоподражания.
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
-шумит опавший лист ш..ш…ш..
-насоса слышен свист с…с..с

-жуки в саду жужжат ж..ж..ж

-комарики громко звенят з..з..з..

-летит самолет лл..лл..лл..

-мотор ревет рр..ррр..ррр..

-Молодцы ребята, звуки вас полюбили и вы говорите их очень красиво. И на нашем острове звуков я предлагаю вам поиграть в игру: «мешочек» . чудесный На ощупь определите какая буква спрятана в мешочке (придумать слово на данный звук).

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

4. Развитие фонематического восприятия.

-Мы попали с вами в Бухту пропавших слов. Заселите картинки в домики с соответствующим звуком.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

5. Развитие логического мышления. Профилактика дисграфии.

-Нас встречают Горы внимания.

-Назовите предметы изображенные на карточке, скажите что лишнее и почему(«4й лишний»).

-Жители горы внимания приготовили еще вам задание - зачеркните буквы, которые написаны неправильно (детям раздаются карточки, где написаны буквы по парам с правильным написанием и зеркальным).

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

6. Мы попали на спортивный берег, где живут такие же ребята как и вы, и у них сегодня праздник «день здоровья» , поздравим их?...объявляется музыкальная пауза.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

7. Развитие связной речи.

-Мы попали  в Город Фразоград, где живут фразознайки. Разложите серию картинок по порядку и составьте рассказ.

Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.

8. Развитие звукового анализа.

-Мы попали в Город Грамотеев. Заселите карточки по схеме, в 1й вагон слова, где звук Ш слышим в начале слова, во 2й вагон- в середине слова, в 3й вагон, где звук Ш в конце слова.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Любой из нас пришел на свет на этот творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы четко и красиво говорить.

Что вам понравилось сегодня на занятии? Какие трудности были у вас?

Дорогие ребята, вы много трудились в течение года над развитием речи и сегодня наши гости увидели как вы умеете красиво говорить, следите за своей речью, правильно выполняете задания. Жители города Грамотеев приготовили вам подарки (прописи), чтобы вы могли и дальше совершенствовать свои умения и знания и научились красиво писать и читать.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Курова Елена Сергеевна. Журнал для родителей 'Учимся говорить красиво'
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Стрельникова Татьяна Борисовна. Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Наталья Викторовна Макарова. Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев»
  • Мезенцева Любовь. Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи 'Космическое путешествие'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Киселёва Анна Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Альбина Сафиуллина. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Старшая группа 'Путешествие в зимний лес'
  • Чирикова Светлана Алексеевна. Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь