Воспитатель: Чирикова С.А.
Цель:
Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. «Речевое развитие»
- развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
- формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно — ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
материалы и оборудование: бумажные ворота с замком, солнце с лучиками, запись мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов», мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: — Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна эта необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда м ы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле). Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила:
- Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается музыка).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть
- Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А на воротах висит замок. Давайте его откроем. А поможет
нам пальчиковая гимнастика «Замок».
- Замок мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо. «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам, пожалуйста! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это... Солнце.
- Только почему-то оно очень грустное? У него нет лучиков.
- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. Задание «Каким это бывает?»
Есть сладкое слово конфета, есть слово упрямое — цель,
Есть быстрое слово ракета, есть слово колючее — ель,
Есть кислое слово лимон, есть книжное слово — страница,
Есть слово с окошком вагон, есть слово лесное — синица,
Есть слово колючее еж, есть слово пушистое — снег,
Есть слово промокшее — дождик, есть слово веселое — смех.
- Какими бывают слова? Что бывает синее? Что бывает мягкое? Что бывает твердое? Что бывает горькое? Что бывает сладкое? Что бывает красное? Что бывает желтое?
2. Задание «Скажи наоборот»
Большой мягкий жара тяжелый светлый ложиться грязный говорить добро
3. Задание «Назови три слова»
Животные, одежда, растения, продукты питания, транспорт.
4. Задание «Исправь ошибки»
Цветы стоят на вазе, юркий воробей собирать крошки. В лесу растут сосна, на черной небе блестят звезды.
- Ребята, вот и засияло наше солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Теплое, ласковое, лучистое, улыбчивое, доброе). Хотите стать такими же добрыми, веселыми и красивыми. Давайте с вами поиграем
в игру «Назови ласково» (Физкультминутка).
- Ребята солнышко-то мы с вами расколдовали, а все остальное осталось заколдованным (трава, дерево, река, облако, дом, дорожка). Но я знаю, как помочь. Надо все эти слова произнести со словом «много».
3. Итог
- Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Спасибо».
- А нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
|