Бахарева Лариса Геннадьевна. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотеев»

МБДОУ «Детский сад №59 «Теремок» учитель-логопед Бахарева Лариса Геннадьевна

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
  • Закреплять умение делать звуковой состав слова.
  • Закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Закреплять умение составлять из слов предложение.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Автоматизировать поставленные звуки.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: экран, проектор, кассы букв, фишки, разрезная картинка волшебника, письмо, картинки с изображением гуся, индюка, утки, курицы, игра «Вагончики», листы на каждого ребёнка с набором слов, буквы к слову УЧЕНИКИ, мяч.

 

Скачать конспект

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Открываю конверт, в конверте лежит письмо)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Вы пока не знаете, кто я, а узнаете тогда, когда пройдёте все задания. Выполняйте все задания по порядку, открывайте части картинки, которая лежит на парте обратной стороной и затем узнаете, кто я. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Задание № 1 «Вопрос — ответ».

  1. Сколько всего букв в русском алфавите?
  2. Сколько из них гласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

Назовите их.

3. Сколько согласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

4. Относятся ли к гласным или согласным твёрдый и мягкий знак? Для чего они нужны в слове?

5. Как мы можем определить количество слогов в слове?

6. Чем отличаются буквы от звуков?

Задание № 2 Игра называется «Звуковая схема слова».

- Я буду показывать вам картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова.

Гусь, индюк, утка, курица. (Один ребёнок выкладывает на доске цветными магнитиками, другие фишками)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? — Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Вагончики». Каждый из вас возьмёт картинку, назовёт слово, определит, сколько в нём слогов и поместит в нужный вагончик. В первом вагончике слова, состоящие из одного слога, во втором слова, состоящие из двух слогов и т.д.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра «Наведи порядок».

У вас на партах на листочках написаны слова. Нужно их прочитать и составить из них предложение. (Мы школа скоро в пойдём)

(Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание № 5. Оно называется «Живое слово».

Нам нужно выложить слово УЧЕНИКИ

(Говорю, какой ребёнок будет в слове какой буквой, дети берут буквы и встают в правильном порядке, чтобы можно было прочесть слово)

Задание № 6. Игра называется «Цепочка слов».

Дети передают по кругу мяч и называют слово с такого звука, на какой звук закончилось слово предыдущего ребёнка)

Задание № 7. И последнее задание. При помощи кассы букв мы составим предложение, которое мы сейчас прочитаем:

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

Итак мы выполнили все задания, открыли всю картинку. Так кто написал нам письмо и задал все эти задания? (волшебник)

Волшебник хочет ещё задать вам на последок два веселых вопроса – шутки.

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Молодцы, ребята, волшебник желает вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Просмотров: 1053
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Прудникова Екатерина Валерьевна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь