Конспект интегрированного НОД с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) «Мальчишки и Девчонки»
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Гендерное воспитание дошкольников.
Задачи: Поддерживать устойчивый интерес к познанию себя, конкретизировать первоначальные представления о себе.
Формировать дифференцированные представления о собственной половой принадлежности.
Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, стремления помочь другим.
Скачать: Конспект интегрированного НОД с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) «Мальчишки и Девчонки» (полный конспект)
Воспитывать у девочек чувство женственности. А у мальчиков чувство мужественности. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Материал: Бубен, очки, карточки с заданиями, бант, игрушка – робот, детская одежда (юбка, рубашка, сарафан, брюки, косынка, кепка, заколки, шорты), ИКТ.
Ход: — В бубен весело играю, всех ребят я собираю. (Пока звучит бубен, дети собираются возле воспитателя)
- Мои любимые девочки и мальчики, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Волшебные очки». (Воспитатель достаёт из кармана очки)
- Эти очки непростые, кто их наденет, тот в других людях видит только хорошие качества. Я надеваю очки, и вижу: какие вы все красивые, умные, весёлые. А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и рассмотрел соседа. (Дети поочереди надевают «волшебные» очки и называют достоинства своих товарищей)
- Ребята, у меня для вас есть интересные загадки. Вы любите их отгадывать? (Ответ детей)
- Уселись дружно на диванчике Прохор с Василием – наши храбрые… (мальчики)
- Развиваются юбчонки, пляшут весело… (девчонки)
- Я хочу спросить у вас, а вы знаете кто вы? (ответ детей)
- Мужчины и женщины? (ответ детей)
- Бабушки и дедушки? (ответ детей)
- А кто? (ответ детей)
- Знаете, ребята, сегодня утром я шла в детский сад и нашла вот эти вещи. (Воспитатель показывает куклу и робота) Как вы думаете, кто их мог потерять: взрослые или дети? (ответ детей)
- Как вы догадались? (ответ детей)
- Скажите, пожалуйста. Когда вы что-нибудь теряете, как вы себя чувствуете? (ответ детей)
- Да, я думаю, что тот, кто потерял эти вещи, тоже сейчас очень расстраивается. Что же мы будем делать с этими вещами? (ответ детей)
- Конечно же, нам нужно найти тех, кому эти игрушки принадлежат. Вы согласны? (ответ детей)
- Чтобы нам проще было найти хозяев потерявшихся вещей, я превращу сейчас мальчиков в мотыльков, а девочек в бабочек. Но не забывайте, что мотыльки летают ночью, а бабочки днём. И так, закрываем глаза, я говорю волшебные слова: «Раз, два, три – волшебство приди!» (Проводится игра «День и Ночь»)
- Вот мотыльки и бабочки долетели до первой подсказки. Нам с вами предстоит выполнить задание. Вы готовы? (ответ детей)
- Встаём в круг и повторяем движения за мной.
*
Быть у каждого должна очень «умной» голова. (подносим руки к голове и качаем ею)
Голова сидит на шее. (гладим шею три раза)
Животик, спинка, грудь, (поочерёдно указываем на каждую часть тела руками)
их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. (вытянуть руки вперёд, поочерёдно погладить каждую руку)
Бегут по дорожке резвые ножки! (потопать ногами, имитируя бег)
Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но всё-таки вы разные!
Мы преодолели первое препятствие, но впереди у нас ещё одно задание. Вы готовы его пройти? (ответ детей)
- Садимся на стулья и слушаем. Если вы согласны с утверждением, кричим: «ДА!», а уж коли, не согласны, тогда кричим «НЕТ!»
- Девочки любят играть в куклы (ответ детей)
- Мальчики любят играть в машинки (ответ детей)
- Мальчики любят носить бусы (ответ детей)
- Девочки любят забивать гвозди (ответ детей)
- Девочки и мальчики любят, есть конфеты (ответ детей)
- Какие вы молодцы, вы справились и с этим заданием! А у нас осталось последнее.
Малыши из соседней группы перепутали всю одежду, и попросили нас помочь им разобраться какая одежда для мальчиков, а какая одежда для девочек. Поможем им? (ответ детей)
(Показ вещей с сопровождением сопутствующего вопроса)
- Юбку для кого? (ответ детей)
- Рубашка для кого? (ответ детей)
- Сарафан для кого? (ответ детей)
- Кто носит брюки? (ответ детей)
- Косынка для кого? (ответ детей)
- Кепка для кого? (ответ детей)
- Бантики носит кто? (ответ детей)
- Шорты для кого? (ответ детей)
- Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Посмотрите на экран, произошло чудо. (Слайд, на котором изображены дети: девочка с куклой, мальчик с роботом в руках)
- Потерянные вещи нашли своих хозяев. Спасибо вам, ребята. Какая у нас получилась дружная команда. Ура!
|