Волкова Ольга Александровна. «Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

«Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТМДОУ № 79 Авторы: воспитатели МДОУ №79 Раменского района Волкова О.А., Евлампиева А.П.
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Скачать презентацию к проекту

Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать   фонематическое  восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков  чтения  слов.; закрепить  умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Система оценки: за правильно выполненные задания дети получают баллы, за ошибки количество баллов снижается, за неправильный ответ – не присуждается балл.
Оборудование:  медиапроектор и медиаэкран ; предметные картинки, схемы слов, карточки с буквами, карточки с цифрами, фишки,  медали для победителей.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру,
а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). (слайд 4)
Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды.
Итак, у нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды)) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий  представляет членов жюри
Ведущий: -  Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Веселых»
«Всем и слава и почет
Все мы любим точный счет.
Команда «Находчивые»

Ведущий: - Начинаем наши соревнования.  Разминка «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на  вопросы.
Первое задание для наших команд

Конкурс «Разминка» (слайд 5)
Не зевай, быстро на вопросы отвечай

1.    Сколько углов у квадрата?
2.    Сколько цветов у радуги?
3.    Мы видим буквы или звуки?
4.    Из чего составлено сказанное слово?
5.    Сколько времён года?
6.    Сколько орехов в пустом стакане?
7.    Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух , когда будет стоять на двух ногах?
8.    У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного?
9.    Время суток, когда дети идут в школу?
10.    Месяц между мартом и маем?
11.    Назовите соседей числа3.
12.    Назови соседей числа 5.
13.    Первый день недели?
14.    Как называются «выходные» дни недели?
15.    Сколько хвостов у белки?
16.    Сколько лап у двух медвежат?
17.    Кто мама жеребенка?
18.    Кто мама ягненка?
19.    Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее
20.    Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Конкурс второй «Отгадай слово» (слайд 6,7)
Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно  собрать слово. (ДОМ)

Конкурс третий «Найди пару» (слайд 8,9)
Л. Ребята, уже пришла весна и пора убирать в шкаф свои варежки. Но для того, чтобы их убрать, надо найти пару.
На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог.  Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки. Побеждает та команда, которая соберет  больше варежек и прочитать слова.
СЛОВА: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА, БАЛ-КОН.

Физкультминутка (слайд 10) Развитие  речи. Вперед 4 шага.

Конкурс четвертый  «Подбери картинку» (слайд 11-15)

Даны схемы слов. Подобрать картинку.
Коза
Белка
Собака
Дерево

Конкурс пятый  ТАнграм  слайд 16
Воспитатель читает загадки.
1 команде.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее лиса.

2 команде.
На гору бегом,
А с горы кувырком.    (слайд 17)


Конкурс шестой  «Геометрический» (слайд 18)
Разделить квадрат  ( красный квадрат-на 2 прямоугольника, синий- на 2 треугольника, желтый- на 4 маленьких треугольника, на 4 квадрата маленьких)

Игра для всех  с мячом «Назови наоборот»
День-ночь
Утро-вечер
Лето-зима
Большой- маленький
Широкий- узкий
Длинный- короткий
Толстый- тонкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый.
Конкурс седьмой  «Конкурс капитанов» ( слайд 19)
Отгадывание ребусов (СЛАЙДЫ-20-27)
(Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Конкурс восьмой  (слайд 28-32)
Составь слово по первым звука названия картинок и запиши его.
Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА,
Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК;
Собака, лиса огурец, носки- СЛОН,
Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ


Физкультминутка (слайд 33-35)

Первой команде построиться от 1 до 10.
Второй команде-  построиться от 10 до 1.

Конкурс с родителями  (слайд 35)
Назовите сказки, в которых встречаются цифры


Итоги подводят жюри.

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Мантулова Яна Александровна. Сценарий родительского собрания «Конкурс интеллектуалов»
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Полковникова Марина Александровна. Конкурс «Лучший участок зимой»
  • Татьяна Наумова. КОНКУРС ЧТЕЦОВ
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь