Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»

«Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»

Цель проекта:

  • Изучение образа жизни и поведения редких и исчезающих птиц Кавказа.
  • Воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое, где они обитают, чем питаются, охранять их и беречь.
  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.

Задачи проекта:

Задачи познавательных областей:

1. Познание.

  • расширить представление о жизни редких птиц, о внешнем виде и строении тела птиц;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботится о них, охранять их;
  • обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.

Скачать конспект

2. Коммуникация.

  • учить формулировать ответы на поставленные вопросы;
  • продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественное творчество.

  • развивать у детей способность создавать образ в рисовании и аппликации на тему проекта;
  • поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.

4. Чтение художественной литературы:

  • формировать знания о жизни редких птиц Кавказа через художественную литературу.
  • составление описательных рассказов о жизни редких птиц в заповедниках.

Актуальность проекта:

Работа по организации изучения редких и исчезающих видов птиц на территории Кавказа, особенностей их поведения, роли в природе и жизни человека. Регулярное подкладывание корма в кормушки развивает желание заботливо относиться к птицам. Это одна из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе и окружающему миру.

Этапы реализации проекта:

I этап – исследовательская работа

Сбор нужной информации о редких птицах Кавказа, которые нуждаются в охране. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах красной книги?

- Как узнать птицу?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.

?? этап – основной этап

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц занесенных в красную книгу Кавказа, читали художественную литературу, отгадывали загадки, читали сказки. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах Кавказа, их образе жизни. Дети научились рисовать черного аиста. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию. Дети совместно с родителями, под руководством воспитателя, посетили Национальный музей, где была проведена экскурсия о редких и исчезающих птицах. С детьми мы создали «печенья» для птиц, повесили на территории детского сада на деревья, положили в кормушки.. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о птицах.

??? этап – заключительный

Презентация «Птицы красной книги Кавказа» (Черный аист)

Создание буклетов «За моими крыльями целый мир»

Конкурс рисунков

Сделали вывод:

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о редких и исчезающих птицах Кавказа.

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее
  • Изучая редких птиц Кавказа и наблюдая за птицами на улице, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Редкие и исчезающие виды птиц Кавказа

Просмотр презентации о Черном аисте – одной из редких птиц Кавказа

Просмотрев Красную книгу рисуем птиц для выставки

Создаем «печенья» для птиц

Получившийся корм для птиц мы развешиваем на ветках деревьев

Закрепление знаний о редких и исчезающих видах птиц Кавказа с помощью буклетов «За моими крыльями целый мир»

Совместно с родителями и детьми посетили Национальный музей нашего города

Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела. (Ошо)

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Фёдорова Ю.О. Бузанова С.В.. Конспект открытого занятия в средней группе «Пернатые жители Кавказа»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Проектная работа по подготовке поделки «Шурале» на лесной полянке. «Встречаем птиц».
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь