Цель проекта:
- Изучение образа жизни и поведения редких и исчезающих птиц Кавказа.
- Воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое, где они обитают, чем питаются, охранять их и беречь.
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.
Задачи проекта:
Задачи познавательных областей:
1. Познание.
- расширить представление о жизни редких птиц, о внешнем виде и строении тела птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботится о них, охранять их;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.
Скачать конспект
2. Коммуникация.
- учить формулировать ответы на поставленные вопросы;
- продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.
3. Художественное творчество.
- развивать у детей способность создавать образ в рисовании и аппликации на тему проекта;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.
4. Чтение художественной литературы:
- формировать знания о жизни редких птиц Кавказа через художественную литературу.
- составление описательных рассказов о жизни редких птиц в заповедниках.
Актуальность проекта:
Работа по организации изучения редких и исчезающих видов птиц на территории Кавказа, особенностей их поведения, роли в природе и жизни человека. Регулярное подкладывание корма в кормушки развивает желание заботливо относиться к птицам. Это одна из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе и окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
I этап – исследовательская работа
Сбор нужной информации о редких птицах Кавказа, которые нуждаются в охране. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах красной книги?
- Как узнать птицу?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
?? этап – основной этап
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц занесенных в красную книгу Кавказа, читали художественную литературу, отгадывали загадки, читали сказки. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах Кавказа, их образе жизни. Дети научились рисовать черного аиста. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию. Дети совместно с родителями, под руководством воспитателя, посетили Национальный музей, где была проведена экскурсия о редких и исчезающих птицах. С детьми мы создали «печенья» для птиц, повесили на территории детского сада на деревья, положили в кормушки.. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о птицах.
??? этап – заключительный
Презентация «Птицы красной книги Кавказа» (Черный аист)
Создание буклетов «За моими крыльями целый мир»
Конкурс рисунков
Сделали вывод:
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о редких и исчезающих птицах Кавказа.
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее
- Изучая редких птиц Кавказа и наблюдая за птицами на улице, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Редкие и исчезающие виды птиц Кавказа
Просмотр презентации о Черном аисте – одной из редких птиц Кавказа
Просмотрев Красную книгу рисуем птиц для выставки
Создаем «печенья» для птиц
Получившийся корм для птиц мы развешиваем на ветках деревьев
Закрепление знаний о редких и исчезающих видах птиц Кавказа с помощью буклетов «За моими крыльями целый мир»
Совместно с родителями и детьми посетили Национальный музей нашего города
Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела. (Ошо)
|