Дядя Эй!. ДНЕВНИК ШЕСТИЛЕТНЕГО (Окончание)

 

О  ВИСЕНИИ  ВНИЗ  ГОЛОВОЙ

     
        Если согнуть ноги в коленях, то можно повиснуть на суку дерева и, захлёбываясь от счастья, раскачиваться вниз головой! И пусть холодеет в животе и кружится голова, зато ты в шесть лет такой ловкий и бесстрашный! Вон девчонки захихикали, увидев, как я на лету сорвал блестящий жёлудь, в это время восхищение жизнью просто рвётся к белым облакам!!!



Вдруг аппетитный запах заставил меня повиснуть на руках и спрыгнуть на шатающуюся под ногами землю.
Запах исходил из раскрытой веранды за картофельным полем, куда нам запрещалось ходить. 

       Не помню, как я оказался у раскрытой двери веранды. Там молодая тётенька, громко переговариваясь с кем-то в глубине дома, ловко переворачивала на раскалённой сковороде гору шипящих грибов. Сладкий грибной дух рождал в моём животе томительные спазмы.

Женщина,  не обращая на меня никакого внимания, продолжала резать молодые подосиновики, которые белыми и красными кружками падали в сковороду, треща там вместе с ароматным луком.

       Постояв ещё немного, я пустился во весь дух к своей даче, где уже стояла наша машина с обедом. Женщины в белых халатах несли баки с горячей едой, батоны хлеба,  компот и сладкие булочки к полднику. Мне было обидно не из-за вкусных грибов, а потому, что родители обещали нам с младшим братом приехать и опять не смогли из-за ремонта.

       За обеденным столом воспитатели без промаха вставляли нам в рот ложку с рыбьим жиром. В животе сразу же противно холодело, словно бы ты чуть-чуть не сорвался головой вниз с высокой дубовой ветки!


                        

 

ДЕНЕЖКА




        Однажды, когда мы играли в прятки, я увидел среди ёлочек на траве бумажный рубль. Позвать воспитателя я не смог – девчонки сидящие на одеяле, зашикали на меня, чтоб не мешал Анмихалне загорать. 

        Поскольку рубль оказался ничейным, я свернул его вчетверо и спрятал в плоскую баночку из-под леденцов. Довольно долго я носил баночку за пазухой и чувствовал себя богачом! 

        Но, однажды, гуляя около хозяйского сада, я увидел внука хозяев дачи, который ползал среди кустов крыжовника и смачно жевал крупные золотистые ягоды. Петька был моим ровесником, но попросить его угостить меня ягодами я стеснялся.

- А у меня рубль есть! – вдруг похвалился  я,  вспомнив о своём богатстве.
Петька перестал жевать и встал с колен.

       - Покажи, - попросил он недоверчиво.


       Как бы нехотя, я вынул из-за пазухи баночку. Потом достал оттуда рубль и слегка похрустел им около своего уха.

       Петька подошёл совсем близко и, заворожённый денежкой, вдруг выпалил: -       Давай я продам тебе крыжовник!? На твой рубль получится целый стакан!
       За всю свою жизнь я никогда ещё ничего не покупал и не продавал. Но рубль мой мне уже немного надоел. Да и родители гостинцы привезут только в выходной. И я согласился.

       - Но только не сейчас, - оглядываясь, прошептал продавец. - Приходи после полдника к бане.


        Петька и впрямь не обманул и окликнул меня около умывальника.
        - Пошли! –  шепнул он, как заправский заговорщик.

        Около качелей никого из детсадовских ребят не было. Петька полез к себе за пазуху и достал оттуда стакан. Потом стал вынимать пригоршнями ягоды. Наконец, он протянул мне полный стакан ягод. Я быстро высыпал ягоды за пазуху рубашки, вернул пустой стакан и вытащил из кармана свёрнутый вчетверо рубль.
- Подожди, -  остановил меня Петька. - Я продал тебе маленький  стакан, а полагается – с каёмкой.

        Он снова повозился за пазухой и протянул кулак с оставшимися ягодами. И уже только тогда забрал .

        Оставшись один, я стал жевать приторно-тёплый крыжовник. Хотя  рубль и достался мне задаром, но вдруг мне его стало как-то жаль…И только близкий приезд родителей - заслонил собой потерю моего богатства.  

 

 

28  ПОДОСИНОВИКОВ




        На Родительский день отец научил нас с братиком ловить ветер, чтобы воздушный змей мог взмыть в небо и затрещать на ветру.

        Когда мы вволю набегались по полю, то мама  сжалилась над нашими приятелями, и предложила  и друзьям погонять змея, особенно тем к кому не приехали родители.

        Потом родители кормили нас курицей и винегретом, вишнями и плюшками, которые испекла нам бабушка.

        И, наконец, мой братик схватился за живот и убежал в ближние ёлочки.

        - Переел наш мальчик! – забеспокоилась мама. Но тут из кустов вдруг раздался истошный крик:

       - Тут гибы, кругом!

       Мы все вскочили и стремглав побежали поглядеть, что же случилось с братиком.

       Он сидел на полянке и показывал вокруг себя рукой. То,  что мы увидели, было похоже на чудесный сон! 

       От старой осины, плутая меж ёлочек, убегал к самому полю толстый корень. А вдоль осинового корня торчали из травы красные подосиновики, почти все молоденькие, как солдатики.

       Мы бросились наперегонки собирать грибы, все, кроме сидящего братика. Вскоре, подосиновики аккуратно положили на  расстеленное на траве одеяло. Их  оказалось ровно 28 штук!!! 

       - Это моё место! – стал хвалиться братик.- Я нашёл!
        
       - Ну, конечно, ты! - похвалил улыбающийся отец. И, притом, не сходя с места!

       Тут мы все дружно засмеялись. А мама мечтательно сказала:              
           

       - Вот вернёмся домой, и нажарим грибов. И бабушку угостим!

       - А часть можно в духовке посушить,- вдруг догадался отец.- И зимой супчики  варить!

       Затем мама погладила нас с братом по голове и ласково попросила: « Мы с отцом  дома делаем ремонт, так уж вы, милые мои, потерпите до конца третьей смены. Никуда от вас город не денется».

       И мы с братом смирились остаться ещё на месяц. Тем более, отец  оставил нам змея.

       Впрочем, братишка вовсе и не расстроился. Он сел уплетать куриную ножку и заедать её помидором с солью. В пять лет –  главное поиграть, поесть и как следует поспать! И  даже не вставая с места, запросто обнаружить целое ведро подосиновиков!!!

 

 

 

ИЩЕЙКА

 


       После обеда я не спал, а смотрел в окно, слушал сопение ребят и звон кузнечиков. И тут ко мне тихо подошла Надеванна и шепнула на ухо:

      - Ты всё равно не спишь, так сбегай тут рядышком. Говорят опята пошли! – И протянула мне большущее полотенце.

       Я радостно помчался к светлому перелеску у дачи. Солнечный, полуденный мир обступил меня со всех сторон. В этом дремотном мире никто и не собирался спать. Вон бабочки трепещут над цветками гвоздики, а над головой с треском носятся глазастые стрекозы. На полянке стояли молодые лисички и сыроежки: «Брать, не брать?» – подумал я и не взял.

Добежал до того места, где братик «нашёл» подосиновики – ничего. Машинально поднял с земли еловую лапу. Под ней запрыгала испуганная лягушка и прямо на огромные подосиновики под елью. Эх, жаль, что в родительский день мы не заглянули в глубину еловых зарослей! 

        Стряхнув с головы сухие иглы, я побежал назад к лисичкам и сыроежкам. Но, перебегая сырой овраг, наткнулся на старый берёзовый пень весь усыпанный молодыми опятами! «Сколько же их тут, до полдника не успею!»- обомлел я и принялся стричь опята ножницами целыми семьями.


За грибной нюх, ребята прозвали меня Ищейкой. Хотя я и не искал грибы. Особый грибной запах манил меня, светлые поляны, складки местности, дремлющие солнечные закутки. То есть грибы сами находились там, где их особенно приятно было искать. Вот и весь секрет – или ноги, которые сами приводили…

       Ребята, когда я вернулся на дачу, увидев в моих руках тяжеленный узел с опятами, закричали:

       - Ищейка пришла, нам грибков принесла!

       На ужин нам принесли дымящуюся картошку с грибами!
И все-все наелись!.. Хотя, сердцу моему, всё же было милее искать грибы, даже более чем их есть.

 

 

 

О  СПАСЁННОМ  ВОРОБЬЕ

 



        Надевана вдруг сжалилась над поредевшей нашей группкой и повела на футбольное поле! По зелёному полю бродили беленькие козы и тыкались мордочками к нам в руки.

        - Это они просят кусочек хлебушка с солью, - успокоила воспитательница самых маленьких из нас.- В следующий раз возьмём на кухне сухарики и угостим их.

Недолго мы гуляли, так как вдали забубнил гром. И мы побежали домой вдоль дачных заборов, где вечером возвращались с поля коровы и овцы.
       Неожиданно я увидел на  заборе перепутанного ниткой воробья! Он порхал, рвался ввысь, но нитка, спутавшая лапки, не давала ему улететь. Никто не заметил,  как я отстал от группы и  влез на забор. Поймал воробышка и оборвал нитку на заборе.
Оказавшись на даче, я ушёл в дальний её угол, где росли три высоченные ели.

        Держа в потной ладони трепещущую птицу, я быстро распутал нить на её лапке. Про себя я подумал: «Вот погляжу на воробышка, потом дам ребятам посмотреть. И,  конечно, отпущу его на свободу».  

        Но воробей в моей ладони совсем перестал сопротивляться. Глазки у пленника стали смежаться, а сердечко стало бешено биться в моей ладони. Ему, видимо, было совсем плохо – он приоткрыл клюв. Потихоньку я разжал ладонь, чтобы птичке легче было дышать. Но я даже не успел хорошенько рассмотреть воробышка, как мой пленник мощно рванулся и упорхнул в небо!

       - А-а-ой!.. -  заныл я, видя, как мой воробей сел на самую макушку ели. И больше я не увидел его, так как он  пропал, слившись с гирляндами розовых шишек.


       В моей голове носились лихорадочные мысли: « Как же это не справедливо! Я ведь ничегошеньки не хотел плохого. Поиграл бы, посмотрел - и выпустил. Ведь это же я  его спас!» Я чуть не плакал от горя! Мне даже показалось, что моя ладонь сама как-то разжалась.
                    
      «Возможно и впрямь, я мог заиграться бедной птичкой?»- вдруг подумалось мне.

      Но эти справедливые мысли  мне вовсе не хотелось слышать. Я отворачивался от них. 
      И всё же, я ощутил в душе успокоение, словно кто-то заботливо и с любовью опекал меня. Как будто весь окружающий мир дарил мне безмерную радость.

 

 

 

ЛЕДЯНЫЕ  ОГУРЦЫ

 

  

      Проснулся я оттого, что под боком тихонечко хныкал мой братик. Давно уже увезли в город  раскладушки,  и теперь мы все спали на матрасах, разостланных на полу. Хозяева хорошо протапливали белую печь, и в холодные августовские ночи нам было тепло.
- Ты чего плачешь? – спросил я брата и погладил по голове.

       - Есть хочется…- заскулил он в ответ.

       - Где же ночью я еду достану? – укорил я брата.

        Мне было обидно, что родители нас никак не забирают домой, как и ещё нескольких других детей, лежащих на матрасах.

        Я надел сандалии и вышел во двор. Над моей головой жарко сияли звёзды, а ледяная роса жгла ноги.

        Хорошо были видны пожелтевшие лопухи огуречных грядок. Мы видели, как недавно хозяева набрали с этих грядок целое ведро огурцов. Ноги мои ныли от холодной росы. И тогда я нагнулся и начал щупать шершавые и мокрые плети. Изредка попадались пупырчатые завязи огурчиков.

        В темноте, растолкав братишку, я сунул ему под нос мокрые огурчики. -А? – сонно произнёс он.

        - Огурцы. Ешь!

И мы захрустели и зачавкали ледяными огурчиками. Ароматный дух свежих огурцов поплыл по комнате. Забубнили, заворочались во сне наши соседи.

        И мы накрылись одеялом, чтобы скрыть сильный аромат.
Впервые мне было стыдно. Я ощущал странное чувство вины. За то, что без спроса взял чужое. Долго я не мог заснуть – меня, словно, обличала проснувшаяся совесть.

На следующий день заводской автобус увёз в город всех малышей. Уехал и мой младший братик.

       Теперь нас оставалась лишь маленькая горсточка. И, словно сжалившись над нами, наступили вдруг жаркие дни золотой осени! Леса, сады запылали лимонной и красной листвой! Детские наши сердца вновь растворились средь ласковых синих просторов…

 

 

 

БЕЛОСНЕЖНАЯ ВЕРАНДА

 

 

      
        За мной приехал отец, какое счастье! Он несёт мой лёгонький чемодан, а я жадно ем розово-полосатое яблоко. Как сладко оно пахнет городом и домом. Мы всё дальше уходим от моих друзей, воспитательниц, от приволья лесов и полей…

        Я кусаю сладкое яблоко, а по моему лицу текут солёные слёзы. Дачный посёлок бережно провожает нас. На залитых солнцем притихших дачах уже кое-где висят замки.

Вдруг мой взор пронзила огромная белоснежная веранда, утопающая в золотой листве притихшего сада!…

       И я вдруг понял: « Мне не хочется взрослеть!»… 

       Лазоревое небо, кафельная белизна веранды, сонные качели и забытый в изумрудной траве красный мяч, как бы напоминали –  беззаботное детство отходит от тебя.

       Отец склонился и гладил меня по голове. Своим городским платком он утирал мне нос и торопил на электричку.

  Я взял отца за широченную ладонь и смиренно последовал за ним.

       Таинственная веранда давно пропала из вида, но её белоснежное сияние - очистило во мне какие-то глубинные источники.

       И так вдруг стало сладко, словно некий тайный покровитель ласково утешал и ободрял меня!


       Дома ночью я заплакал в подушку. Мама стала нежно гладить меня по вздрагивающей спине и успокаивать:

       - Сынок, ты ведь уже стал большой. Тебе на следующий год в школу идти!

       Беспечное детство с его безмятежностью и просторами, как та белая веранда, уходили от меня навсегда, а взрослая жизнь всё теснее подкрадывалась  из будущего.

      Повзрослев, мне удалось, наконец, разгадать белоснежный свет веранды и таинственного утешителя, окружающего нас безмерной любовью:

      « Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29,11).

        Господь посылает ветер, а сердечные наши желания раскрывают паруса, унося в неведомый океан жизни корабль нашей судьбы...

                                         * * *


                

 

© Copyright: Девяткин Вячеслав Георгиевич, 2013
Свидетельство о публикации №213100401446 

 

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Шаламонова Елена. Мне в деревню хочется - стихи для детей
  • Ольга Третьякова. Родительское собрание на тему 'Пойми меня, мама...'
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПОКАЗАЛОСЬ МНЕ …
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Главный Редактор. Не бойся быть отважным! к/ф 'А вдруг получится...'
  • Главный Редактор. Вези меня, ледянка, в детство
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Презентация: Дидактическая игра «Мне следы знакомы эти»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Фролова Екатерина. Проект: «Книга обо мне» (портфолио).
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты даёшь мне ключ от рая? - стихи родителям
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь