Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

«Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума.
Аудитория: родители воспитанников старшей группы.
Количество участников:
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Информационно-техническое оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.
Материалы и оборудование: бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями.

Воспитатель сообщает родителям тему родительского собрания "Здоровье ребёнка - основа его будущего".
Информирует родителей о том, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей. Показывает родителям точечный массаж.
Воспитатель предлагает родителям воспитанников принять участие в родительском собрании с элементами практикума.
Педагог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.
Желающие зачитывают свои варианты.
Например:
•    Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
•    Здоровье – это красота.
•    Здоровье – это счастье.
•    Здоровье – это богатство.
Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.
Например:
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности.
Педагог предлагает родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»
Воспитатель сообщает родителям о том, что немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Родителям предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.
Например:
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
Далее воспитатель сообщает родителям, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.
Педагог предлагает провести родителям динамическую паузу (Любую физминутку). Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.
Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Подводя итог собрания, педагог рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).


«Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе
«Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Автор составитель: Лохницкая О.Ю.
Воспитатель: МБОУ «Вишневская НОШ».
I квалификационной категории.

 

Мероприятие в рамках познавательной, продуктивной и игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера.
2. Упражнять в обратном счете в пределах 10.
3. Закрепить умение работать с пластилином в нетрадиционной технике "пластилиновая растяжка".
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
2. Продолжать развивать творческие способности и технику работы с пластилином.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной работе, желание оказывать помощь друг другу.
2. Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.
Инструментарий:
• Плакаты из серии "Планеты солнечной системы";
• Развивающие игры: "Найди одинаковые космические корабли", "Собери запас продуктов", "Логические цепочки"; "Собери узор";
• Раздаточный материал: конверты-контейнеры для сбора космических продуктов, изображения космических объектов, пластилин, стеки, доски, салфетки, пуговицы разной величины.
Предварительная работа:
• Беседа на тему "Планеты солнечной системы";
• Развивающие игры с математическим содержанием;
• Рассматривание детских энциклопедий;
• Чтение познавательной литературы.
• Выполнение работ из пластилина в нетрадиционной технике "растягивания по картону".

Ход
Воспитатель: Сегодня я получила неожиданное послание из космоса "СОС!" Ребята, вы знаете, что это означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это значит, что кто-то нуждается в помощи. Вы готовы отправиться на помощь потерпевшим крушение? В полет возьмем самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки и не боится трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас сможет отправиться в полет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов?(4)
Сколько ног у воробьев? (2)
Сколько пальцев на руках? (10)
Сколько пальцев на ногах? (10)
Сколько солнышек на небе?(1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько колес у машины? (4)
Ответы детей
Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро все пересчитали! Можно всех брать на Луну! Во время нашего полета победит тот, кто решит все задачи быстро и правильно. Тому из вас, кто выполнит задание правильно и быстрее других, я буду вручать отличительный "космознак". Предлагаю считать меня командиром корабля, а вас - пилотами. Вы согласны? В полет нам нужно взять запас продуктов. Космонавты, как вы уже знаете, хранят продукты в специальных контейнерах. Каждый из вас получит контейнер, на котором указано количество продуктов, которые нужно упаковать. Кто правильно выполнит задание, получит "космознак".
Дети выполняют задание и все вместе проверяют его.
Воспитатель: Продукты мы заготовили, можно назначать время отправления и занимать свои места в ракете. В нашем бортовом журнале нужно отметить день вылета. Какой сейчас месяц? Какое число, если мы знаем, что вчера было 3? Какой день недели, если завтра будет пятница? Итак, мы записали, что улетаем 4 октября, в четверг. Можно отправляться в путь. Сядьте поудобнее, корабль готов к старту. Отсчет начинается.
Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0. Старт!
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нужно проложить маршрут по карте. Для этого необходимо соединить цифры по порядку. Давайте подойдем к планшету и аккуратно проложим маршрут.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В пути нам могут встретиться космические корабли и летающие тарелки. Вот такие.
Задание 1. Найдите одинаковые летающие тарелки. Кто первым их обнаружит, получит "космознак".
Задание 2. Ну, а эта карта самая сложная. На ней мы видим космические корабли. Нужно внимательно их рассмотреть и определить, какого корабля не хватает в третьем ряду. Кто первым найдет недостающий корабль, получит "космознак".
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты.
Физ. минутка:
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
И шасси убрались!
Вот Луна - мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко прилунились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На Луну прилетели космические корабли с других планет, но все они разбились. Нам нужно собрать из обломков ракеты. Та команда, которая соберет космический корабль раньше других, получит "космознаки".
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что на Земле живут самые сообразительные дети. А что мы еще можем сделать, чтобы помочь потерпевшим бедствие?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Конечно, мы можем собрать много ракет, которые помогут в решении различных задач по изучению космоса.
Воспитатель предлагает детям сделать ракеты путем "растягивания" пластилина по картону. Детям на выбор предлагаются шаблоны ракет и материалы для изготовления иллюминаторов (пуговицы различной величины и др.).
Под музыку (гр. "Спейс", композиция"Волшебный полет") дети выполняют работу.
По окончании работы дети наводят порядок на рабочих местах, рассматривают поделки и высказывают свое мнение о том, чья работа понравилась больше всего и почему.
Воспитатель: Ребята, а для чего служат космические корабли, какие функции они могут выполнять?
Ответы детей:
- для определения прогноза погоды;
- для осуществления связи по радио, телевидению;
- для изучения других планет;
- для сбора различной информации.
Рефлексия.
Понравилось ли путешествие?
Как думаете, справились ли мы с проблемой?
Довольны ли подарками?
Хотели бы отправиться в путешествие еще раз?
Дети получают в подарок настольные дидактические игры.


Мероприятие в рамках познавательной, продуктивной и игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Автор составитель: Лохницкая О.Ю.
Воспитатель: МБОУ «Вишневская НОШ».
I квалификационной категории

 

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
1. Дид. игра  «Собери светофор»
Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
2. Чтение стихотворения  А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
3. Беседа по содержанию стихотворения:
- Для чего нужен светофор?
- На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
- На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.
- Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
4. Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.
Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
6. Развлечение «Светофор в гостях у детей».
Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей.

ВТОРНИК: «ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА».
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего города.
2. Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).
3. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».
4. Рисование транспорта .
5. Игра «Построим гараж для автомобилей».
6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины».
7. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).
8. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Цель: закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора, учить изготовлению атрибутов для игр своими руками.

СРЕДА: «ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ »
Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.
1. «Мы знакомимся с улицей».
Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете)
2. Прогулка по улице, на которой расположен детский сад.
3. Предложить детям рассмотреть карту нашего города, побеседовать о том какие улицы дети знают.
4. Игра – эстафета «Извилистая дорога».
5. Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски.
6. Конкурс рисунков: «Моя улица».
Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, кисть, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу.
7. Составление рассказа по картине: «Улица города».
Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением .
8. Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок».
Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.

ЧЕТВЕРГ: «ДЕНЬ ПЕШЕХОДА».
Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте .
1. Игра «Пассажиром быть не просто».
2. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
3. Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасные ситуации.
4. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте .
5. Игра: «Если ты потерялся .» (советы детям, что делать если ты потерялся).
6. Предложить детям нарисовать пешеходный переход ,дорогу, тротуар.
7. Чтение стихотворения : «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности».
8. Игра : «Мы в автобусе сидим»

ПЯТНИЦА : «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.
1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.
2. Чтение стихов о дорожных знаках.
3. Игра собери знак .
4. Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак».
5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.
6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.

Автор составитель: Лохницкая О.Ю.
Воспитатель: МБОУ «Вишневская НОШ».
I квалификационной категории

Просмотров: 1349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Прибыткова Елена Викторовна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Карпичева Наталья Николаевна. Сценарий мероприятия «Здоровье важнее всего» для детей старшей группы
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Масленникова Галина Ивановна. Консультация для родителей «Фитнес сад: сохраняя и укрепляя здоровье детей дошкольного возраста»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Добикова Татьяна Ивановна. Духовно-нравственное здоровье детей в современных условиях ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь