Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями

Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной

общеобразовательной программы ДОУ.

 

В наше время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон РФ «Об образовании», ст. п. 1). Работа с родителями – это сложная и важная часть работы учителя-логопеда.

Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определённые трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома. И, к сожалению, многие родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреж-дений, в том числе и логопедов. Данный факт обусловливает необходимость более тесного взаимодействия специалистов ДОУ с родителями.

Создание единого пространства речевого развития ребёнка невозможно, если усилия педагога и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и педагога, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Педагог осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста с речевой патологией. Осознанное включение родителей в совместный с педагогом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы.

Исходя из данного направления работы, нами решаются следующие задачи:

  • устанавливаются партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • объединяются усилия педагогов группы и родителей для развития и воспитания детей;
  • создаётся атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • повышается психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка;
  • оказывается помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживается их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Проведенное анкетирование Вакуленко Л.С. и изучение его результатов показало, что учителя-логопеды оценивают активность родителей, воспитывающих детей с речевой недостаточностью (всего 670 семей), как недостаточную. Выяснилось, что в большинстве случаев она находится на среднем уровне (45%), подразумевающем формальный подход к взаимодействию, малую долю инициативы в общении, недостаточный уровень психолого-педагогических знаний. Так учителя-логопеды наиболее эффективной формой взаимодей-ствия с семьями считают беседу, в то время как родители предпочитают тетрадь для домашних заданий. Этот вывод предсказуем, поскольку при сильной занятости временные возможности членов семей для общения с логопедом ограничены. Кроме того, график работы логопеда также далеко не всегда соотносится с присутствием родителей в ЧДОУ.

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность, направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Для оптимизации этого направления учителем-логопедом и педагогами было решено уделить особое внимание семьям, дети которых посещают логопедическую группу. Понимая, что, продуктивность работы учителей-логопедов с семьями воспитанников напрямую зависит от осознания необходимости выделять время на взаимодействие с родителями дошкольников, был скорректирован график работы, с более мобильнным, установления коллегиальных отношений со специалистами образовательного учреждения (с активным участием психолога и социального педагога ДОУ).

Для решения поставленных задач, мы использовали как традиционные, так и ин-новационные формы сотрудничества с родителями детей логопатов. Общение с родителями строили, руководствуясь девизом «Родитель – не гость, а полноправный член команды логопедической группы».

Инновационные формы работы с семьями О.Л. Зверева и Т.В. Кротова назвали следующие:

  • информационно-аналитические (проведение социологических срезов, опросников, «Родительская почта»);
  • досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках);
  • познавательные (семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педа-гогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей);
  • наглядно-информационные (информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет, организация мини-библиотек).

Мы в своей работе применяли наиболее эффективные формы и приемы организации работы с семьями воспитанников:

Родительские собрания

Родительское собрание — хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, осу-ществляется разными путями: педагогическая мастерская, организационно-деятельностная, деловая или ролевая игра, конференция, консилиум, диспут, размышление, дискуссия, практикум, тренинг, опыт, «круглый стол», вечер- встреча, конкурс, праздник вместе с детьми, в форме презентации.

Приглашаем родителей, не только стандартным объявлением но и sms-информированием, размещением информации в группе, созданной в Вайбер индивидуальные приглашения (обязательно с обращением к родителям по имени-отчеству, указанием точной даты и времени проведения мероприятия).

Первое родительское собрание проводим в конце сентября. На этом собрании учитель-логопед освещает вопросы о необходимости специального обучения детей с нарушениями речи, анализирует результаты логопедического обследования детей (с указанием на общие трудности, а в ходе индивидуальных бесед информирует родителей о результатах обследования их ребенка); сообщает об организации и содержании работы в течение года; информирует о принятии дополнительных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений (наблюдение и лечение при нарушениях мышечного тонуса, заболеваниях органов зрения, слуха и т.д.). Даем послушать родителям записи речевых высказываний детей, полученных при первичном обследовании.

Второе родительское собрание проводим в январе, когда родителей знакомим с итогами обучения детей за истекший срок. Это собрание может иметь форму деловой игры, круглого стола, родительской гостиной и т. п. Обязательно проводится и открытое занятие по звукопроизношению или занятие-развлечение (например, «Праздник звука л», если этот звук к этому времени введен в речь всех детей). Предлагаем родителям ответить на вопросы анкет, обсудить опыт работы отдельных семей по обучению и воспитанию детей.

Третье собрание проводится по итогам коррекционного обучения (в мае), на нем даются рекомендации по закреплению полученных навыков правильной речи в летний период.

В подготовке родительского собрания участвуют и родители, и специалисты детского сада, и воспитатели логопедической группы.

Этапы проведения собрания включают:

  1. Выступления ведущего, воспитателей, педагогов — специалистов в определенной области.
  2. Выступления, магнитофонные записи образцов речи детей.
  3. Показ открытых занятий или их фрагментов.
  4. Анализ выступлений детей и обмен опытом родителей.
  5. Обсуждение анкет. Выводы специалистов.

Индивидуальные консультации

Консультативно-информационная деятельность — неотъемлемая часть коррекционного процесса. Потребность родителей в знаниях можно реализовать в разных формах: проведение консультаций, встреч за «круглым столом», чаепитием и т.д. В зависимости от темы проводит ее воспитатель или логопед.

«Учимся правильно, красиво говорить» — решаем задачу постановки звуков при помощи специальных приёмов. Взрослые должны уметь объяснить детям правильный уклад органов артикуляционного аппарата конкретного звука. Проводим с родителями игру-тренинг «Угадай звук» которая помогает познакомить с моделями артикуляции. На схемах изображены основные характеристики произношения нарушенных звуков:

  • положение губ ( «улыбка», «рупор»)
  • поза языка (вверху-внизу, в виде «чашечки», «иголочки», «паруса»)
  • постановка зубов (сомкнуты-разомкнуты, сближены)
  • наличие или отсутствие вибрации голосовых складок
  • характеристика воздушной струи (тёплая, холодная).

Мамы и папы со временем приобретают исключительно логопедические навыки и умения, становится «семейными логопедами».

Индивидуальные консультации позволяют знакомить с инновационными методами и приёмами обучения ребёнка. Такая форма позволяет учитывать уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорной сферы и моторики воспитанника.

В практике работы логопеда часто случаются ситуации, когда у родителей возникают какие-либо вопросы, но у них нет возможности задать их специалисту лично. В этом случае мы используем и «Родительскую почту» — коробку для записок с вопросами, и более современное общение в группе в социальной сети, в Зуме, или Скайпе..

Семинары-практикумы

В ДОУ нами были проведёны:

  • семинар-практикум на тему: «МЫ- вместе» цель которого- формирование коррекционно-логопедической компетенции родителей, оказание практической помощи родителям детей при выполнении домашних заданий.
  • семинар-практикум «Ручееек». Цель — обеспечение родителей совместными формами деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность, при этом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей. Совместное разучивание родителем и ребенком приемов артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр и т.д.
  • Мастер-класс «Игры, которые звуки закрепляют» позволил продемонстрировать весь спектр игрового материала по автоматизации: от картинок до медиа пособий. Знакомили с правилами игр, и вариантами усложнения задания. Для закрепления полученных знаний, предлагаем логопедические тетради с рекомендациями, в которые еженедельно вклеиваются новые карточки с заданиями, в зависимости от речевых возможностей ребёнка.

В итоге активность родителей значительно возросла и уже появились результаты. Многие дети вышли на этап автоматизации звука, а с помощью родителей значительно легче и быстрей вводится звук в спонтанную речь. Компетентные родители закрепляют правильное произношение звуков во всех видах деятельности ребёнка, потому что знают, как это делать и насколько это важно!

Проектная деятельность

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе мы считаем организацию проектной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для

данного возраста формы и способы деятельности. Нами разработан и реализуется проект под названием «Учимся, играя», «Использование ИКТ в формировании звукопроизносительной стороны речи у детей с ОНР»

Основными задачами явились:

  • овладение родителями навыками обучения в дидактических играх детей с речевыми паталогиями
  • обогащение словаря и формирование грамматического строя речи в (настольно-печатных, дидактических)
  • повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей
  • создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий. Участие родителей в коррекционно — образовательном процессе.

Разработка проектов обеспечивает системное и последовательное информирование родителей о значении и необходимости организации развивающего и обучающего игрового досуга ребенка. Комплексный подход к повышению педагогической культуры родителей значительно разнообразит их отношения с детьми и оптимизирует взаимодействие с педагогами детского сада, позволяет вывести образовательный процесс на качественно новый уровень в соответствии с современной нормативной базой.

Домашние задания

Никакая самая тщательная работа детского учреждения не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т.е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой.

Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, родители получают возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на лого-педических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку, т.е. в повседневной жизни.

Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель помогают родителям правильно организовать эту работу. В их задачи входит показать индивидуальные особенности всех сторон речи ребенка и наметить общий перспективный план преодоления имеющихся проблем в развитии.

Для установления режима систематического, планомерного выполнения домашних заданий и привлечения к ним родителей заводим индивидуальную тетрадь домашних заданий, в которой весь речевой материал распределяется по направлениям:

  • развитие (формирование) артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук;
  • воспитание произносительных навыков;
  • развитие просодики речи;
  • развитие звукового анализа и синтеза;
  • подготовка к обучению в школе (обучение грамоте, формирование навыка чтения, развитие графических навыков и т.д.);
  • формирование активного и пассивного словаря;
  • формирование лексико-грамматических категорий языка;
  • развитие психологической базы речи.

Интерактивная взаимосвязь

В учителя- логопеда и воспитателей используем и новые формы взаимодействия с родителями, к примеру, интерактивная взаимосвязь: консультации в социальных сетях, оказание индивидуальной консультативной помощи родителям через интернет-общение. Знакомим с авторскими презентациями, а также делаем обзор сайтов в сети Интернет, которые располагают богатейшими коллекциями онлайн игр.

Медиатека — мультимедийные материалы к занятиям с детьми-логопатами знакомят родителей с развивающими и обучающими компьютерными программами.

Термин «медиатека» включает в себя не только аппаратные устройства, но и носители информации, а также собственно саму информацию. Учитель-логопед помогает родителям подобрать мультимедийные материалы к занятиям с детьми, развивающие и обучающие программы, выбор которых в настоящее время достаточно велик (различные медиа-объекты, специальные логопедические порталы, сайты в Интернете).

Можно использовать программу Power Point в форме компьютерной игры, можно отработать произношение того или иного звука, совершенствовать фонематические процессы, лексико-грамматический строй и связную речь. У каждого ребенка имеется памятка для родителей «Как заниматься с ребенком за компьютером». Задания рассчитаны на 7—10 мин и только для детей 5,5—7 лет и выполняются в присутствии родителей. Создав большую базу картинок по темам и на определенные звуки, логопед может очень быстро изменить задание для каждого ребенка.

Использование ИКТ дает возможность на стадии постановки звуков у детей значительно повысить эффективность логопедического воздействия.

Родительские дни,

К сожалению в связи в санитарно-эпидемиологической обстановкой эту форму работы мы вынуждены ограничить, но ее использование имеет ряд преимуществ, поэтому посещение родителей, вынужденно заменили на видео занятий.

Наглядные формы работы

Важной составляющей взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является просвещение родителей. Одна из функций просвещения -информативная. Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволит не только познакомить родителей с вопросами логопедии через материалы стендов, тематических выставок и др., но и доступно и убедительно дать родителям нужную информацию логопедического характера.

Стенды

Стенды – это одна из наглядных форм представления информации. На логопедических стендах размещаем несколько видов информации: многолетнюю, годичную и оперативную. Многолетняя информация — это необходимые родителям сведения о реализуемой образовательной программе, ее авторе. Годичная информация – это сведения о задачах и содержании логопедической работы в группе на год. Оперативная информация, как правило, касается проведения тематических недель. Если позволяет размер стенда, то на нем можно поместить письменную консультацию или памятку для родителей.

Папки-ширмы

Размер стендов не всегда удовлетворяет запросам специалистов, особенно работающих в коррекционных группах. Тематические папки-ширмы помогают решить данную проблему. Формат одного окна ширмы соответствует, как правило, размерам альбомного листа. Количество страниц папки-ширмы регулирует сам специалист. Обычно оно не превышает 3-4 листов. Как правило, в папках-ширмах размещаются письменные консультации, памятки, различный выставочный материал.

Выставки

Выставка — это собрание различных материалов логопедической направленности, расположенных для обозрения взрослых. Тематические выставки могут быть организованы как для родителей детей, посещающих коррекционную группу, так и для родителей воспитанников массовых групп.

Выставки проходят, как правило, одновременно с родительскими собраниями или групповыми консультациями. В качестве материала для тематических выставок можно предложить различные медиапособия, к использованию которых проявляет интерес все большее и большее количество родителей.

Письменные консультации

Как показывают проведенные опросы родителей, они часто не ориентируются в проблемах речевого развития своих детей. Универсальность наглядной информации в виде письменных консультаций состоит в том, что она имеет огромные возможности по освещению педагогического и образовательного процессов, проводимых в коррекционной группе или на логопункте. Такие консультации могут быть плановыми и неплановыми, т.е. стихийно возникающими по инициативе одной из сторон. Тематика

письменных консультаций может быть разнообразна, но в любом случае, должна быть актуальной для родителей. Письменные консультации логопедической направленности помещаются на информационном стенде, папке-ширме или в папке-передвижке, как правило, после проведения

родительского собрания, устной консультации.

Буклеты

Буклет — это письменная консультация, отпечатанная на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы ее можно было читать и рассматривать, не разрезая, а раскрывая ширмообразно. Их отличие от письменных консультаций, размещаемых на информационных

стендах, состоит в том, что буклеты предназначены для индивидуального информирования.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас в ЧДОУ сложилась определенная система в работе с родителями, создана система взаимоуважения. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками учителя-логопеда.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Елена Куликова. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Светлана Анисимова. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Взаимодействие учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ
  • Полякова Людмила Ивановна. Основные направления работы родителей с неговорящими детьми
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь