Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Воспитатель: Мильченко Н.П.
«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры» А. Кардаков
Цель: формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Задачи:
- расширять знания детей о хвойных деревьях (особенности внешнего вида, приносимая польза)
- устанавливать причинно-следственные связи путём обсуждения проблемы и принятия коллективного решения
- создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления
- способствовать участию семей воспитанников в реализации проекта
Актуальность:
В канун Нового года в нашем городе открываются ёлочные базары, где продают живые ёлки. Раз продают – значит, есть спрос, кто – то покупает, кто – то просто наслаждается ароматом хвои, который исходит от еловых веточек, веточек, которым уже никогда не стать могучими еловыми лапами, дающими приют лесным жителям. Через несколько недель они потеряют свою красоту, аромат и от них просто избавятся. Так зачем поддерживать развитие этого бизнеса, бизнеса по уничтожению красоты? Разве нет альтернативы? Есть! Мы решили обратиться к взрослым, населению нашего города с призывом: использовать искусственные ёлки, искусственные еловые ветки, ёлки в горшках (с последующей высадкой в грунт) для проведения праздника и украшения интерьера.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: краткосрочный (1 месяц)
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень экологических знаний дошкольников, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев
- научить детей правильно взаимодействовать с природой
- убедить родителей и детей в необходимости использования искусственных елей с помощью листовок, совместного изготовления новогодних поделок
Этапы реализации проекта
1 этап — Организационный:
- знакомство педагогов МБДОУ с проектом, обсуждение этапов работы, распределение работы
- подбор материала по теме с использованием Интернет-ресурсов
- ознакомление родителей с проектом путём индивидуальных бесед
- изготовление листовок «Ёлочка, живи!»
- Приобретение необходимого материала (рамки для фото, ткань, элементы декора)
- этап — Основной:
- цикл наблюдений за елью: сравнение большой и маленькой ели; полезные свойства хвои; «ёлкины друзья»
- опыты «Удивимся вместе»: «живые» шишки, ёлкины запахи»
- занятия познавательного цикла: «Ёлочка, ёлка – зелена и колка», «Ёлкины друзья»
«Ёлочка живая и другая»
4. беседы: «Наряжаем ёлку мы под Новый год», «Срубили нашу ёлочку под самый корешок»
5. заучивание стихотворений о ёлке: К. Ибряева «Искусственная ёлка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
6. чтение художественной литературы: М. Шкурина «Сказка про ёлочку», А. Сожян «Сказка о ёлочке, которую не срубили»
7. развлечение с участием старших детей «История грустной ёлочки»
8. выставка детских работ «Сколько на ёлочке шариков цветных»
9. изготовление дидактических игр: «Подберём для ёлки разные иголки», «Придумай свою ёлочку»
10. рассматривание фотоальбома «От ёлочки до ели»
11. подвижные игра «1, 2, 3-к маленькой (большой) ёлочке беги!»
3 этап — Заключительный:
- данный проект расширил знания детей о ели, о её значении в природе и жизни человека.
- способствовал развитию творческого мышления, умению высказывать свое мнение в процессе обсуждения.
- родители проявили интерес и прияли активное участие в жизни группы.
Продукт проекта:
- выставка творческих работ родителей и детей «Новогоднее чудо»
- акция «Ёлочка, живи!»
- выставка творческих работ педагогов ДОУ «Новогодний декор своими руками» была использована в украшении интерьера ДОУ
|