Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

 

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе..

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, тарелки, салфетки на каждого ребенка.

Список литературы

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. — Волгоград., 2014

Ход занятия:

Минутка вхождения в занятие

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Шлёп, шлёп, шлёп (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, ребятишки! (протягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад №58, детям второй младшей логопедической группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Давайте Совушку попросим чтобы она нам прочла письмо от Мишке.

Воспитатель: Совушка Что там нам Мишка пишет скажи.

(АУДИ ЗАПИСЬ) СОВУШКА ЧИТАЕТ.

«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый серебристы,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?

Дети: снег.

Воспитатель: «Ребята, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Воспитатель: Ребята скажите когда бывает снег?

Дети: Зимой бывает.

Воспитатель: А где Мы можем его увидеть?

Дети: На улице,, на дороге, на крыше, на деревьях, на лавке, снег везде. (КАРТИНКИ НА МОЛЬБЕРТЕ)

Воспитатель: Вам нравится, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправится на поиски снега. Хотите?

Дети: Да. (Хотим)

Совушка: Ребята я могу вам помочь найти дорогу где много снега. (АУДИЗАПИСЬ)

Воспитатель: Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём. (НАХОДИМ ПОД ЕЛКОЙ ТАЗ СО СНЕГОМ)

Ой посмотрите сколько много снега Совушка помогла нам найти. Дети потрогайте снег и скажите мне: Снег какой?

Дети: Холодный, мокрый, блестящий, серебристый, хрупкий.

Воспитатель: Правильно, снег, мокрый, холодный.

Воспитатель: Он мягкий или твердый?

Дети: снег мягкий.

Воспитатель: Да снег мягкий, потому – что из снега можно лепить. Разные постройки и фигурки.

Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулочке?

Дети: Он растаит.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулочке, и посмотрите, что случится?

Дети: Водичка капает, он растаял.

(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,

Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.

Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам. (раскладываем снег по тарелочкам)

Воспитатель: Посмотрите снег какой по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.

Возьмём стейк и добавим в снег гуашь и размешаем её, Посмотрим какой у нас получился снег по цвету?

Воспитатель: София какой по цвету у тебя получился снег?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А теперь Варя Посмотри какой у тебя получился снег по цвету?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодец. Саша какой же у тебя получился снег по цвету?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодец. Марта ты мне скажи какой у тебя получился снег?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Давай те мы его сфотографируем и передадим Мишке – топтышке. (ФОТОГРАФИРУЮ СНЕГ)

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад. Подходите все ко мне. А совушка нам поможет найти путь обратно в группу.

УАДИЗАПИСЬ:

Белый снег пушистый

Воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (дети приседают).

Ребята вот наше с вами занятие подошло к концу.

Молодцы ребята! И так, что же мы с вами напишем Мишке – топтыжке про снег?

Дети: снег очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому, что он грязный, а еще можно заболеть, если добавить краску, снег меняет цвет.

Воспитатель: все верно сказали. Ребята, давайте наши с вами фотографии отдадим Совушке она обязательно передаст и покажет Мишке его весной когда он проснётся.

СОВУШКА: Малыши огромное вам спасибо, я всё Мишке топтыжке обязательно передам. Досвидания до- скорых встреч.

Воспитатель: и дети Досвидания.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь