Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,
умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе..
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;
лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, тарелки, салфетки на каждого ребенка.
Список литературы
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. — Волгоград., 2014
Ход занятия:
Минутка вхождения в занятие
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Шлёп, шлёп, шлёп (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, ребятишки! (протягивают руки вперед).
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад №58, детям второй младшей логопедической группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Давайте Совушку попросим чтобы она нам прочла письмо от Мишке.
Воспитатель: Совушка Что там нам Мишка пишет скажи.
(АУДИ ЗАПИСЬ) СОВУШКА ЧИТАЕТ.
«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.
Он пушистый серебристы,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?
Дети: снег.
Воспитатель: «Ребята, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»
Воспитатель: Ребята скажите когда бывает снег?
Дети: Зимой бывает.
Воспитатель: А где Мы можем его увидеть?
Дети: На улице,, на дороге, на крыше, на деревьях, на лавке, снег везде. (КАРТИНКИ НА МОЛЬБЕРТЕ)
Воспитатель: Вам нравится, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?
Дети: Он зимой спит.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправится на поиски снега. Хотите?
Дети: Да. (Хотим)
Совушка: Ребята я могу вам помочь найти дорогу где много снега. (АУДИЗАПИСЬ)
Воспитатель: Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём. (НАХОДИМ ПОД ЕЛКОЙ ТАЗ СО СНЕГОМ)
Ой посмотрите сколько много снега Совушка помогла нам найти. Дети потрогайте снег и скажите мне: Снег какой?
Дети: Холодный, мокрый, блестящий, серебристый, хрупкий.
Воспитатель: Правильно, снег, мокрый, холодный.
Воспитатель: Он мягкий или твердый?
Дети: снег мягкий.
Воспитатель: Да снег мягкий, потому – что из снега можно лепить. Разные постройки и фигурки.
Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулочке?
Дети: Он растаит.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулочке, и посмотрите, что случится?
Дети: Водичка капает, он растаял.
(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?
Дети: Потому что, снег холодный.
Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.
Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам. (раскладываем снег по тарелочкам)
Воспитатель: Посмотрите снег какой по цвету?
Дети: Белый.
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.
Возьмём стейк и добавим в снег гуашь и размешаем её, Посмотрим какой у нас получился снег по цвету?
Воспитатель: София какой по цвету у тебя получился снег?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А теперь Варя Посмотри какой у тебя получился снег по цвету?
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодец. Саша какой же у тебя получился снег по цвету?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодец. Марта ты мне скажи какой у тебя получился снег?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Давай те мы его сфотографируем и передадим Мишке – топтышке. (ФОТОГРАФИРУЮ СНЕГ)
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад. Подходите все ко мне. А совушка нам поможет найти путь обратно в группу.
УАДИЗАПИСЬ:
Белый снег пушистый
Воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (дети приседают).
Ребята вот наше с вами занятие подошло к концу.
Молодцы ребята! И так, что же мы с вами напишем Мишке – топтыжке про снег?
Дети: снег очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому, что он грязный, а еще можно заболеть, если добавить краску, снег меняет цвет.
Воспитатель: все верно сказали. Ребята, давайте наши с вами фотографии отдадим Совушке она обязательно передаст и покажет Мишке его весной когда он проснётся.
СОВУШКА: Малыши огромное вам спасибо, я всё Мишке топтыжке обязательно передам. Досвидания до- скорых встреч.
Воспитатель: и дети Досвидания.
|