Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков З — Зь»Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков З — Зь»

Цели и задачи:

  • закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»
  • закрепить умения детей в установлении соответствия между органом артикуляционного аппарата и моделью артикуляции соответствующих звуков «з, зь»
  • развивать умения детей различать звук в слоговых рядах
  • развивать фонематические представления
  • продолжать развивать звуковой анализ и синтез слов
  • закрепить согласование существительных с глаголами, развитие навыков словообразования
  • развивать умение произносить слова, предложения с заданным звуком, выделять из текста
  • развитие мышления, воображения
  • знакомство с буквой «З», печатание буквы.

Оборудование: слайды — картинка звездолета, «звездных человечеков», замка, животных (зебра, зубр, стрекоза, кузнечик, зайка, медузы), птиц (зяблик, поползень, зимородок), растений (земляника, подберезовик), продукты (изюм, зефир, земляника), предметы (замок, гвозди, корзина, занавеска), карточка буквы, карточка физминутки, звуковые фишки, зефир «настроения» для рефлексии.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На какой планете мы живем? (На земле)
Кто мы? (Земляне, дети Земли.)
А кто живет на звездах? (Дети звезд.)
Они посылают нам свои любимые звуки «З, Зь».

2. Сообщение темы занятия.

Дети звезд посылают нам звездные сигналы: з-з-з, зь-зь-зь.

3. Характеристика звуков детьми.

При произнесении звука З губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос работает.

Язычок широкий – ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком Звонко З-з-з… произнесём.
З заливисто звенит,

Звонко Зь в словах звучит!
Звук [З]- согласный, твердый, звонкий.
Звук [Зь]- согласный, мягкий, звонкий.

4 Дети звезд приглашают нас в гости.

- На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете,) — — — Почему его так называют?. (Ответы детей)

Определите место звука «З» в слове звездолет? «Где звук?»

(Звук «З» в слове звездолет стоит в начале и середине слова).

Логопед выставляет картинку звездолета. (слайд).

5 Логопед читает стихотворение: (дети повторяют)

Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

3 Произношение звуков «З», «Зь» в слогах...

Мы выходим на связь с обитателями Звезды. Вы будете произносить слоги с разной интонацией, при этом должны запомни слоги по порядку и не переставлять их. Иначе связь со звездой прервется.

ЗА-зо-зу- произнесите вопросительно…
Зя-зё-зе-зю- произнесите утвердительно…
Зве-звя-зве- произнесите удивительно…
Зву-зва-звы- произнесите радостно…

4 «Найди картинку»

Звездные дети просят нас с собой взять предметы, в названии которых есть звуки «З, Зь». Сначала Вам нужно найти картинки с твёрдым звуком З, а потом с мягким звуком Зь…

- Ребята, что возьмем сначала? ………

(Дети отбирают предметы со звуками).

5 «Догадайтесь, какой предмет возьму я…»,

- В его названии два звука «А», первый звук «В». Третий «З». Это … (ваза).

- А я еще хочу взять с собой «зди – гво». Что это? (Гвозди).

Логопед выставляет изображение замка.

- А можем ли мы взять с собой замок? Дети объясняют, что нет. Потому что зАмок — это здание, оно не войдет в звездолет.

Чем похожи эти слова? Дети объясняют.

9 Ребята, а оказывается собирать вещи для звёздного путешествия не так то просто. Вы хотите мне помочь??? Тогда каждому из вас я сейчас дам фишки синего и зелёного цвета… и вы мне будете помогать определять с каким звуком предметы мы берём... с твёрдым – или с мягким…

Упражнение «Твёрдый – мягкий».

- Ребята, а мы можем взять с собой и животных? (Да)

(Выставляет на слайде картинки животных, а дети выбирают только тех в названии которых есть звуки «З, Зь»)

- Кого можно взять? (Зайку, козу, бизона, зубра, зебра, обезьяна, змея).

- Определите какой звук «З, Зь» находятся в слове и его позицию в слове?

- Дети, а можно взять насекомых, морских животных и птиц? (да)

(Кузнечик, стрекоза, медуза, зяблик, поползень, зимородок).

- Ребята давайте для угощения детей Звезды возьмем… (зефир, изюм, землянику).

- Наверное, на Звезде не растут грибы, поэтому возьмем и гриб, но только тот, в названии которого есть звук «з» (Подберезовик).

- Мы всё с вами взяли??? (ДА) Тогда отложите свои фишки, вы хорошо справились со своим заданием и помогли мне собрать нужные вещи.

11 «Вопрос – ответ»

- Как все эти предметы можно назвать? (груз).

- Что мы с нашим грузом сделаем? (погрузим, загрузим).

- Отсек, где будет лежать груз, называют… (грузовым).

10. Согласование существительных с глаголами.

«В грузовом отсеке есть…»
(замок, задвижка, защелка).
Замок мы что сделаем?.. (закроем)
Защелку — защелкнем

Задвижку — задвинем.

10 Звучит музыка. Закройте глаза, … Мы отправляемся в полет.

Смотрите, вот и Звезда.

Дети произнося слова стихотворения:

К далекой Звезде добрались!

Звездолет наш опустись.

Нас встречают дети Звезд!

- Логопед выставляет картинки Звездных детей.

- Наш путь был не близким, давайте отдохнём…

  • 12. Физминутка.

Мы летели высоко.
Мы летели низко.
Мы летели далеко.
Мы летели близко.

Добрались мы до Звезды.
Вот какие молодцы!!!

(сопровождается движениями рук).

13 Ребята угадайте «Какое слово спряталось?» Он среди предметов которые мы взяли с Земли… Найдите его.

  • В названии предмета один слог

- первый звук «з», второй звук «о».

Что это? (Зонт).

- Измените, слово так, чтобы в нем стало два слога (Зонтик).

14 Ребята, звёздные дети приготовили для нас подарок, они подарили нам новую букву, как вы думаете, что это за буква?

- конечно это буква З. Посмотрите вот она.

- А теперь давайте мы пропишем эту букву в своих тетрадях. Печатание буквы З.

15. Итог занятия.

Наше путешествие подходит к концу. Ребята мы с вами привезли с собой что-то вкусное (Зефир). Угостим наших звездных детей.

- Если вам сегодня всё понравилось, тогда возьмите и угостите зефиром розового цвета.

- Если у вас что — то не получилось, и у вас не совсем радостное настроение то тогда жёлтого цвета.

Ну а теперь давайте прощаться, садитесь в наш звездолет – закрывайте глазки и мы отправляемся домой.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь