Багаева Алена Игоревна. «Мир Эмоций»

«Мир Эмоций»

Воспитатель старшей группы — Багаева А. И.

Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Задачи:

  • Развивать умения узнавать эмоции, выражать эмоциональные состояния в мимике
  • Закреплять умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках)
  • Формировать положительное отношение к окружающим.
  • Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
  • Активизировать словарный запас (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный)

В: Здравствуйте ребята

Д: Здравствуйте

В: Сегодня я вам принесла волшебный цветок. Кто мне подскажет, как он называется

Д: Цветик-семицветик

В: А что это случилось с цветком. Куда же делись все лепесточки.

Д: Женя потратила на желания все лепесточки.

В: А хотите ли вы помочь девочке Жене собрать все лепестки цветика- семицветика.

Д: Да

В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в город Эмоций. А для этого нам надо оторвать лепесточек, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети во круг Земли
Будь, по-моему, вели:

Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций!

В: Открывайте глазки. Посмотрите, ребята. Куда это мы с вами попали?

Д: В город Эмоций.

В: Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках.

В: А вот и наш первый домик. Хотите узнать кто в нем живет.

(На телевизоре заставка из мультфильма «Крошка Енот», звучит музыка из мультфильма «Улыбка»)

В: Ребята, догадались, кто нас встречает?

Д: Крошка Енот, и обезьянка.

В: А как они нас встречают?

Д: Радостно, весело, с улыбкой!

В: Ребята подумайте и скажите, какая эмоция живет в этом домике?

Д: Радость.

В: Правильно это пиктограмма «Радость». Давайте все вместе скажем «Пиктограмма»

Д: «Пиктограмма».

В: Кто может описать эту пиктограмму?

Д: Ответы детей.

В: Правильно ответили, молодцы.

В: Хотите ли вы подарить друг другу улыбку?

Игра «Подари улыбку»

Улыбка возвращается к воспитателю

В: Спасибо. Ребята, смотрите, как в песне поется: «подари свою улыбку и она к тебе вернется».

Крошка Енот благодарит вас и дарит лепесток цветика – семицветика. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: Давайте скажем ему спасибо ему и отправляемся дальше в путь.

В: А теперь мы с вами оказались у дома «Фантазии». Хозяин этого домика- волшебник передал конверт, смотрите какой он необычный. Посмотрим, что там лежит внутри?

Д: Да.

В. Это письмо. Давайте прочитаем что там написано. Это стихотворение, только оно необычное, очень даже странное. Вы сейчас послушайте и попробуйте догадаться какие здесь есть неточности, или, что здесь не правда?

В: Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
— Это правда или нет?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста к зеркалу и когда я буду читать стихотворение второй раз, посмотрите на свое лицо и догадайтесь. Какая эмоция появилась на вашем лице?

(Дети подходят к зеркалу)

Стихотворение

Д: Ответы детей (Удивление)

В.: Правильно, значит в этом домике какая эмоция живет?

Д: Удивление (Пиктограмма удивление)

В: Ребята кто сможет описать эту пиктограмму?

Д: Ответы детей

В: Молодцы, очень точно все ответили.

Хозяин нашего волшебного домика обрадовался, что мы отгадали эмоцию и дарит нам лепесток цветика семицветика. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: А мы с этим домиком прощаемся и дальше отправляемся

(Звучит страшная музыка)

В: Куда это мы свами попали. Кажется, это полянка, только какая она темная и сумрачная. Это леший набезобразничал- поселил на полянке эмоцию, а какую. Сможете подсказать?

Д: Ответы детей (Страх)

В: Что делать будем? Дальше пойдем, или назад вернемся?

Д: Ответы детей.

В: Прислушайтесь, наша полянка плачет, что-то трещит, паутина летает, пауки выползают.

Не хочет полянка быть темной и мрачной. Попробуем освободить полянку от страхов?

Д: Ответы детей.

В: А для этого нам надо избавиться от страхов. Поиграем?

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. (Злость)

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? (Испуг)
«Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. (Обида)
Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! (Радость)
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеемся!

В: Вот и уходят все наши страхи и становится наша полянка светлая

Ребята, когда мы с вами испытываем страх, какая эмоция появляется на нашем лице?

Д: Ответы детей (Испуг, страх) Пиктограмма испуг

В: Кто сможет описать пиктограмму испуг?

Д: Ответы детей.

В: Ну что ж, ребята, прогнали мы с вами страх и полянка стала солнечная и светлая, прыгают солнечные зайчики прямо в руки. Ой смотрите, что они нам принесли? Лепесток. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: Присоединяем лепесточек и отправляемся дальше в наше путешествие.

В: Друзья, посмотрите, кто живет в этом домике?

Д: Мошка

В: Как вы думаете, что случилось? Какая эмоция на его мордочке?

Д: Ответы детей (грусть) Плачет. (Пиктограмма «Грусть»)

В: Кто сможет описать эту эмоцию?

Д: Ответы детей.

В: Правильно. Мишка, мишка, почему ты грустный. Что случилось? (Воспитатель наклоняется к мишке- слушает)

В: Ребята, Мишка мне сказал, что он грустный. Потому что у него перепутались картинки в игре?

Поможем ему собрать карточки?

Д: Да

Игра «Собери эмоцию» (разрезные карточки)

В: Какие эмоции получились?

Д: Ответы детей (гордость, испуг, радость, грусть, злость, задумчивость, недовольство, и т.д.)

В: А Мишка наш стал веселый, слезы у него пропали. Дарит он нам еще один лепесточек. Какого он цвета?

Д? Ответы детей.

В: Отправляемся к следующему домику.

Кто в этом домике живет?

Д: Баба- Яга

В: А какая она?

Д: Злая

В: Догадались ребята, какая эмоция живет в этом доме?

Д: Злость. (Пиктограмма злость)

В: Кто сможет описать эту пиктограмму?

Д: Ответы детей

В: А как вы думаете, почему Баба- Яга всегда злая?

Д: Ответы детей

В: Подумайте, как мы можем развеселить, порадовать ее?

Д: Ответы детей (Подарить цветы)

ВА цветы у нас будут не простые, а с задорной улыбкой.

Присаживайтесь за стол и попробуйте нарисовать на цветочке радость, улыбку.

А теперь я вам предлагаю собрать цветы с веселой улыбкой и подарить Б-Я.

Какой у нас получился замечательный букет из наших ярких радостных цветов

(Дети прикрепляют цветы на мольберт)

В: Ребята, обратите внимание на Б-Я. Кажется, она изменилась

Д: Она стала веселая, добрая.

В: Обрадовалась Б-Я нашему подарку и решила подарить лепесток от цветика- семицветика. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: что ж друзья подходит наше путешествие к концу. А сейчас давайте посчитаем лепесточки (считают 1.2. 3. 4…)

Все лепесточки мы с вами собрали.

А теперь пофантазируем: Если бы мы все стали волшебниками, какое желание вы бы загадали, для то, чтобы все люди на Земле стали радостными?

Д: Ответы детей.

В: Всем спасибо!

Рефлексия:

Ребята, какие эмоции вы запомнили, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Д: Ответы детей.

В: На нашем цветике- семицветике распустились все лепесточки, поспешим же передать его девочке Жене.

Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь