Павлова Валентина Михайловна. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина Михайловна первая квалификационная категория Санкт – Петербург 2020 год.

Цель: Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и умения создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научать детей владению навыков саморегуляции;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

Развивающие:

  1. Развивать умения различать эмоции по их проявлениям;
  2. Развивать навыки саморегуляции;

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в команде;
  2. Воспитывать умение создать положительный эмоциональный настрой.

Формы совместной деятельности педагога – психолога и детей:

  • беседа
  • экспериментирование
  • слушанье музыки
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика на песочном планшете

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Оборудование и материалы: Мешочек отвращения (мешок внутри которого неприятные по ощущению предметы), туннель страха (гимнастический туннель с жуками, пауками, змеями игрушечными), коробочки удивления приятного и неприятного (с сюрпризом и без), терапевтическая музыка с видео, световые песочницы, трубочки одноразовые, зеркала смеха, колбы для рисования.

Количество детей: 5

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Упражнение «Приветствие»

Дети входят в кабинет педагога-психолога, и встают в круг.

Педагог - психолог приветствует детей:

А теперь ребята приветствуем друг друга по кругу уменьшительно - ласкательным обращением передавая мяч тому, кого приветствуем.

Я очень рада вас сегодня видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я желаю всем нам сегодня, чтобы этот день принес много новых впечатлений.

Сегодня, наше занятие будет об эмоциях и чувствах.

(Вопросы к детям)

Что же такое эмоции?

Психолог:

Эмоции - это наши впечатления на то или иное событие. И это, как бенгальская свеча достаточно быстро проходит.

(Вопросы к детям)

Ребята, скажите, а какие вы знаете эмоции?

А как вы думаете, что такое чувства?

Психолог:

Чувства - это тоже внутренние эмоциональные реакции, но гораздо более длительные, чем эмоции.

Дети приветствуют друг друга обращаясь уменьшительно - ласкательное обращение.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2.

Актуализация знаний и ощущений эмоции отвращения.

Педагог – психолог держит в руках мешочек, дети рядом встают в круг.

Психолог:

Ребята, сейчас вы все вместе опустите руку в мешочек.

(Вопросы к детям)

Какие ощущения у вас были, когда вы погрузили руку в мешочек?

Вам было приятно или нет? Почему?

Дети все вмести опускают правую руку в мешок и исследуют содержимое на ощупь.

Ответы детей.

Ответы детей

3.

Актуализация знаний и ощущений эмоции страха

Педагог – психолог с детьми подходят к туннелю страха.

Психолог:

Ребята, по одному проходим на четвереньках через туннель, осматривая содержимое туннеля.

(Вопросы к детям)

Какую эмоцию вы испытали в туннеле?

Какая она была?

Дети проходят по туннелю.

Ответы детей.

Ответы детей.    

4.

Актуализация знаний и ощущений эмоции удивления и гнева

Дети стоят рядом с психологом около стола, на столе коробочки с сюрпризом для каждого ребенка.

Психолог:

На столе лежат коробочки с сюрпризом.

Ребята, подойдите к столу, и возьмите понравившуюся коробочку.

На хлопок откройте ее.

(Психолог хлопает)

(Вопросы к детям)

Что вы сейчас испытали?

Психолог:

Правильно удивление, так как вы не знали, что находится в вашей внутри.

Для кого - то приятное, а кому не очень.

(Вопросы к детям)

Кто испытал радость?

Психолог:

Правильно. Те, у кого приз.

(Вопросы к детям)

А чье удивление переросло в гнев? Почему?

Психолог:

Конечно, потому что сюрприза не оказалось.

Это отрицательные эмоции они мимолетны, но жизнь наполнена, как положительными, так и отрицательными эмоциями.

Отрицательные эмоции делают нас больными.

(Вопросы к детям)

Как вы считаете, что с ними делать?

Дети открывают крышку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

5.

Овладение навыками саморегуляции путем прослушивания психокоррекционной музыке.

Дети садятся на маты.

Психолог:

Мы сейчас с вами закроем глаза я хлопну и мы окажемся на острове спокойствия, где будет звучать музыку.

Ребята, занимайте места на нашем острове.

Давайте с вами глубоко подышим. Вдох носом, как можно больше воздуха держим до счета 5 и выдыхаем ртом.

(Вопросы к детям)

Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

Сидя на матах, дети слушают лечебную музыку. И смотрят расслабляющее видео. И выполняют дыхательную гимнастику.

Ответы детей.

6.

Овладение навыками саморегуляции путем (пескотерапии, цветотерапии и пальчиковой гимнастики) рисования на песочных планшетах с подсветкой.

Дети садятся за столы ,на столах песочные планшеты.

Психолог:

Мы идем к столам и садимся на стульчики у планшета, с тем цветом, который вам сейчас больше всех нравится. (Если понравившегося цвета не осталось не переживайте я включу его для вас.)

Сегодня у нас с вами было много эмоций.Давайте немного порисуем и изобразим те эмоции, которые у вас сейчас.

(Вопросы к детям)

Скажите, какие правила необходимо знать в работе с песком?

Психолог:

Правильно, ребята.

НЕ ЕСТЬ!

НЕ КИДАТЬСЯ!

НЕ ВДЫХАТЬ!

И пользоваться аккуратно!

(Вопрос детям)

Вам понятно?

Психолог: Рисуем.

(Вопросы к детям)

Какое настроение вам придавал цвет, тот который вы выбрали? Что вам понравилось?

Получилось ли у вас отразить свою эмоцию на песке?

Психолог:

Хочу рассказать вам еще об одной эмоции, которая называется смех. Смех повышает радость, а еще выносливость. Прогоняет тоску и грусть. Сейчас мы это проверем!

Дети проходят по одному, и садятся   к своим песочным планшетам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют на песке.

Ответы детей.

7.

Смехотерапия

Дети подходят к кривым зеркалам.

Психолог:

Ребята, а давайте поднимем себе настроение и  посмотрим в волшебные зеркала.

Дети смотрят в кривые зеркала. Смеются.

8.

Рефлексия

Дети подходят с психологом к мольберту на котором висит безразличное солнце.

Психолог:

Ребята давайте с вами нашему солнцу добавим лучей эмоций и по очереди положим к солнцу одну руку - лучик, а потом другую, сообщая всем, что вам понравилось больше, а что меньше?

Ответы детей.

Ритуал прощания.

Список литературы:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» - «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.

3. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: АОЗТ АНТИдор, 1998. - 636с. 56.

4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия: история и перспективы» - Клиническая медицина. - 2000. - №3.

5. Норрис С., «Секреты цветотерапии» – АСТ, 2004.- 24с.

6. Сергей Дьяченко, Анна Чуднова, «Исцеление по рецептам Макса Люшера, Кацудзо Ниши, Юлианы Азаровой» -  АСТ, 2010

7. Мария Бриль, «Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать?» - Вектор, 2009

8. Анна Белая, «Какого цвета удивление?» - ЛитРес, .- 70 с.

9. В.П. Исаева, «Научи себя смеяться. Смехотерапия по-русски», Сенель Пас Волк, лес и новый человек» - ISBN, 2007.

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Кулешова Ольга Викторовна. «Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
  • Данилова Светлана Андреевна. Конспект НОД «Такие разные эмоции»
  • Станевич Ольга Мизахатовна. Эмоции в дошкольном детстве



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь