Марач Олеся Владимировна. Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»

Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета

Педагог-психолог: Марач Олеся Владимировна

Цель занятия: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшей возрастной группы.

Задачи:

1. Обучающая:

  • формировать у дошкольников умение работать со схемами для оформления выводов эксперимента;
  • провести опыты, посредствам которых можно проследить происхождение эмоции удивления;
  • формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой и в продуктивной деятельности;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности дошкольников.

Скачать презентацию

2. Развивающая:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес
  • способствовать развитию чувства эмпатии, умению осознанно воспринимать свои собственные эмоции-чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других.

3. Воспитательная:

  • вызвать познавательный интерес к психологическому занятию.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Количеств воспитанников: 12 человек

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Образовательная технология: игровая.

Демонстрационный материал: презентация, «схема-выводов», искусственные цветы, ароматическое масло «Апельсин».

Раздаточный материал: пластилиновый набор для создания портрета гнома, шапочки гомиков (каждому участнику), листы бумаги с изображением очертания овала лица «Удивлинчика», зеркала (по количеству участников), мягкие магнитные зайчики для рефлексии.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудио колонка, обруч с атласными лентами «сухой дождь».

Ход:

1 этап: Организационный: (2 минут)

- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас поиграть со мной. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

- Я очень рада. Но, для начала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Олеся Владимировна. Давайте теперь вы представитесь мне и скажете, как вас зовут. Играем в игру «Эхо».

- Для этого каждому нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши по слогам, а потом все вместе хором хлопая его повторяем.

- Молодцы ребята!

2 этап: Мотивационный:

- Ребята хочу вам рассказать, что есть такая страна Эмоций и живут в ней забавные гномы. У каждого из них свое настроение: радостное, грустное, злое или спокойное. (Звонит телефон. Слайд №2).

- Ребятки, нам видеозвонок, посмотрим?

Дети: Да!

На экране выводится слайд с видео записью Гнома (Слайд №3): «Ой, ребята! (с эмоцией удивления) Меня зовут Удивлинчик и я имею честь пригласить вас в страну Эмоций на свой день рождение. Приходите обязательно, вас будут ждать удивительные приключения!»

А, как вы думаете какое настроение сейчас у Удивлинчика?

Дети: (отвечают)

- Как вы догадались? На что вы обратили внимание чтобы понять эмоцию гномика?

Дети: (отвечают)

- Правильно. Чтобы понять какое настроение у человека, мы смотрим на его внешний вид. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. (Ответы детей).

- У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. От удивления человек может вскрикнуть, а может замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. Давайте попробуем узнать почему гномика зовут Удивлинчик и откуда появляется эмоция удивления. Как вы думаете, каким образом мы сможем это узнать?

Дети: (отвечают)

- Конечно, нам нужно самим попробовать удивиться! Ну, что ребята, примем приглашение гнома? Отправимся к Удивлинчику? Давайте мы отправимся к нему домой на день рождения и найдем там подсказки, тем более к празднику уже все готово.

Дети: Конечно!

- А, свои открытия мы будем записывать на схему. Показывает схему. Мы уже узнали, что удивленного человека мы можем определить по внешнему виду (прикрепляет карточку «Внешний вид»).

- У меня как раз для этого случая есть волшебный портал. Когда вы пройдете через него, то сразу же окажитесь в стране Эмоций. Ну, что готовы? Тогда в путь! Педагог-психолог предлагает детям пройти по одному через «сухой дождь».

3 этап: Практический: (15 минут)

- (Слайд №4) Вот мы и в стране Эмоций! Все добрались? Посмотрите-ка мы с вами стали такими маленькими, ну прямо настоящими гномами. Давайте с вами оденем шапочки гномов и посмотрим кто нас встречает. Так это же Удивлинчик! А, чей же это дом, как вы думаете? (Слайд №5)

Дети: Удивлинчика!

- Как вы догадались? Какие чувства в вас возникли, когда вы увидели этот дом?

Дети: Удивления.

Вот так дом. Ну что давайте заходить внутрь?

Дети: Да!

На слайде появляется картинка и звук поющего кота одновременно (Слайд №6) ребята смотрят и слушают).

- Ой, какой удивительный дом и кот в нем поющий. Первый раз такое слышу! А, вы слышали раньше что бы коты песни пели человеческим голосом?

Дети: Нет!

- Вот так Удивлинчик, ну удивил. Какое у вас сейчас настроение, какая эмоция появилась, когда мы зашли в дом?

Дети: Удивление!

- Ребята, мне кажется мы с вами сделали два открытия! Когда человек слышит что-то необычное, он удивляется. Правда, ведь мы же с вами удивились (прикрепляют на схему картинку «Ухо»).

- А, еще когда человек удивляется?

Дети (рассуждают, что от увиденного можно удивиться)

- Правда, когда человек видит что-то необычное он тоже удивляется. Давайте прикрепим еще дно наше открытие на схему (прикрепляют картинку «Глаз»).

- Молодцы! Ребята посмотрите какие у Удивлинчика цветы. Хотите понюхать, как они пахнут? (дает понюхать, а у цветов запах апельсина). Ну Удивлинчик, ну удивил. Какая эмоция сейчас появилась у вас, когда вы понюхали цветы?

Дети: Мы удивились.

- Ребята, мне кажется мы с вами сделали еще одно открытие! Человек удивляется тогда, когда?

Дети: Чувствует необычный запах.

- Правда, ведь мы же с вами удивились? Давайте прикрепим еще дно наше открытие на схему (прикрепляют картинку «Нос»).

- Молодцы! Посмотрите, у Удивлинчика есть волшебные зеркала. Все, кто не посмотрятся в них становятся очень удивленными. Хотите заглянуть в них?

Дети: Конечно!

- Давайте пройдем за столы. Возьмите зеркало, зажмурьтесь, а теперь зеркало переверните к себе, откройте глаза и удивитесь. Посмотрите друг на друга, покажите какое у вас выражение лица, когда вы удивляетесь (дети выполняют задание). Обратите внимание, на то, как у вас расположены брови, какой формы глаза, рот, когда вы удивляетесь. Молодцы!

- Ребята мы же совсем забыли, что нас Удивлинчик пригласили на день рождение. И конечно же, как и на каждом празднике ребята играют в веселую игру. А, я знаю, что Удивлинчик любит играть в мыльные пузыри. А, вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей (Дети подходят к ведущему и становятся близко друг к другу). Почувствуйте, как вам в ней тепло и уютно, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе с изображением того настроения, которое я вам скажу. А, как только вы услышите хлопок вернетесь опять в баночку. Поиграем?

Дети: Конечно!

Играют в игру «Мыльные пузыри». (Эмоции: радость, грусть, удивление).

- А, теперь за столики полетят удивленные пузыри.

- Ребята про подарок то для Удивлинчика мы тоже забыли. Что же делать? Говорят, что лучший подарок, это подарок, который сделан своими руками. Посмотрите, у вас на столах лежак листочки. Что на них нарисовано?

Дети: Картинка.

- А давайте каждый из вас сделает из пластилина портрет Удивлинчика. У вас в комплекте есть: брови, глазки, носик и ротик для удивленного гномика. Как вы думаете будет ли Удивлинчику приятно увидеть свой портрет? Удивится ли он?

Дети: рассуждают.

- Тогда приступим. Дети садятся, берут листы бумаги с изображением очертания овала лица «Удивлинчика», заготовки из пластилина и раскладывают все части лица на листочке, так, что бы у гномика было удивленное выражение лица.

- Молодцы! Ребята, а теперь давайте поздравим Удивлинчика. (Слайд №7)

Дети: Поздравляем!

- Ребята, вы большие молодцы. Мы сегодня с вами сделали много открытий об удивленном настроении. Каких? Посмотрим на схему.

Дети: рассуждают.

Молодцы! Удивлинчика мы поздравили, подарки подарили и сделали много открытий про эмоцию удивления. А, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы вернемся так же, как и пришли через волшебный портал. Педагог-психолог предлагает детям пройти по одному через «сухой дождь».

Посмотрите внимательно, никто не остался в стране Настроляндии, все вернулись в группу? Посмотрите на друг друга, как мы все выросли. Я чувствую, что шапочки нам стали маловаты, ведь мы снова выросли и перестали с вами быть гномиками, а снова стали мальчиками и девочками.

4 этап: рефлексивный: (3 минуты)

- Ребята мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Скажите, пожалуйста, чему-то новому вы сегодня научились? Можете вы теперь рассказать и показать своим родителям то как выглядит удивленный человек и откуда появляются эмоции удивления.

Дети: Отвечают.

- Молодцы ребята! (Слайд №8) Посмотрите, на подносе лежат магнитные зайчики, а на экране изброжены гномики. Если вы думаете, что со всеми заданиями вы справились легко и все сегодня для вас было понятно, то прикрепите зайчика под изображением «Радостного гномиком», если вы испытывали какие-то сложности в нашем приключении, то прикрепляете зайчика под картинкой «Серьезного гномика». Ну, а если все что сегодня с вами происходило для вас было очень сложным и непонятным, то прикрепите своего зайчика под картинкой с изображением «Грустного гномика» (дети рефлексируют).

Ребята, а для того что вы познакомились с другими гномиками, живущими в стране Эмоций, я дарю вам альбом: «Мир эмоций». Играя с этим альбомом, вы можете снова и снова возвращаться в эту волшебную страну и делать новые открытия.

- А, теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!». Похлопаем в свои ладошки самому себе и друг другу.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь