Актуальность исследования.
- Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка.
Скачать диплом
Скачать презентацию
Задачи:
- Изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
- Определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;
- Изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;
Объект и предмет работы
– Объектом нашего исследования выступает адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации
Предмет – психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации..
Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ.
Гипотеза:
успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:
- будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада
- будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы
- будут учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья
- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Адаптация (социальная)
— процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Причинами, способствующими возникновению стрессовых состояний у ребенка, могут быть:
Длительное нахождение в большом количестве детей, среди которых могут быть дети, неприятные ребенку.
Строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание.
Фрустрация каких – либо потребностей ребенка.
Экспериментальная часть
Опытно-экпериментальная работа проводилось в МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинка».
Эксперимент проводился во второй младшей группе «Солнышко». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре 2014 года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года.
Цель эксперимента: изучить содержание психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 3-4 лет.
Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:
1этап — констатирующий эксперимент;
2 этап — формирующий эксперимент;
3этап — контрольный эксперимент.
Задачи констатирующего этапа эксперимента:
- изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
- определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;
Задачи решались с помощью следующих методов:
- Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
- Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
- Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).
Результаты анкетирования родителей
Сводные показатели степени готовности каждого ребенка
Контрольный эксперимент
- изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
- определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;
Задачи решались с помощью следующих методов:
- Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
- Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
- Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).
Сводные показатели степени готовности каждого ребенка
Степень выраженности тяжести адаптации детей
Степень выраженности тяжести адаптации детей
Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»
Спасибо за внимание
|