Автор: Жмурова Светлана Владимировна Проблема: Формирование у дошкольников умения отличать в натуре, на картинках плодовые деревья. Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный
Скачать конспект Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Образовательные области: Познание — ознакомление с природой, Коммуникация — развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. Цель: создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых деревьях. Задачи: 1) знакомить детей с понятием «плодовые деревья»; 2) активизировать познавательный интерес детей; 3) формировать умение собирать и фиксировать информацию; 4) развивать связную речь, увеличить словарный запас детей; 5) развивать творческие способности; 6) воспитывать у детей и родителей интерес к здоровому питанию и потребность заботиться о своем здоровье. 7) Закреплять знания детей о строении дерева: корень, ствол, ветки и т. д. Актуальность: Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, воспитывать любознательность. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Реализация проекта «Плодовые деревья»позволит познакомить детей с плодовыми деревьями, их внешним видом и плодами. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения, рассматривания внешнего вида плодов, деревьев , семян. Предполагаемый результат: Дети должны различать понятия «плодовые деревья» и другие деревья. Предварительная работа: Рассматривание рисунков и фотографий с изображением плодовых деревьев. Знакомство с литературными произведениями о плодовых деревьях. Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Оборудование и материалы: Картины и иллюстрации, изображающие плодовые деревья. Художественные книги и энциклопедии о растениях. Настольные игры. Материалы для продуктивной деятельности. Роль родителей в реализации проекта: Предоставление фотоматериалов и информации о плодовых деревьях и кустарниках. Оформление фотоальбомов о плодовых деревьях. Разучивание стихов и песен о плодах. Роль воспитателей ДОУ в реализации проекта: Проведение бесед. Организация игровой деятельности. Разучивание стихов и песен с детьми о плодовых деревьях. Подготовка презентации. 1 этап — Подготовительный. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий необходимых для реализации проекта. 2 этап — Основной.
Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта. Презентация. 3 этап — Итоговый. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых деревьях у детей дошкольного возраста ; Оформление выставки работ на тему «Плодовые деревья»; Оформление родителями и воспитателями фотоальбомов «Плодовые деревья»; Способность детей собирать информацию и доносить ее до сверстников; Развитие связной речи; Подбор игр на тему «Плодовые деревья» Презентация в форме докладов.
Ход проекта: Целеполагание. Перед детьми ставится проблема: «Как и где мы можем получить сведения о плодовых деревьях? Предполагается, что в ходе работы над проблемой дети получат систематизированные знания о плодовых деревьях (цитрусовые, косточковые и другие растения). Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы узнать какие бывают плодовые деревья, где они растут, научиться рассказывать о них другим людям, детям в группе, научиться рисовать и лепить различные плоды и плодовые деревья. Реализация плана. 1. Познавательное развитие. а) Предложить родителям дома вместе с детьми собрать информацию по какому-нибудь одному плодовому дереву и сделать презентацию с фотографиями и небольшим по объему текстом, доступным для детей; б) расмотреть под лупой дольки апельсина, лимона, груши, разрезанную сливу; в) рассказы воспитателя о строении деревьев. 2. Развитие речи. Увеличение словарного запаса по данной тематике: цветение, саженцы, цитрусовые, созревание, ствол, ветки и др. Развитие связной речи : подготовка небольшого рассказа про какое-либо одно плодовое дерево по которому была собрана информация с родителями. Рассказ объемом 5-6 предложений. Примерное содержание: как называется, где растет, как употребляют в пищу( в свежем виде, варят варенье, сушат, можно включать стихи, загадки и т. д.), польза для человека. 3. Продуктивная деятельность. Дети рисуют, лепят плоды и плодовые деревья, делают аппликации, по которым они вместе с родителями готовили сообщения-рассказы. 4. Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические ( «Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «Рассортируй: фрукты, ягоды, овощи) и сюжетно-ролевые «Мы идем в магазин», «Мы садоводы» игры. 5. Ознакомление с художественной литературой: И. Токмакова «Яблонька», А. Сиххат «Сад», « Яблоня» сербская песенка, Я. Аким «Яблоко», Л. Толстой «Старик сажал яблони», У. Рашид «Наш сад», П. Мумин «Яблоко на всех» и др. № Мероприятие 1 этап - Подготовительный 1 Анкетирование Выявить уровень знаний детей о многообразии растений 2 «Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта, сформировать познавательный интерес у детей 3 Подбор литературных произведений Развивать у детей интерес к литературным произведениям о плодовых деревьях 4 Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, наборов игрушек фрукты, ягоды Создать условия для реализации проекта 2 этап - Основной 5 Рассматривание книг , иллюстраций, альбомов о плодовых деревьях Развить у детей интерес к изучению растительного мира 6 Оформление книжного уголка Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о плодовых растениях 7 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о плодовых деревьях и плодах) Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса 8 Чтение произведений о плодовых деревьях Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. 9 Беседа «Плодовые деревья» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о плодовых деревьях, плодах, где растут и т.д. 10 Рисование «Яблоня» (смешанная техника). Продолжать учить детей рисовать кончиком кисточки ветки, а яблоки рисовать в пальчиковой технике, развивать творческие способности, воображение.
11 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных Развивать память, внимание, сообразительность, словарный запас, 12 Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин за фруктами и ягодами» Поддерживать интерес к ролевой игре, обучать умению применять полученные знания, формировать личностное взаимодействие, умение договариваться. 13 Оформление альбомов вместе с родителями по одному из выбранных плодовых деревьев Взаимодействие с семьями воспитанников 3 этап - Заключительный 14 Обработка материалов проекта 15 Анализ результатов
|