Жмурова Светлана Владимировна. Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»

Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
                           
        Автор: Жмурова Светлана Владимировна
        Проблема: Формирование у дошкольников умения отличать в натуре, на   картинках плодовые деревья.
        Паспорт проекта:
        Вид проекта: творческо-информационный.
        Продолжительность проекта:  краткосрочный Скачать конспект
        Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
       Образовательные области: Познание — ознакомление с природой, Коммуникация — развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
       Цель: создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых  деревьях.
       Задачи:
1)     знакомить детей с понятием «плодовые деревья»;
2)    активизировать познавательный интерес детей;
3)    формировать умение собирать и фиксировать информацию;
4)    развивать связную речь, увеличить словарный запас детей;
5)    развивать творческие способности;
6)    воспитывать  у детей и родителей интерес к здоровому питанию и потребность заботиться о своем здоровье.
7)    Закреплять знания детей о строении дерева: корень, ствол, ветки и т. д.
           Актуальность: Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми,  которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, воспитывать любознательность. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Реализация проекта «Плодовые деревья»позволит    познакомить детей с плодовыми деревьями, их внешним видом и плодами. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения, рассматривания внешнего вида плодов, деревьев , семян.
Предполагаемый результат:
Дети должны различать понятия «плодовые деревья»  и другие деревья.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий с изображением плодовых деревьев.
Знакомство с литературными произведениями о плодовых деревьях. Использование дидактических   игр, сюжетно-ролевых игр.
                     Оборудование и материалы:
Картины и иллюстрации, изображающие плодовые деревья.
Художественные книги и энциклопедии о растениях.
Настольные игры.
Материалы для продуктивной деятельности.
                      Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериалов и информации о плодовых деревьях и кустарниках.
Оформление фотоальбомов о плодовых деревьях.
Разучивание стихов и песен о плодах.
                      Роль воспитателей ДОУ в реализации проекта:
Проведение бесед.
Организация игровой деятельности.
Разучивание стихов и песен с детьми о плодовых деревьях.
Подготовка презентации.
1 этап — Подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий необходимых для реализации проекта.
2 этап — Основной.

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта. Презентация.
3 этап — Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых деревьях у  детей дошкольного возраста ;
Оформление выставки работ на тему «Плодовые деревья»;
Оформление родителями и воспитателями  фотоальбомов «Плодовые деревья»;
Способность детей собирать информацию и доносить ее до сверстников;
Развитие связной речи;
Подбор игр на тему «Плодовые деревья»
Презентация в форме докладов.

                       Ход  проекта:  
        
            Целеполагание. Перед детьми ставится проблема: «Как и где мы можем получить сведения о плодовых деревьях? Предполагается, что в ходе работы над проблемой дети получат систематизированные знания о плодовых деревьях (цитрусовые, косточковые и другие растения).
    Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы узнать какие бывают плодовые деревья, где они растут, научиться рассказывать о них другим людям, детям в группе, научиться рисовать  и лепить различные плоды и плодовые деревья.
            Реализация плана.
1.    Познавательное развитие. а) Предложить родителям дома вместе с детьми собрать информацию по какому-нибудь одному плодовому дереву и сделать презентацию с фотографиями и небольшим по объему текстом, доступным для детей; б) расмотреть под лупой дольки апельсина, лимона, груши, разрезанную сливу;  в) рассказы воспитателя о строении деревьев.
2.    Развитие речи. Увеличение словарного запаса по данной тематике: цветение, саженцы, цитрусовые, созревание, ствол, ветки и др. Развитие связной речи : подготовка небольшого рассказа про какое-либо одно плодовое дерево по которому была собрана информация с родителями. Рассказ объемом 5-6 предложений. Примерное содержание: как называется, где растет, как употребляют в пищу( в свежем виде, варят варенье, сушат, можно включать стихи, загадки и т. д.), польза для человека.
3.    Продуктивная деятельность. Дети рисуют, лепят плоды и плодовые деревья, делают аппликации, по которым они вместе с родителями готовили сообщения-рассказы.
4.    Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические ( «Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «Рассортируй: фрукты, ягоды, овощи) и сюжетно-ролевые «Мы идем в магазин», «Мы садоводы» игры.
5.    Ознакомление с художественной литературой: И. Токмакова «Яблонька», А. Сиххат «Сад», « Яблоня» сербская песенка, Я. Аким «Яблоко», Л. Толстой  «Старик сажал яблони», У. Рашид «Наш сад», П. Мумин «Яблоко на всех» и др.
                 
№           Мероприятие    
    1 этап - Подготовительный    
1     Анкетирование    Выявить уровень знаний детей о многообразии растений
2    «Круглый стол»     Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта, сформировать познавательный интерес у детей
3    Подбор литературных произведений     Развивать у детей интерес к литературным произведениям о плодовых деревьях
4    Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, наборов игрушек фрукты, ягоды    Создать условия для реализации проекта
    2 этап - Основной    
5    Рассматривание книг , иллюстраций, альбомов о плодовых деревьях    Развить у детей интерес к изучению растительного мира
6    Оформление книжного уголка    Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о плодовых растениях
7    Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о плодовых деревьях и плодах)    Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
8    Чтение произведений о плодовых деревьях    Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
9    Беседа «Плодовые деревья»    Выяснить из личного опыта детей, что они знают о плодовых деревьях, плодах, где растут и т.д.
10    Рисование «Яблоня» (смешанная техника).    Продолжать учить детей рисовать кончиком кисточки ветки, а яблоки рисовать в пальчиковой технике, развивать творческие способности, воображение.

11    Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных     Развивать память, внимание, сообразительность, словарный запас,
12    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин за фруктами и ягодами»    Поддерживать интерес к ролевой игре, обучать умению применять полученные знания, формировать личностное взаимодействие, умение договариваться.
13    Оформление альбомов вместе с родителями по одному из выбранных плодовых деревьев    Взаимодействие с семьями воспитанников
    3 этап - Заключительный    
14    Обработка материалов проекта    
15    Анализ результатов  

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Расскажем колобку о деревьях»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Гульназ Пенкина. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь