Я, Шарова Людмила Владимировна, руководитель физического воспитания детского сада «Росинка» представляю вашему вниманию детско-родительский физкультурно – оздоровительный проект «Здоровячок».
В "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" одним из основных направлений развития воспитания является физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Здоровый образ жизни это:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности/ стал вопрос творческого поиска подходов/ к укреплению здоровья детей в ходе осуществления эффективных форм взаимодействия с семьей. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Детско-родительский физкультурно – оздоровительный проект «Здоровячок» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.
Проект соответствует интересам и возрасту детей дошкольного возраста.
Целью проекта является создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Вовлечь родителей в единое оздоровительное пространство, направленное на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие.
Систематические и планомерные занятия и утренние зарядки, проводимые мной, мотивируют малышей к активному и здоровому образу жизни, и формируют привычку заниматься физической культурой и спортом.
Очень любим с малышами заниматься физическим развитием на свежем воздухе в любое время года и в любую погоду, согласно СанПин. Для занятий на свежем воздухе в зимний период на территории детского сада соорудили горку, для катания на ледянках, проложили лыжню, родители детям приобрели лыжи. Созданные условия мотивируют и увлекают детей к занятиям. Наши занятия оказывают закаливающий, иммуноукрепляющий эффект на детский организм.
Я заметила, что участие родителей в совместной деятельности помогло наполнить мои занятия новым содержанием.
В нашем дошкольном учреждении проводится очень много спортивных развлечений и дней здоровья. Согласно годовому плану детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок» спортивные мероприятия проводятся каждый месяц плюс еще календарные праздники досуги. В основном все они проходят в интеграции с другими образовательными областями. Такие мероприятия как Космонавты в космосе, Юные пожарные, Морское путешествие, Праздник Солнца, Спортландия, Осенняя Спратакиада, Осенняя эстафета, Мама, папа, я – спортивная семья и т.д. проходят в виде спортивно-досуговых мероприятий.
В целях мотивации к активному и здоровому образу жизни в детской и семейной среде активно привлекаю родителей к участию на физкультурных праздниках, мероприятиях, в детском саду приглашаю на открытые занятия, на утренние зарядки и развлечения и родительские собрания.
В ходе реализации проекта «Здоровячок» проходят тристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствующие закаливанию и укреплению здоровья детей; повышающие двигательную активность и выносливость организма; оказывающие положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Проект «Здоровячок» раскрывает новые эффективные формы взаимодействия детского сада с семьей. Успех заключается в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при совместных подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
В ходе реализации проекта увеличился интерес родителей к жизни детей в доу. Родители с удовольствием принимают участие на физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в доу. Мероприятия проводятся массово.
Согласно плану мероприятий проекта в каждую третью среду месяца проводятся зарядки с родителями.
Также провожу физкультурно-спортивные праздники и мероприятия. В ходе таких мероприятий, предоставляется уникальная возможность развиваться ребенку.
Я заметила, что движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей.
Такие занятия, развлечения, спортивные мероприятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Ни одно моё мероприятие не проходит без какого-либо персонажа.
В ходе совместных с родителями мероприятий, они имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, а когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться. По моим наблюдениям — это дарит детям огромную радость от взаимного общения, создается хороший эмоциональный настрой, что немало важно для психического здоровья.
Вы, наверное, с представленных слайдов заметили, что все спортивные мероприятия, досуги проходят с подключением сказочных персонажей, которые являются главными организаторами детских спортивных праздников. При организации любого спортивного развлечения я и сама всегда веду досуг в образе какого – либо героя. Всегда стараюсь по образу максимально приблизиться костюмом и артистичностью к реальным сказочным персонажам, что праздники, досуги, развлечения делает эмоционально насыщенными интересными и развлекательными.
Всегда стараюсь продумать композиционное оформление и музыкальное сопровождение мероприятий, возможность использования нестандартных физкультурных оборудований, которые я сама изготавливаю. За счет чего развлечение для детей и их родителей становится настоящим совместным, веселым, интересным, развивающим и полезным праздником.
Таким образом, активное вовлечение семей воспитанников к совместной спортивной досуговой деятельности показал следующие результаты:
У наших детей и их родителей заметно возрос потребность к здоровому образу жизни, возрос совместный интерес и совместное желание к занятиям физкультурой и спортом всей семьёй. Количество родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, представлено на слайде.
Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников и их родителей.
|