Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шарова Людмила Владимировна. Реализация детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок».



Шарова Людмила Владимировна. Реализация детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок».

Реализация детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок».

Я, Шарова Людмила Владимировна, руководитель физического воспитания детского сада «Росинка» представляю вашему вниманию детско-родительский физкультурно – оздоровительный проект «Здоровячок».

В "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" одним из основных направлений развития воспитания является физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Здоровый образ жизни это:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни
  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности/ стал вопрос творческого поиска подходов/ к укреплению здоровья детей в ходе осуществления эффективных форм взаимодействия с семьей. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Детско-родительский физкультурно – оздоровительный проект «Здоровячок» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

 

Проект соответствует интересам и возрасту детей дошкольного возраста.

Целью проекта является создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Вовлечь родителей в единое оздоровительное пространство, направленное на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие.

Систематические и планомерные занятия и утренние зарядки, проводимые мной, мотивируют малышей к активному и здоровому образу жизни, и формируют привычку заниматься физической культурой и спортом.

Очень любим с малышами заниматься физическим развитием на свежем воздухе в любое время года и в любую погоду, согласно СанПин. Для занятий на свежем воздухе в зимний период на территории детского сада соорудили горку, для катания на ледянках, проложили лыжню, родители детям приобрели лыжи. Созданные условия мотивируют и увлекают детей к занятиям. Наши занятия оказывают закаливающий, иммуноукрепляющий эффект на детский организм.

Я заметила, что участие родителей в совместной деятельности помогло наполнить мои занятия новым содержанием.

В нашем дошкольном учреждении проводится очень много спортивных развлечений и дней здоровья. Согласно годовому плану детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок» спортивные мероприятия проводятся каждый месяц плюс еще календарные праздники досуги. В основном все они проходят в интеграции с другими образовательными областями. Такие мероприятия как Космонавты в космосе, Юные пожарные, Морское путешествие, Праздник Солнца, Спортландия, Осенняя Спратакиада, Осенняя эстафета, Мама, папа, я – спортивная семья и т.д. проходят в виде спортивно-досуговых мероприятий.

В целях мотивации к активному и здоровому образу жизни в детской и семейной среде активно привлекаю родителей к участию на физкультурных праздниках, мероприятиях, в детском саду приглашаю на открытые занятия, на утренние зарядки и развлечения и родительские собрания.

В ходе реализации проекта «Здоровячок» проходят тристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствующие закаливанию и укреплению здоровья детей; повышающие двигательную активность и выносливость организма; оказывающие положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Проект «Здоровячок» раскрывает новые эффективные формы взаимодействия детского сада с семьей. Успех заключается в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при совместных подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

В ходе реализации проекта увеличился интерес родителей к жизни детей в доу. Родители с удовольствием принимают участие на физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в доу. Мероприятия проводятся массово.

Согласно плану мероприятий проекта в каждую третью среду месяца проводятся зарядки с родителями.

Также провожу физкультурно-спортивные праздники и мероприятия. В ходе таких мероприятий, предоставляется уникальная возможность развиваться ребенку.

Я заметила, что движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей.

Такие занятия, развлечения, спортивные мероприятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Ни одно моё мероприятие не проходит без какого-либо персонажа.

В ходе совместных с родителями мероприятий, они имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, а когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться. По моим наблюдениям — это дарит детям огромную радость от взаимного общения, создается хороший эмоциональный настрой, что немало важно для психического здоровья.

Вы, наверное, с представленных слайдов заметили, что все спортивные мероприятия, досуги проходят с подключением сказочных персонажей, которые являются главными организаторами детских спортивных праздников. При организации любого спортивного развлечения я и сама всегда веду досуг в образе какого – либо героя. Всегда стараюсь по образу максимально приблизиться костюмом и артистичностью к реальным сказочным персонажам, что праздники, досуги, развлечения делает эмоционально насыщенными интересными и развлекательными.

Всегда стараюсь продумать композиционное оформление и музыкальное сопровождение мероприятий, возможность использования нестандартных физкультурных оборудований, которые я сама изготавливаю. За счет чего развлечение для детей и их родителей становится настоящим совместным, веселым, интересным, развивающим и полезным праздником.

Таким образом, активное вовлечение семей воспитанников к совместной спортивной досуговой деятельности показал следующие результаты:

У наших детей и их родителей заметно возрос потребность к здоровому образу жизни, возрос совместный интерес и совместное желание к занятиям физкультурой и спортом всей семьёй. Количество родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, представлено на слайде.

Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников и их родителей.

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Соколова Людмила Викторовна. Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Дубасова Людмила Владимировна. Проект по здоровому образу жизни «Волшебная капелька»
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Рогалевич Людмила. Cборник занятий по здоровому образу жизни дошкольников
  • Хабибуллина Оксана Хайдаровна. Конспект спортивных мероприятий в совместных играх детей и взрослых «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Восколович Анна Владимировна. Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Дмитриева С.Н., Мастрюкова Т.Е.. Семинар – практикум для педагогов «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни» «Жить здорово!»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Миркулеева Мира Александровна. Досуг по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ в средней группе
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Гужова Анастасия Николаевна. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь