Мазаева Ольга Григорьевна. Опыт работы «Обычное утро»

Опыт работы «Обычное утро»Опыт работы «Обычное утро»

Мазаева Ольга Григорьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) №109 г. Красноярск, воспитатель.

Список ключевых слов: дети, воспитатель, день, утро, зарядка.

Краткая аннотация: В статье рассказывается история обычного утра воспитателя МБДОУ и его воспитанников. Автор описывает какое важное значение имеет как малыш встретит свои новый день. Статья концентрирует внимания читателей на мелкие детали в утре дошкольника на которые обязательно следует обращать внимания, для того чтобы правильно настроить ребенка на новый день.

«Машенька, я ушла на работу!» – с такими словами я закрываю за собой дверь моего дома. Я воспитатель детского сада.

Машенька моя дочь (21 год), студентка СФУ, ей можно еще подремать, ей-то на учебу к 8.30.

 

6. 30. Итак я шагаю по тихим темным улицам. Хороша. Сегодня нет ветра. Стоит такая тишина, которая бывает, когда стоишь над кроваткой с маленьким спящим ребенком и слу-шаешь, как он дышит – тихо-тихо, безмятежно. Я стараюсь идти не спеша, растягивая удо-вольствие, потому что эти первые минуты моего утра, я отвечаю только за себя. Потом за-кручусь как белка в колесе, будет не до размышлений.

7. 15. Вот и первый человечек пришел. «Здравствуйте, а я снова пришел первым!»«Здравствуй, Никитушка! Как твои дела? Не замерз? Что интересного видел по дороге в дет-ский сад?». Мы сидим рядышком, солидный Никита неторопливо собирает пазлы, одновре-менно отвечая на мои вопросы. Я же бы быстро осматриваю малыша, слегка дотрагиваюсь до его лба, поглаживаю щечки, ручки. Мне ясно, что мальчик здоров, спокоен, пришел в сад без груза отрицательных эмоций. А как это важно, когда ребенок приходит с хорошим на-строением, – могут оценить только воспитатели. Хорошее настроение начинается с ласково-го подъема утром.

Ох, и несладко порой просыпаться малышу рано утром! Вы только представьте себе: не хочется открывать сонные глазки; так уютно под теплым одеялом. А тут еще мама торопит: «Вставай, быстрей! Опоздаем!». Как много одежды надо надеть, да еще ничего не напутать. А эти маленькие коварные пуговки – такие скользкие, непослушные. Вот и приходится ре-бенку идти на хитрости. «Я заболел, в садик нельзя!», «У меня ручки болят», «Старенький я стал, не могу одеваться». Но мама сердится, тормошит, покрикивает. Где уж взяться хоро-шему настроению. И в сад приходит нахмуренный угрюмый человечек – это в лучшем слу-чае. А в худшем – слезы, истерика. И мама уходит на работу расстроенная, и малыш травми-рован. Не хочется ему играть с другими детьми, ин заниматься с воспитателем, даже аппетит пропадает. А если такое продолжается изо дня в день, да еще и здоровье у ребенка не бога-тырское? К ослабленному, потускневшему от нервных переживаний человечку, начинают липнуть болезни. А можно ведь сделать все наоборот! Это не так уж и трудно: нужно ставить интересы ребенка на первое место. Он должен встречать утро с улыбкой, и вы все для этого сделаете. Секрет простой: дети по сути своей оптимисты – им, как солнечный свет, необходимы радостные чувства, жизненно важно ощущение предстоящего праздника. Постарайтесь, чтобы даже пробуждение таило в себе частицу радости и тепла.

Ласково притроньтесь к «соне», погладьте лицо, руки, спинку, ножки. пяточки можно слегка пощекотать: «Ой, к тебе щекотка пришла!».

Поможет и ежедневный прием витаминов: «Смотри-ка, какой колобочек катиться. Да это же витаминка! От папы ушла, от мамы ушла, а к Максимке пришла. Только чтобы ее пой-мать, нужно встать, умыться, одеться».

Не нужно подкупать ребенка обещаниями купить что-то по дороге, потом, завтра. Вам важно, что он получает удовольствие от теплых рук мамы, ее ласкового голоса, нежности.

Что-то из домашних игрушек, книг можно предложить ребенку взять с собой, они прида-дут в детском саду малышу больше уверенности в себе, напомнят о доме, о маме.

Разговаривайте с ребенком, уверенным бодрым тоном. Не бойтесь ласковых слов, похва-лы.

Если малыш долго одевается, поднимите его на 10 минут пораньше – это время он потра-тит на то, чтобы одеться без спешки. А по дороге в детский сад можно сделать столько инте-ресных открытий, заметить что-то новое, какие-то изменения в обычных предметах. Видите, как просто находить удовольствие и дарить их своему чаду!

Об этом я обычно беседую с родителями в начале работы с новыми детьми. Потом необ-ходимость отпадает.

На моих рабочих часах уже 8.00.

Мы с детьми готовимся к зарядке, в «Веселых горошинах» она продолжается около 30 минут. В разработке комплексов утренней гимнастики принимают участие инструктор по физкультуре и врач. Время строго разделено, в каждой части свои задания, нагрузка, темп. Для снятия усталости мы используем систему дыхательных упражнений. Входят в зарядку упражнения для коррекции осанки, профилактики плоскостопия; проводятся общеразви-вающие упражнения, подвижные игры (2-3 с разными целями). Со стороны все похоже на развлечение: звучит бодрая музыка, ребятишки улыбаются, я могу скорчить забавную рожи-цу. Ведь зарядку я провожу эмоционально, чтобы у малышей поднялось настроение.

И в то же время я хорошо помню советы нашего врача: «Даше нельзя много прыгать, у Мариам – астма, ей не давать высокую нагрузку; а Данил пусть не выполняет резких накло-нов, поворотов головы». Потихоньку отзываю этих детей в сторону, предлагаю отдохнуть, «успокоить» дыхание.

Во время подвижных игр, разрешаю «выпустить пар» – визг и писк стоит ужасный. Но недолго – уши все же надо поберечь! А игры наш инструктор подбирает интересные. После игр предлагаю выполнить несложные, но очень эффективные дыхательные упражнения[1]. Вижу, как постепенно дети успокаиваются. Теперь начинается заключительная часть — рас-слабление. Ее дети ждут с нетерпением, впрочем, как и я. Хотя мне после нее приходится немного посидеть, снять головокружение – ведь я несколько раз встаю и приседаю, накло-няюсь к каждому ребенку, делая психологический, успокаивающий массаж.

Просторный, светлый зал. Искусственное освещение убрано. Окна большие, нежный тюль украшает их прямыми частыми складками. Сквозь их невесомость робко заглядывает в комнату неяркий рассвет. За стеклом я вижу такую спокойную и родную картину: пятиэтажные дома стоят рядышком, защищая друг друга от ветра, в соседней ярко светятся окна. Наш любимый детский сад кажется таким крошкой среди высоких жилых домов. Правее возвышается блестящие купола храма. В той стороне мой дом. Там тепло и уютно.

Красота увиденного наполняет мою душу. Я верю, что сейчас передам ее через мои руки ребятам. Они уже улеглись на зеленый ковер, ждут начала «Путешествия на остров». Дети уже знают правила. Главное – расслабиться. Ручки, ножки раскинуты в стороны – это «мор-ская звезда». Негромко звучит волшебная, чарующая музыка. В ней есть мягкость, красота. Музыка помогает отвлечься от ненужных мыслей, лишних эмоций. Я напоминаю, что уп-лыть на остров смогут те, кто хорошо приготовился. Для проверки я приподнимаю руки, но-ги. Если они расслабленно опускаются на пол – все в порядке, малыш успокоился, рассла-бился. И глазки отдыхают – они закрыты, и носик отдыхает – дышит легко, спокойно, даже язычок и губки отдыхают – молчат. Я подхожу к каждому ребенку, присаживаюсь рядом. Осторожными, мягкими движениями я дотрагиваюсь до особых точек на лице ребенка – у крыльев носа, основания бровей, у мочек ушей. Поглаживаю руки, на мгновение задержива-юсь ладонями на ладошках ребенка. Затем провожу пальцами по груди, животу, ногам, слег-ка массируя ступню. Во время массажа настраиваю себя на хорошие мысли: «Вот лежит теп-лый, хрупкий человечек. Он чей-то сын (или дочь). Его мама сейчас не может погладить, приласкать его, а я так близко. Я могу это сделать. Расти здоровым, сильным, мой хороший. Все будет хорошо. Ты самый лучший на свете ребенок. Тебя все очень любят. Вот так с каж-дым, будь-то 15 или 20 детей.

После расслабления дети поднимаются не спеша, без резких движений, сначала «просы-паются» глазки, потом ручки – «потягушеньки». Затем переворачиваемся на животик – «ко-шечки». Только затем можно сесть по-турецки. Еще одна серия дыхательных упражнений – и можно вставать. Мы беремся за руки, смотрим друг на друга, улыбаемся, желаем друг дру-гу доброго утра, приятного дня. А теперь можно обуться и вернуться в свою группу, где нас уже ждут самая лучшая няня с самым вкусным завтраком.

Вот с такого обычного утра начинается мой рабочий день. День, где есть место многому: самому интересному и поучительному, серьезному и забавному. День, который я постараюсь провести так, чтобы детям со мной было хорошо, интересно. Но эта уже другая история.

Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка-пресс, 1993.

Просмотров: 819
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь