«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Малышок»
Подготовила: педагог – психолог Кумова О.М.
Из энциклопедии
Гендер (англ. Gender — «род», «пол») -социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».
Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать: «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода» (презентация)"
Гендерная устойчивость формируется посредством социализации и сознания человека, зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности, как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном, школьном образовательных учреждениях.
Цели гендорного подхода в образовании:
Деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек.
Актуальность темы:
При воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится вполне реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений психологии и педагогики.
У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.
Различия в умственной деятельности девочек:
Быстрее схватывают новый материал;
Легче усваивают алгоритмы и правила;
Любят задания на повторение;
Воспринимают все более детализировано;
Лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;
Новую информацию анализируют с помощью левого полушария.
Различия в умственной деятельности мальчиков:
Труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
Им важно понять смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;
Лучше выполняют задания на сообразительность;
Не терпят однообразия.
«Гендерные особенности детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это тот период, в процессе которого мы должны понять ребёнка и помочь ему раскрывать уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Так как, они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|