Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»

«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Малышок»

Подготовила: педагог – психолог Кумова О.М.

Из энциклопедии

Гендер (англ. Gender — «род», «пол») -социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».

Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.

 

Скачать: «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода» (презентация)"

Гендерная устойчивость формируется посредством социализации и сознания человека, зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности, как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном, школьном образовательных учреждениях.

Цели гендорного подхода в образовании:

Деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек.

Актуальность темы:

При воспитании ребенка-дошкольника в семье и образовательном учреждении существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится вполне реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений психологии и педагогики.

У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.

Различия в умственной деятельности девочек:

Быстрее схватывают новый материал;

Легче усваивают алгоритмы и правила;

Любят задания на повторение;

Воспринимают все более детализировано;

Лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;

Новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Различия в умственной деятельности мальчиков:

Труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;

Им важно понять смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;

Лучше выполняют задания на сообразительность;

Не терпят однообразия.

«Гендерные особенности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это тот период, в процессе которого мы должны понять ребёнка и помочь ему раскрывать уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Так как, они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 1089
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Барышникова Анастасия Николаевна. «Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Боровых Олеся Михайловна. Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста
  • Боровых Олеся Михайловна. Тема «Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста»
  • Башкирова Татьяна Александровна. Спортивное развлечение для детей старших групп «В королевстве волшебных мячей» с учетом гендерного подхода.
  • Воронина Марина Николаевна. ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Корсакова Юлия Владимировна. Советы родителям мальчиков
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Синецкая Елена Викторовна. План – конспект образовательной деятельности на основе гендерного подхода в группе раннего возраста «Оденем куклу Аню и Борю»
  • Редактор. Прически на новый год для девочек
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. На балу у Золушки, Сценарий конкурса для девочек младшего возраста
  • Редактор. Прически для девочек
  • Редактор. Костюмы для девочек
  • Редактор. Прически для девочек
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Вагайцева Татьяна Николаевна. Важность осуществления индивидуального подхода к детям с ОВЗ при организации физкультурных занятий и подвижных игр.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь