Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»

Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»

Перевозникова Наталья Николаевна ГБДОУ д./с. № 92 г. Санкт- Петербурга

На формирование и развитие полноценной и гармоничной личности ребенка оказывает влияние множество различных факторов. Одним из них является среда или окружение, в котором ребенок воспитывается и с помощью которого он реализуется как личность.

Одним из компонентов образовательной среды является предметное окружение или развивающая среда, которая влияет на все стороны развития ребенка: познавательную, социализацию в обществе, речевые процессы, физическую активность, художественно- эстетическую деятельность, проявление чувств, эмоций, воображения, воли и т. д. Она (среда) должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности.

 

При организации предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении, важным условием является учет возрастных, индивидуальных и гендерных особенностей и потребностей детей. Не менее важным является ее многофункциональность. Во всех возрастных группах должно быть выделено пространство для игр, творческой деятельности и отдыха детей. Для того, чтобы поддерживать интерес к предметно-пространственной развивающей среде, ее содержание должно периодически обогащаться и трансформироваться. Также в группе должны быть созданы зоны не только для совместной деятельности детей, но и для самостоятельной самореализации ребенка во всех видах деятельности, содержащих разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

При организации предметно-пространственной развивающей среды, как уже выше было отмечено, следует учитывать гендерный принцип, который позволит детям проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами и поможет им «исполнять» социальные роли в игре, опираясь на свои наблюдения и жизненный опыт.

Чем же отличаются игры мальчиков от игр девочек? Девочки, в большинстве своем, любят воспроизводить в игре какие-то бытовые ситуации или те социальные роли, которые им хорошо знакомы. Для этого им достаточно ограниченного пространства. В отличии от девочек, мальчикам нужен простор. Они занимают почти все пространство группового помещения, перемещаясь из одного его конца к другому, их двигательная активность гораздо выше, а развивающая среда для них должна быть более разнообразной и насыщенной.

Мальчики любят использовать в играх самодвижущиеся предметы (инерционные машинки, мячики); инструменты для плотницких и ремонтных работ (молоток, рубанок, топор, отвертка, плоскогубцы и т. д.); элементы полицейской, пожарной, военной формы; большое количество разнообразного транспорта; макеты с перекрестками и т. д. Важно иметь в наличии различные подручные средства, используемые для решения разнообразных игровых задач (колесики, коробочки, баночки, фигурки человечков и животных, ленточки и т. д.). Мальчикам требуется большое количество деталей конструктора разных видов сцепки, а также разные виды «строителя» (деревянного и пластмассового) из деталей мелкого и крупного размера для воплощения воображаемых ситуаций, строительства необходимых для игры объектов и реализации социального опыта. Также мальчикам требуется подбирать для рассматривания и чтения книги с историями и картинками, изображающими разные виды транспорта, роботов, дорожные ситуации, боевые действия, военную технику, а также героических персонажей и т. д. Это способствует развитию воображения, речевой активности. Для формирования творческих способностей необходимо иметь картинки для раскрашивания и трафареты по вышеперечисленной тематике.

Несмотря на то, что у мальчиков есть «свои» игры, они, тем не менее, с удовольствием принимают участие в обыгрывании таких игр, как «Семья», «Доктор», «Парикмахерская» и др. и способны распределять роли по половому признаку.

Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении формирует не только умственные, физические, творческие, познавательные способности, но и помогают ребенку понять свою гендерную принадлежность и, в результате, полноценно и эффективно реализовать себя в социуме.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Васильева О.И. Лабина Е.В. Лучшая развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД
  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Аширова Джамиля Равилевна. Доклад: «Центры по ОБЖ в группе младшего возраста по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Белоусова Наталья Ильинична. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Варламова Лариса Владимировна. Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Якуценя Наталья Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда группы
  • Краснова Наталья Андреевна. Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Корниенко Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении»
  • Галявова Кадрия Раисовна. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь