В эфире Корсакова Юлия Владимировна, логопед с 10-ним стажем, член гильдии логопедов Москвы. Итак, Нельзя недооценивать чувства мальчиков! Это мое первое правило, которое всегда держится в моей голове. Я всегда жалею его, если он плачет, и много времени провожу в объятиях со своим сыном Традиционно принято считать, что мальчик должен быть сдержанным в проявлении чувств. Получается, что мальчики недополучают положительных эмоций. Отсюда и замедление формирований ассоциативных полей коры головного мозга, межполушарных связей, речи. В этом случае на помощь приходит искусство. Имейте ввиду, друзья!
Развивать речь через движения. Мальчикам связать физическую активность со звуками слов легче, чем назвать предмет, поэтому нужно «оречевлять» все действия, проговаривать их чётко. Даже у плохо говорящих детей через физическую активность можно добиться спонтанного проявления речи. Хорошее настроение только будет способствовать этому! Действие=Слово! Мальчикам в большей степени, чем девочкам, нужно связывать слово с его зрительным образом, т.е. не только рассказывать, но и показывать. Соперничество может подстегнуть мальчишек, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Мальчикам необходимо осознать, увидеть различные признаки одного предмета (до 12 – 16 при высоко развитом интеллекте). С этой целью полезно начинать с загадок, перевёртышей, бессмыслиц, которые можно найти в русском фольклоре ( «Ехала деревня мимо мужика...»). Позже учить решать ребусы, кроссворды, подбирать синонимы к какому либо слову. Всё это помогает мальчикам глубже осознать многочисленные связи слов, рождают различные ассоциации. Мальчикам нужно чаще делать перерывы в работе, они неспособны к длительной работе, как девочки. Срабатывает защитный механизм: они просто отключаются. Не надо забывать, что каждый ребёнок индивидуален. Поэтому родителям нужно помнить, что от них зависит, как будет развиваться мозг ребёнка. И не забывайте главную заповедь: «не навреди»! С вами была мама_юля_логопед
|