Барабашина Елена Андреевна. «Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

«Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Краснобаковский район Нижегородская область

Подготовила: Барабашина Елена Андреевна воспитатель высшей категории МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Краснобаковский район

Нижегородская область 2017- 2018 год

Что такое «гендер» (gender)? По одним источникам- с английского «род»,

по другим – «презентация, представление». В гендерной психологии понятие «гендер» указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве, а не просто половую принадлежность.

 

Актуальность темы — всем очевидна.

Толерантность «терпимость к другим, отличным от тебя», я бы назвала её терпимостью к слабостям других, сыграла с современным обществом злую шутку. Как и ювенальная юстиция, от той вообще страшные последствия.

Сильно пошатнулась исторически сложившаяся значимость роли семьи в полноценном воспитании и развитии ребенка как члена общества.

Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

В советское время разница в поведении полов впитывалась с молоком матери. Воспитание детей шло естественным образом, опираясь на мужское и женское начало — с самого рождения, и в семье и детском саду и в школе. Из поколения в поколение на примере полных семей, с перспективой воспитания девочек как «хранительниц семейного очага», мальчиков как защитников Отечества.

Но влияние западных взглядов на социальное поведение в обществе постепенно вымывает те принципы, на которые опиралось гендерное воспитание в нашей стране. Большой процент родителей попал под это мировоззрение и теперь им затруднительно воспитывать детей и подавать нужный пример. Не говоря о детях, выросших вне семьи, они тоже становятся родителями, которых самих порой надо воспитывать.

Роль семьи в гендерном воспитании ребенка первостепенна, т.к. малыш ориентируется на поведение родителей. Поэтому родителям, да и всем взрослым в окружении ребенка необходимо следить за собой, зная, что дети подражают их поведению и привычкам. А чтобы понять разницу между мужским и женским началом — ребенку важно общаться и папой и с мамой.

Но ни в коем случае нельзя забывать, что каждый ребенок уникален и социальные факторы формируют личность наравне с биологическими данными.

Надо развивать и воспитывать ребенка так, чтобы он научился совмещать и традиционные для своего пола качества, и лучшие проявления противоположного пола.

Глядя на современную молодежь, порой довольно сложно идентифицировать половую принадлежность — нарочитое грубое поведение, мужской стиль одежды у девушек, изнеженность и налет гламурности, с последующей инфантильностью у юношей. И их поздновато и сложно перевоспитывать. Поэтому этим надо заниматься как можно раньше, от самого рождения. Подчеркивать ребенку «Ты девочка…», «Ты мальчик…», соответствующая одежда, цвет, игрушки, способы и круг общения. Особенно мальчикам необходимо внимание и участие в воспитании отца, деда, брата и т.д.

Этой теме долгий период времени не заслуженно уделяли слишком мало внимания. Сейчас спохватились, но с большим опозданием. В мире происходят необратимые изменения в восприятии человека как субъекта определенного пола от рождения.

В Германии заявили «о слишком гендерном воспитании» и всерьез поставили на рассмотрение закон на самоопределение пола как волеизъявлении подростка. Более извращенного понятия свободы и прав человека трудно представить. И это не только в Европе.

Принципы гендерного воспитания, я считаю, должны вновь стать основополагающими и в семье и ДОУ. В этом году у меня группа малышей раннего возраста от полутора до трех лет. Поэтому мной была выбрана именно эта тема самообразования. Мне хотелось начать заниматься гендерным воспитанием детей от самых истоков нахождения их в ДОУ.

Всем известно, что у мальчиков и девочек с раннего возраста формируются разные интересы и способы общения. С 2-3летнего возраста малыши начинают осознавать свой пол. Внимательно наблюдают за взрослыми и подражают их поведению. Дошкольный возраст — наиболее значимый и активный период адаптации детей к социальным нормам.

Необходимо особенно внимательно относиться к потребностям малышей, направлять и заботливо развивать их потенциал, что существенно повлияет на развитие личности и позволит проявиться тем качествам у девочек и мальчиков, которые позволят им правильно освоить и представить обществу свое гендерное поведение.

Для начала работы по теме изучила теоретический материал, подобрала книги и консультации для родителей. (В апреле выходит журнал «Мой ребенок» основная тема, которого «Гендерное воспитание детей»). И для реализации задуманного мной плана по гендерному воспитанию в начале года

я с родителями каждого ребенка провела беседу о необходимости внедрения гендерного аспекта в воспитательно-образовательный процесс и выстраивание единой линии в группе детского сада и дома. При активном участии родителей была оформлена комната раздевалки с учетом выбранного направления: стенд для размещения информационно-обучающего материала, консультаций рекомендательного характера; ящик для вопросов, предложений и пожеланий (рассматривались на родительских собраниях).

На протяжении всего года периодически менялась, трансформировалась, обогащалась среда группы при неизменной поддержке родителей.

Множество аспектов гендерного воспитания и как следствие, поведения, было затронуто в игре, режимных моментах, в свободной деятельности, совместно проведенное с родителями время – праздники, игры, прогулки и субботники дали детям элементарные представления о поведенческих различиях мальчиков и девочек как представителей разных полов.

При формировании КГН учитывались особенности для мальчиков и девочек, начиная с горшков.

Через моделирование жизненно значимых ситуаций «Я и моя семья» и т.д., специально организованные виды деятельности и проблемные ситуации «Мальчики-защитники»,» Будущие папы», «Девочки маленькие принцессы, будущие мамы, утешительницы…»,

игры разной формы и направленности — имитационные, дидактические, сюжетно-ролевые, схемы-действия (картотека игр) мы освоили первые правила и нормы поведения, присущих разным полам в обществе:

  • девочки проходят вперед, а мальчики придерживают дверь
  • подать стул или уступить игрушку
  • накрывая на стол — первым тарелки ставится девочкам и младшим детям, мальчики ждут, понимают и не капризничают
  • девочки всегда пожалеют расстроенного друга, помогут завязать шарф …
  • различия во внешнем виде – одежде, прическе
  • Познакомились с понятием «Эмоции», что такое чувство. Стали понимать, что чувствует друг, когда его обидели и пожалели.
  • Собрали фотографии родителей в детском возрасте на выставку «Когда папа и мама были такими как я»

Фотовыставка совместных фотографий детей с родителями «Мальчишки и девчонки, а также их родители!» — для усвоения будущих социальных ролей: «Мама была девочкой, и я вырасту стану мамой…»

Девочек стали чаще одевать в платья, сарафаны, прибирать красиво волосы. Мальчиков коротко стричь, равняться на папу: «У меня папа солдат и я буду солдат!». Произошел большой прогресс в развитии навыков самообслуживания.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного развития ребенка. Как известно, воспитательно-образовательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях ДОУ обеспечивает непрерывность педагогического воздействия.

Нам удалось осуществить преемственность педагогического воздействия при работе с детьми, так как было выполнено важнейшее условие — установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов.

Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Худякова Вера Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Карпенко Ирина Викторовна. Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь