Ход развлечения:
Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Ведущая: На чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (на самолете, на пароходе, на автобусе, на поезде)
Ведущая: Да, мы с вами поедем на поезде.
Друг за другом поскорее
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес осенний
Отправляться нам пора!
(дети выстраиваются паровозиком и под музыку в медленном и быстром темпе со словами начинают движения)
Ведущая вместе с детьми:
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чух-чух-чух, чух-чух-чух», -
Бежит паровоз.
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Ведущая: Стоп. Разворот. Поворот. Дальше поезд не идет. Что же нам делать? Придется идти пешком. (дети друг за другом под музыку вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения) 1.Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Ну-ка, дружно, все ребята,
Сделаем вот так. (ходьба на носках, руки вверх; идем среди высоких деревьев)
2.Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Ну-ка, дружно, все ребята,
Сделаем вот так.(ходьба в приседе, руки вперед; идем среди кустарников)
3.Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Ну-ка, дружно, все ребята,
Сделаем вот так. (ходьба на четвереньках; идем по траве)
4.Мы бежали, мы бежали,
Наши ноги так устали, (бег по кругу)
А теперь мы отдохнем, (упражнение на равновесие «Цапля»)
И опять бежать начнем. (бег на месте)
Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправились в необыкновенное путешествие, в прекрасную лесную страну Царицы Осени. В дорогу возьмем ценный багаж: игры, забавы, песни, иначе нас не пропустят в осеннее царство. Попасть в эту страну не просто. Нам надо доказать, что мы об этом времени года знаем очень много.( под музыку дети садятся на стульчики)
Ведущая: Дети, а вы знаете и можете мне назвать признаки осени? (часто идут дожди, трава вянет и желтеет, опадают листья, солнышко прячется за тучки, похолодало, пасмурная погода, птицы улетают в теплые края).
Ведущая: Дети, о чем мы можем сказать «осенний»? (день, лес, лист, цветок, ветер, букет). «Осенняя»? (одежда, обувь, трава, погода, пора). «Осеннее»? (небо, настроение, пальто, солнце). А листочки, дети, какие бывают? (осенние).
(Дети исполняют песню «Листья желтые в саду».)
Ведущая: Опали листочки,
Мы надели сапожки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки,
Теперь друг за другом,
В сапожках,
Пойдем по осенним дорожкам. (дети сопровождают действия словами и воспитатель дает детям в руки по два листочка под музыку)
Ведущая: Сейчас все за мной аккуратно пройдем по осенним листочкам (дети прошли по разложенным листочкам и подошли к стульчикам).
Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руки с листочками вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руки (выдох).
Ведущая: Вдруг поднялся осенний ветер (листья разлетаются по залу)
Ведущая: Ножки наши погуляли, а теперь приготовим пальчики, они тоже хотят погулять.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: (пробегают пальчики по бедрам к коленям)
Красный листик, желтый листик…(поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому.) А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы на одной руке)
Сколько листиков собрали? (поднимают вверх одну руку, широко расставив пальцы)
Пять!
Под музыку входит леший.
Леший: Листья разбросали, беспорядок навели.
Ведущая: Не волнуйся леший, мы сейчас наведем порядок в лесу, каждый листик положим к своему дереву: кленовые к клену, березовые к березе, рябиновые к рябине, дубовые к дубу. Игра «Найди и скажи с какого дерева упал листок» (-«Этот листок упал с клена – это кленовый лист».)
Ведущая: Ну, теперь, леший, доволен?
Леший: Молодцы, все листочки разложили по местам.
Деревья дарят детям листочки в подарок.
(Дети с листочками исполняют песню «Листопад»)
Леший: А сейчас утешьте меня старого, поиграйте со мной.
(Дети под музыку марша делятся на две команды. После построения команда «кругом»)
Игра на внимание:
Леший: Если березовый лист подниму, нужно хлопнуть. Кленовый – топнуть. Рябиновый – воют как ветер. Дубовый – поднять руки вверх.
Игра «Пройти через речку»
Леший: Мне пора прощаться с вами. Ждут меня лесные друзья.
(Леший уходит, под музыку появляется медведь)
Медведь здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним в игру.
Двигательное упражнение «Мишка»
Мишки по лесу гуляли, (идут вперевалочку на внешней стороне стопы)
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку-малинку
Положили все в корзинку. ( ставя одну руку на бочок – это «корзинка».
Как малиной угостились, ( собирают ягоды и «складывают»их в «корзинку».)
Все на травке развалились. (ложатся на спину, гладят себя по животу.)
Вот так, вот так.
А потом мишки плясали. (выставляют ножки на пятку, поднимают руки вверх.)
Лапки кверху поднимали. ( Кружатся, в конце кланяются)
Вот так. Вот так
Лапки кверху поднимали.
Ведущая: Дети, а где живет медведь? А кто еще живет в лесу? (лиса, заяц, белка, волк) Давайте покажем как ходит лиса, прыгает зайчик, крадется волк. (дети под музыку имитируют движения животных).
Мишка: Молодцы! Пора мне идти к зиме готовится. До свидания, ребятки!
Ведущая: А мы отправимся дальше в лес.
По дороге, золоченной в гости к осени мы шли.
В платье пестро-золотистом, осень встретили мы здесь.
Добрая волшебница, все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Осень: Вы обо мне? А вот и я. Милости просим в мое осеннее царство. – Я самая богатая из всех времен года.
Ведущая: Дети, а чем богата осень. (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)
Ведущая: Молодцы, все назвали дары осени.
Ведущая: Осень, не только богата урожаем, и деревья разукрашивать, но и мастер загадки загадывать.
Осень: А я проверю какие вы мастера их отгадывать. (загадывает 2-3 загадки: морковь, лук)
Осень: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрим, кто самый внимательный. Игра на внимание «Чего не хватает?»
Осень: Молодцы, так, молодцы, а вы сможете меня удивить да позабавить.
Ведущая: Обязательно, милая осень. Мы, действительно, приготовили для тебя хоровод. «Ты пузатый кабачок»
Осень: Спасибо, ребята! Урожай привезли, а в моем мешочке, тоже урожай. Сможете на ощупь узнать овощи и фрукты. (дети нащупывают овощ, называют его не доставая из мешочка, потом вытаскивают и все дети подтверждают тот это овощ или фрукт)
Осень: Молодцы, дети! Знаете все овощи и фрукты. – Что ж пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти и проверить, не осталось ли чего не убранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми! (берет свои дары)
Ведущая: Ой, а что это у тебя такое большое? И, наверное, не простое!
Осень: А это я приготовила сюрприз для ребят. Как приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз) Кушайте на здоровье. До свидания.
Ведущая: Спасибо осень, за то что пришла к нам, принесла нам тепло и радость и вкусное угощение. Нам тоже пора возвращаться домой. (прощаются с осенью) Пойдемте все вместе есть угощение осени. (под музыку уходят из зала).
Лексическая тема: «Дары Осени»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи: активизировать словарный запас детей по теме: «Осень». Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.
Коррекционные задачи: работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики, продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма, развивать память слуховое внимание, согласование прилагательных с существительными. Закреплять двигательные навыки детей.
Оборудование: силуэты деревьев в осеннем наряде (рябина, дуб, береза, клен); листики: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые; «Чудесный мешочек с овощами» (натуральные овощи: арбуз); картинки с изображением овощей, фруктов.
|