Музыкальное интеграционное занятие «Осенний пейзаж». Средняя группа.
Пояснение:
Идею этого занятия, можно скорректировать под разный возраст детей – от средней группы, до старшего и подготовительного возраста. Как вариация этой идеи – весенний, летний, зимний пейзаж.
Сам пейзаж, состоит из 12 частей. Для старшего возраста, это могут быть части одного целого (по принципу пазла). Для младшего и среднего – все части должны быть простыми и одинаковыми.
Так же можно использовать различные техники разукрашивания картины. Например: цветной песок, пластилин итд. В таком случае, занятие выйдет за рамки музыкального занятия и картину можно будет доделать на занятии по ИЗО или на следующий день.
Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности.
Скачать: Музыкальное интеграционное занятие «Осенний пейзаж». Средняя группа (полный конспект)
Задачи:
- В песне, закрепить слова; соотнести исполнение песни с показом движений.
- Познакомить детей с танцем. Помочь держать ровный круг. Четко и плавно выполнять все движения.
- В слушании, определить лад, характер произведения. Закрепить понятие Мажор-Минор.
- Через новую музыкальную игру, помочь нерешительным детям преодолеть робость, а так же умение координировать свое движение.
Ход занятия: Дети входят в зал спокойным шагом, садятся на стульчики. Поют приветственную попевку «Здравствуйте ребята — Здравствуйте».
М.Р: Ребята вы веселые, вы красивые?
Дети. Да!
М.Р. Тогда давайте об этом споем. Попевка «Мы веселые мальчишки, мы красивые девчонки».
М.Р:: Сообщает детям, о том что сегодня она принесла для них замечательную картину, для того что бы подарить в группу, но случилась неприятность. Она попала под дождь и посмотрите, что случилось…дождь смыл все краски. (Это занятие проводилось на подгруппе из 12 человек, соответственно, картина состояла из 12 листов картона, склеенных скотчем с обратной стороны. И на каждой такой части обязательно был нарисован осенний листочек и оставался фон – небо).
Что же делать, так жалко картину…Дети предлагают, что можно ее разукрасить.
М.Р. А что для этого нужно?
Дети. Краски!
М.Р А каких цветов? Какие цвета у осени? И где же нам их взять?
Дети. Рассуждают, что у осени красные, желтые, оранжевые оттенки. И предлагают варианты, где взять краски.
М.Р. А я, предлагаю нам с вами отправится в волшебный лес. Там живут «Девочки – краски», а еще их называют «Василисами Премудрыми». У них есть желтая, красная и синяя краски. (Педагог отмечает, что синяя, нужна для того, что бы разукрасить небо).
За какой сначала едем краской? (Допустим желтой) На чем поедем? (Варианты детей) Только после всех этих рассуждений, музыкальный руководитель предлагает отправится в сказочный лес к Василисам Премудрым. Каждой Василисе принадлежит свой цвет. (Образы «Василис», взяты из мультфильма «Вовка в тридевятом Царстве»)
Через некий ритуал дети попадают в лес, например через ритмическое упражнение «Паравоз букашка»
М.Р. В «Лесу» на магнитной доске прикреплены распечатанные «Василисы Премудрые», либо изображены на проекторе. Вот мы и попали в лес, но девочка с желтой краской просто так краску не отдаст, она хочет что бы мы что то музыкальное исполнили. Что можем исполнить?
Дети: Предлагают песню. Поют песню «Дождик» перед этим дыхательная гимнастика. В песне, закрепляют текст и движения. Только после этого забирают желтую краску.
М.Р. Ребята за какой теперь краской?
Дети. Теперь за синей краской.
М.Р. Ребята, до следующей «Василисы» нам нужно выбрать верную дорогу. (Перед детьми 2 бумажные дороги, на одной наклеены синие, на другой красные следы из цветного картона – мажор и минор) М.Р. предлагает сначала сесть на пол и послушать музыкальное произведение — «Шуточная» Селиверстова. Дети слушают и рассказывают о характере пьесы, определяют лад — мажор или минор и после этого выбирают верную дорожку и идут по ней. Подходят ко второй «Василисе», за краску она просит танец. М.Р знакомит детей с новым танцем, дети пробуют повторить элементарные движения. После этого забирают краску.
М.Р. А путь к 3-й Василисе нам укажет волшебный клубочек. Воспитатель бросает клубок. Третья «Василиса» просит поиграть с клубком. Игра по принципу «Вы ребята не зевайте, яблочко передавайте»
После того как собрали все краски. Воспитатель и музыкальный руководитель разъединяют части картины и раздают детям. Ребята разукрашивают осенний пейзаж, после чего картину вновь соединяют и уносят в группу. Так же картину можно «доделать» в группе.
Рефлексию можно проводить в процессе разукрашивания, либо после, когда будет виден конечный результат.
|