Дамбраускене Людмила Викторовна. Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.

Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.

Цель: Развитие у детей слухо – зрительных представлений посредством самодельных музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Создать условия для экспериментирования детей со звуком.
  • Развивать навыки свободной импровизации детей на сделанных инструментах, творческую свободу, воображение.
  • Знакомство с немузыкальными звуками, шуршащими. Предметами их издающими.

Пособия и материалы: бумага, звуковые карточки, шуршащие предметы по числу детей.

Ход занятия:

  1. Дети входят с воспитателем в зал, муз. рук – ль встречает песенкой приветствием.
  2. Вводная часть.

М.р: — Ребята, я хочу вас познакомить с немузыкальными звуками. Как вы думаете какие это звуки? (это хлопки, шлепки, щелчки, звуки улицы, кухонные звуки) Я предлагаю вам очутиться в одной сказочной стране Шопота и Шороха. В этой стране всё было шелестящее и шуршащее. Для этого надо пошуршать, пошептать. Чем мы можем пошуршать? (на столе лежат разные предметы). Дети шуршат.

 

3. Слушание: Звучат фонограммы звуковых эффектов (шорох листьев, шуршание сухой травы, бумагу режут, бумагу рвут, звук метлы), дети угадывают.

М.Р: И жители этой сказочной страны тоже были необычные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки и бумажечки, шуршики и шуршунчики. А любимыми звуками алфавита у них были все согласные звуки, которые шуршат, шелестят, шипят, свистят. Предлагаю вам поговорить на языке жителей этой сказочной страны. А помогут нам карточки.

Голосовое упражнение.

4. Артикуляционная игра с шипящими звуками.

В тишине лесной глуши шёпот к шороху спешит.

Шёпот к шороху спешит, шёпот по лесу шуршит.

- ты куда?

К тебе лечу. Дай на ушко прошепчу: шу-шу-шу да ши – ши — ши.

Тише шорох, не шурши. Навостри – ка уши, тишину послушай.

М.р: — Я предлагаю вам взять бумагу и изобразить звук.

Игра с бумагой.

5. М.Р. — Как вы уже догадались жители этого королевства были очень дружны и так похожи, что надо было еще очень хорошо прислушаться, чтобы понять, кто из них, когда говорит, потому что разговаривали они очень тихо. Каждый год в этом сказочном королевстве отмечали самый главный праздник – Бумажный карнавал. На него приглашались гости из других королевств. Они приезжали в бумажных костюмах и привозили с собой инструменты, которые могут издавать шорох и шелест. Чтобы попасть на этот праздник – Бумажный карнавал, нам необходимо нарядиться. (Дети надевают бумажный атрибут – бантик из сложенной гармошкой цветной бумаги на резинке: на голову, на запястье, на щиколотку, на талию, на шею и т.д.)

М.Р. Костюмы готовы. Осталось раздобыть инструменты, которые издают шелестящие, шуршащие, хрустящий, шебуршащий звук.

6. Предлагаю эти инструменты изготовить самостоятельно. Я приготовила для вас бумажные коробочки и разные наполнители для них. Думаю, если наполнить эти коробочки такими наполнителями, мы получим инструменты, на которых можно сыграть различные шуршащие звуки.

Дети изготавливают инструменты из предложенного материала.

М.Р. Мы в бумажных костюмах, с бумажными музыкальными инструментами, и готовы начать Бумажный карнавал с торжественного шествия.

7. Под музыку «Марш-парад» Т.Суворовой

М.Р. Как и положено гостям, мы прибыли не с пустыми руками, а с подарком для жителей Бумажного королевства. Вот он. Показывает Сундучок. Давайте, откроем его и посмотрим, что мы приготовили. Достает бумагу.

- Для чего мы его подарим, что жители Бумажного королевства будут делать с этой бумагой? Мы научим их на этой бумаге играть! Жители любят шуршать и шелестеть. Вот мы и научим их «играть» на этой бумаге музыку. 8. Мы покажем и исполним бумажный оркестр.

Исполняется «Шуточка» В. Селиванова

по показу музыкального руководителя.

М.Р. Бумажный карнавал продолжается целую волшебную ночь. Все гости дарят свои подарки, играют на музыкальных инструментах, веселятся, поют песни шепотом. Но это веселье никого не беспокоит, никому не мешает, ведь звуки, звучащие на этом празднике очень тихие. А под самое утро карнавал заканчивается сказочным фонтаном. И он тоже, конечно же, бумажный. Как это, спросите вы? А я вам сейчас покажу. Возьмите бумажные ленты и сделайте в центре зала круг — фонтан. Дети берут бумажные в руки разноцветные ленты из гофрированной бумаги.

9. Исполняется двигательная импровизация по показу музыкального руководителя под музыку Оркестра Поля Мориа «Токката» В конце произведения делают салют – подбрасывают ленты вверх.

М.р: Ребята, мы с вами побывали в бумажном королевстве, вам понравилось?

Ну вот и закончилась сказка, настал расставания час.

Но добрые песни и пляски нам вспомнятся с вами не раз.

Прощаются. Уходят.

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Редактор. Бумажный туннель или tunnel book
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Материалы и инструменты
  • Моисеева Ирина Сергеевна. Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Новогодний карнавал»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Черняк Ирина Леонтьевна. Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие с шипящими звуками»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь