Программное содержание.
Закрепить правильное произношение шипящих звуков. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков, определением позиции звука в словах, делением слов на слоги.
Продолжать учить овладевать чувством ритма. Развивать речевые, слуховые двигательные навыки, внимание, память.
Продолжать знакомить с дорогой, её элементами, правилами поведения на ней. Уточнить знание правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров
Готовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Предварительная работа.
Работа над закреплением шипящих звуков в словах и фразах. Деление слов на слоги. Разгадывание ребусов. Знакомство с дорожными знаками. Закрепление знаний о транспорте и его назначением.
Скачат конпсект
Материалы:
Ребусы, картинки: жезл, шоссе, пешеход, пассажир, переход, знак, шофер, машина, автобус, магнитные буквы, доска магитная. «Зебра» — коврик, светофор, дорожные знаки: «Пешеходная дорожка» «Нет пешеходного движения», «Шиномантаж», модули машин, на полу разметка дороги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картинку, а вы скажите мне, что же там изображено.
Дети: рассуждают приходят к выводу — путешествуют.
Воспитатель: давайте и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Что такое путешествие?
Рассуждение детей
Воспитатель: Да, путешествие это — когда человек отправляется в путь. Путешествие — вслушайтесь в слово и найдите шипящий звук. Да, это звук ш. Путешествовать можно пешком и на каком-нибудь транспорте. Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, как мы будем путешествовать:
Пьёт бензин, как молоко
Может ехать далеко.
Четыре колеса,
Резиновые шины
Как это называется?
(Машина)
А есть ли в слове «машина» шипящий звук? Где находится этот звук?
Дети: в середине слова
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, на чем мы с вами будем путешествовать.
Не нужны мне провода,
Могу я ездить хоть куда.
В понедельник и субботу
Отвезу вас на работу.
В школу, в ясли, в детский сад
Я пассажирам очень рад.
Дети: автобус
Воспитатель: Ну что ж вы молодцы, но, чтобы тронуться в путь, нам нужен…Как вы думаете, кто?
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …
Дети: Шофёр
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Послушайте еще раз это слово, в слове «шофер» есть шипящий звук? Конечно! Где он находится?
Дети: Звук ш в слове «шофер» находится в начале слова.
Воспитатель: Чтобы выбрать шофера, нам нужна считалка:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор
Тормози скорей, шофер!
Воспитатель: Ну, шофер, садись за руль. А мы займем свои места. Ребята, а кем мы теперь стали? -Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты – …!
Дети: пассажир
Воспитатель Да, мы пассажиры. Давайте, поищем в слове «пассажир» шипящий звук. Да, это звук ж, где он находится?
Дети: находится он в середине слова.
Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним что означает пословица «Тише едешь — дальше будешь».
Дети: В этой пословице говорится о том, что в дороге нужно быть внимательным, терпеливым и нельзя торопиться.
Воспитатель: давайте все вместе повторим эту пословицу. Какой звук присутствует во всех словах? Опять шипящий звук ш. Поехали? Я вам предлагаю вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте. Я говорю вам о поведении, а вы отвечаете мне запрещается или разрешается так себя вести.
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ
Молодцы. Что случилось? Машина на бок наклонилась? Выходите, ребята, быстрей. Надо причину аварии найти. Посмотрите, здесь какие-то рисунки. Да это ребус! Здесь спрятано слово, и мы его должны отгадать.
В первом квадрате у нас шар, затем иголка, ноты, антенна.
Дети выкладывают на доске начальные буквы предмета на картинке.
Называем первые звуки каждого рисунка, и получилось слово «шина». Значит, что случилось с машиной? Лопнула шина. Что же делать? Кто скажет, где находится шипящий звук в слове «шина»? Правильно стоит он в начале слова.
Пойдем дальше пешком. Мы были пассажирами, потому что мы ехали. А кто мы теперь.
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
Дети: Пешеход
Воспитатель: Да, мы — пешеходы. Определяем место звука ш в слове «пешеход». Ребята засиделись мы с вами давайте разомнемся.
Музыкальная физ. минутка
Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться домой, нам надо починить наш автобус. А где нам могут помочь?
Дети: в мастерской.
Но ведь нам надо перейти на другую сторону дороги. Перейдем? А как? Попробуем здесь! Что это?
Кто сможет сказать: что это за знак?
Я в кругу свободном красном,
Это, значит — тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
Будем дорогу переходить?
Дети: Нет
Воспитатель: На этом месте пешеходам дорогу переходить запрещено. Об этом говорит нам этот знак.
Значит, будем искать то место, где можно переходить.
Вот еще знак! Что такое — полосатое? Кто объяснит?
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Кто еще может добавить?
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Это, значит, наша спасательная пешеходная дорожка. Давайте повторим: пешеходная дорожка. Слышите, шипят там звуки? Пешеходную дорожку проходим спокойно, шагом. Впереди у нас знак, ребята, что он значит.
Дети: шиномантаж
Воспитатель: да, там нам помогут колесо починить. Вот и починили колесо.
Это значит, нам можно садиться в автобус и возвращаться домой. Мы снова стали пассажирами, и пока едем домой давайте будем отгадывать ребусы. (ребусы на шипящие звуки)
Дети отгадывают ребусы.
Воспитатель: вы ребята просто молодцы, а вы любите дарить подарки?
Дети: да
Воспитатель: я так и знала, поэтому приготовила подарки для наших гостей, мне очень хочется, чтобы вы их подарили, но подарки мы дарим только те, в которых есть звук ш.
Подходите к столу выберите предмет, который вы будете дарить.
Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.
|