Черняк Ирина Леонтьевна. Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие с шипящими звуками»

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие с шипящими звуками»

Программное содержание.

Закрепить правильное произношение шипящих звуков. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков, определением позиции звука в словах, делением слов на слоги.

Продолжать учить овладевать чувством ритма. Развивать речевые, слуховые двигательные навыки, внимание, память.

Продолжать знакомить с дорогой, её элементами, правилами поведения на ней. Уточнить знание правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров

Готовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предварительная работа.

Работа над закреплением шипящих звуков в словах и фразах. Деление слов на слоги. Разгадывание ребусов. Знакомство с дорожными знаками. Закрепление знаний о транспорте и его назначением.

 

Скачат конпсект

Материалы:

Ребусы, картинки: жезл, шоссе, пешеход, пассажир, переход, знак, шофер, машина, автобус, магнитные буквы, доска магитная. «Зебра» — коврик, светофор, дорожные знаки: «Пешеходная дорожка» «Нет пешеходного движения», «Шиномантаж», модули машин, на полу разметка дороги.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картинку, а вы скажите мне, что же там изображено.

Дети: рассуждают приходят к выводу — путешествуют.

Воспитатель: давайте и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Что такое путешествие?

Рассуждение детей

Воспитатель: Да, путешествие это — когда человек отправляется в путь. Путешествие — вслушайтесь в слово и найдите шипящий звук. Да, это звук ш. Путешествовать можно пешком и на каком-нибудь транспорте. Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, как мы будем путешествовать:

Пьёт бензин, как молоко

Может ехать далеко.

Четыре колеса,

Резиновые шины

Как это называется?

(Машина)

А есть ли в слове «машина» шипящий звук? Где находится этот звук?

Дети: в середине слова

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, на чем мы с вами будем путешествовать.

Не нужны мне провода,

Могу я ездить хоть куда.

В понедельник и субботу

Отвезу вас на работу.

В школу, в ясли, в детский сад

Я пассажирам очень рад.

Дети: автобус

Воспитатель: Ну что ж вы молодцы, но, чтобы тронуться в путь, нам нужен…Как вы думаете, кто?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — …

Дети: Шофёр

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Послушайте еще раз это слово, в слове «шофер» есть шипящий звук? Конечно! Где он находится?

Дети: Звук ш в слове «шофер» находится в начале слова.

Воспитатель: Чтобы выбрать шофера, нам нужна считалка:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор

Тормози скорей, шофер!

Воспитатель: Ну, шофер, садись за руль. А мы займем свои места. Ребята, а кем мы теперь стали? -Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты – …!

Дети: пассажир

Воспитатель Да, мы пассажиры. Давайте, поищем в слове «пассажир» шипящий звук. Да, это звук ж, где он находится?

Дети: находится он в середине слова.

Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним что означает пословица «Тише едешь — дальше будешь».

Дети: В этой пословице говорится о том, что в дороге нужно быть внимательным, терпеливым и нельзя торопиться.

Воспитатель: давайте все вместе повторим эту пословицу. Какой звук присутствует во всех словах? Опять шипящий звук ш. Поехали? Я вам предлагаю вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте. Я говорю вам о поведении, а вы отвечаете мне запрещается или разрешается так себя вести.

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ

Молодцы. Что случилось? Машина на бок наклонилась? Выходите, ребята, быстрей. Надо причину аварии найти. Посмотрите, здесь какие-то рисунки. Да это ребус! Здесь спрятано слово, и мы его должны отгадать.

В первом квадрате у нас шар, затем иголка, ноты, антенна.

Дети выкладывают на доске начальные буквы предмета на картинке.

Называем первые звуки каждого рисунка, и получилось слово «шина». Значит, что случилось с машиной? Лопнула шина. Что же делать? Кто скажет, где находится шипящий звук в слове «шина»? Правильно стоит он в начале слова.

Пойдем дальше пешком. Мы были пассажирами, потому что мы ехали. А кто мы теперь.

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!

Дети: Пешеход

Воспитатель: Да, мы — пешеходы. Определяем место звука ш в слове «пешеход». Ребята засиделись мы с вами давайте разомнемся.

Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться домой, нам надо починить наш автобус. А где нам могут помочь?

Дети: в мастерской.

Но ведь нам надо перейти на другую сторону дороги. Перейдем? А как? Попробуем здесь! Что это?

Кто сможет сказать: что это за знак?

Я в кругу свободном красном,

Это, значит — тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

Будем дорогу переходить?

Дети: Нет

Воспитатель: На этом месте пешеходам дорогу переходить запрещено. Об этом говорит нам этот знак.

Значит, будем искать то место, где можно переходить.

Вот еще знак! Что такое — полосатое? Кто объяснит?

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Кто еще может добавить?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Это, значит, наша спасательная пешеходная дорожка. Давайте повторим: пешеходная дорожка. Слышите, шипят там звуки? Пешеходную дорожку проходим спокойно, шагом. Впереди у нас знак, ребята, что он значит.

Дети: шиномантаж

Воспитатель: да, там нам помогут колесо починить. Вот и починили колесо.

Это значит, нам можно садиться в автобус и возвращаться домой. Мы снова стали пассажирами, и пока едем домой давайте будем отгадывать ребусы. (ребусы на шипящие звуки)

Дети отгадывают ребусы.

Воспитатель: вы ребята просто молодцы, а вы любите дарить подарки?

Дети: да

Воспитатель: я так и знала, поэтому приготовила подарки для наших гостей, мне очень хочется, чтобы вы их подарили, но подарки мы дарим только те, в которых есть звук ш.

Подходите к столу выберите предмет, который вы будете дарить.

Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь