Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»



Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,

предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").

2. Повторение пройденного.

 

Скачать конспект

Первый ряд присядет, услышав слово, начинающееся на звонкий звук, второй ряд – на глухой звук.

Слова: кот, год, заяц, закат, соты, вата, туфли, дача, домик, томик, точка, дочка…

3. Сообщение темы.

- Послушайте стихотворение

«Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег».

- Какой общий звук в словах: ГОРИТ, ОГОНЬ?

ФЛАЖОК, СОЛНЫШКО, КАК?

- Кто догадался, какие звуки будем учиться различать?

4. Сравнение звуков «Г», «К».

- Произнесем звук «Г».

А теперь – «К». (Произносят хором и индивид.)

Хором и индивидуально дети произносят звуки «Г», «К», держа руку на горлышке.

- Чем отличаются эти два звука? (звук «Г» — звонкий, звук «К» — глухой)

- Какие они оба? (согласные, твердые).

5. Различение и произнесение звуков в слогах, словах.

а) Игра «Кто внимательный?»

- Хлопни в ладоши, услышав звук Г.

Звуки: К,Г, К, К, Г....

Слоги: ГА, КА, КЫ, КУ, КО, ГО,...

Слова: клык, глыба, глаз, клумба, мак, грач, рога, рука, лук, горы, камень, стакан, нога, вагон, кубик, губы, мука…

б) Игра «Наоборот».

ГА-ГА-ГА – КА-КА-КА

ГО-ГО-ГО – КО-КО-КО

ГУ-ГУ-ГУ – КУ-КУ-КУ

ГЫ-ГЫ-ГЫ – КЫ-КЫ-КЫ

КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ

КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ

в) Д/и «Кай и Герда». Логопед предлагает вспомнить сказку о Снежной Королеве.

- Я вам напомню, как в одном ледяном королевстве жила Снежная Королева. Она любила вьюги, метели, холода. Однажды Снежная Королева разбила свое зеркало и осколки разбросала по всему свету. Кому попадал такой осколок, тот человек сразу забывал, что такое любовь, что такое добро, он становился злым и безразличным ко всему. Один осколок попал в сердце мальчику Каю, который дружил с девочкой Гердой. Снежная Королева позвала Кая с собой, увезла в свое снежное королевство и спрятала его там среди вечных льдов, заморозив его сердце. Но Герда – его подруга – была очень смелая девочка, она отправилась на поиски Кая. Долго ходила по свету Герда и, наконец, добралась до царства Вечного Льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди снежинок и льдинок. Он был заледенелый и равнодушный – Снежная Королева заморозила сердце Кая. — Поможем Герде растопить лед в сердце Кая? Назовите картинку, определите, какой звук в названии картинки и где он находится. Соедините картинку с нужной буквой. (Слайд)

- Ребята, еще одно задание: нужно прочитать слово, заменить букву К на Г. Сказать, что получится. КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ

КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ — Теперь Кай сможет вернуться домой, он больше не принадлежит царству Снежной Королевы. 6. Звуковой анализ слов. Анализ слова "ГОРКА". 7. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Запоминание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы идем во двор гулять.

Бабу Снежную слепили,

Птичек мы потом кормили.

С горки с радостью катались

И в снегу потом валялись.

Мы потом домой пошли,

Суп поели, спать легли.

9. Итог.

- Какие звуки сегодня повторяли? (К и Г).

- Какой из этих звуков звонкий? (Г)

- А какой звук «К»? (Глухой)

- Вспомните слова со звуками "К"-"Г".

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Мудракова Наталья Владимировна. Презентация по развитию речи во 2 младшей группе 'Звук 'П'
  • Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь