ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,
предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").
2. Повторение пройденного.
Скачать конспект
Первый ряд присядет, услышав слово, начинающееся на звонкий звук, второй ряд – на глухой звук.
Слова: кот, год, заяц, закат, соты, вата, туфли, дача, домик, томик, точка, дочка…
3. Сообщение темы.
- Послушайте стихотворение
«Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег».
- Какой общий звук в словах: ГОРИТ, ОГОНЬ?
ФЛАЖОК, СОЛНЫШКО, КАК?
- Кто догадался, какие звуки будем учиться различать?
4. Сравнение звуков «Г», «К».
- Произнесем звук «Г».
А теперь – «К». (Произносят хором и индивид.)
Хором и индивидуально дети произносят звуки «Г», «К», держа руку на горлышке.
- Чем отличаются эти два звука? (звук «Г» — звонкий, звук «К» — глухой)
- Какие они оба? (согласные, твердые).
5. Различение и произнесение звуков в слогах, словах.
а) Игра «Кто внимательный?»
- Хлопни в ладоши, услышав звук Г.
Звуки: К,Г, К, К, Г....
Слоги: ГА, КА, КЫ, КУ, КО, ГО,...
Слова: клык, глыба, глаз, клумба, мак, грач, рога, рука, лук, горы, камень, стакан, нога, вагон, кубик, губы, мука…
б) Игра «Наоборот».
ГА-ГА-ГА – КА-КА-КА
ГО-ГО-ГО – КО-КО-КО
ГУ-ГУ-ГУ – КУ-КУ-КУ
ГЫ-ГЫ-ГЫ – КЫ-КЫ-КЫ
КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ
КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ
в) Д/и «Кай и Герда». Логопед предлагает вспомнить сказку о Снежной Королеве.
- Я вам напомню, как в одном ледяном королевстве жила Снежная Королева. Она любила вьюги, метели, холода. Однажды Снежная Королева разбила свое зеркало и осколки разбросала по всему свету. Кому попадал такой осколок, тот человек сразу забывал, что такое любовь, что такое добро, он становился злым и безразличным ко всему. Один осколок попал в сердце мальчику Каю, который дружил с девочкой Гердой. Снежная Королева позвала Кая с собой, увезла в свое снежное королевство и спрятала его там среди вечных льдов, заморозив его сердце. Но Герда – его подруга – была очень смелая девочка, она отправилась на поиски Кая. Долго ходила по свету Герда и, наконец, добралась до царства Вечного Льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди снежинок и льдинок. Он был заледенелый и равнодушный – Снежная Королева заморозила сердце Кая. — Поможем Герде растопить лед в сердце Кая? Назовите картинку, определите, какой звук в названии картинки и где он находится. Соедините картинку с нужной буквой. (Слайд)
- Ребята, еще одно задание: нужно прочитать слово, заменить букву К на Г. Сказать, что получится. КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ
КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ — Теперь Кай сможет вернуться домой, он больше не принадлежит царству Снежной Королевы. 6. Звуковой анализ слов. Анализ слова "ГОРКА". 7. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Запоминание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Раз, два, три, четыре, пять,
мы идем во двор гулять.
Бабу Снежную слепили,
Птичек мы потом кормили.
С горки с радостью катались
И в снегу потом валялись.
Мы потом домой пошли,
Суп поели, спать легли.
9. Итог.
- Какие звуки сегодня повторяли? (К и Г).
- Какой из этих звуков звонкий? (Г)
- А какой звук «К»? (Глухой)
- Вспомните слова со звуками "К"-"Г".
|