Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»

ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»

на 2019-2020 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ __г. Ртищево Саратовская область

Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.

 

В современных условиях возникает необходимость тесного контакта с семьей воспитанников, для личностно ориентированного взаимодействия семьи и образовательной организации. В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним.

Содержание распространяемой информации должно быть направлено на формирование общей культуры родительства, повышение уровня знаний, уверенности и веры в себя как родителя.

Цель: формирование у родителей осознанного отношения к процессу воспитания детей, повышение их психолого-педагогической компетенции в коррекционном и воспитательном процессах.

Задачи:

- осознание родителями своей социальной значимости и ответственности в воспитании детей

- объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей через обучение родителей конкретным коррекционным и психолого-педагогическим приемам

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в решении проблемных вопросов в воспитании и развитии детей

- мотивировать родителей к самообразованию по вопросам воспитания и развития детей.

Участники проекта: родители МДОУ, дети логопункта (как объект применения полученных знаний)

Форма работы с родителями: индивидуальная, групповая, информационно-консультативная

Сроки проведения проекта: сентябрь-май 2019-2020 уч. год

Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, психолого-педагогический, информационно-познавательный

Продукт проекта: Памятки для родителей. Отчет.

Новизна проекта: психолого-педагогическая направленность коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда.

Используемые коррекционно-образовательные технологии при реализации проекта:

  • ИКТ
  • Интерактивная технология сотрудничества
  • Игровые технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Психологические техники. Медитативные техники.

Дата

Содержание

Участники

сентябрь

Изучение литературы, разработка проекта

Учитель-логопед

Сентябрь

Подготовка: Памятки для родителей №1,2

  • ·Принципы осознанного воспитания. (Алета Солтер)
  • Ошибки, которые допускают родители.
  • ·Советы по осознанному воспитанию.
  • Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и успехи.

родители детей подг.,ст.гр

Сентябрь

Родительское собрание №1

  1. Введение в проект   «Осознанный родитель» Осознанное родительство: от теории к практике
  2. Мини-тренинг   по теме проекта «Страхи и ожидания родителей»
  3. Раздача: Памятки родителям №1,2
  4. Рекомендации книг по осознанному воспитанию:
  • Гиппенрейтор Ю.В. «Общаться с ребенком КАК?», «Общаться с ребенком ТАК?».
  • Владимир Леви «Нестандартный ребенок», «Искусство быть собой», «Кважды ква», «Я и Мы», «Везёт же людям».

родители детей логопункта

Октябрь

Подготовка и раздача:

Памятка для осознанного родителя (Ребенок, окруженный критикой – учится обвинять.. И только любовью все преображается. Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать..)

Консультация (в папку)

- Вирус цифрового слабоумия (о вреде гаджетов)

- Рекомендуем книги о воспитании детей

родители детей подг.,ст.гр

ноябрь

- Реализация проекта «Осознанное воспитание»

Рекомендуем родителям литературу по воспитанию детей-

книги Юлии Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?», «Родителям: как быть ребёнком», «У нас разные характеры. Как быть?», «Родителям. Книга вопросов и ответов». 

Родители детей подг.,ст.гр

декабрь

Подготовка и раздача памяток для родителей

Памятка «Как правильно хвалить ребенка»

Памятка «Если ругать ребенка, то..» и др.

Родители детей подг.,ст.гр

Февраль

Родительское собрание №2 Реализация проекта «Осознанное воспитание»

Анкетирование «Самоисследование взаимоотношений в семье»

Видео ролик «Взрослые глазами детей»

https://vk.com/takeandshot?z=video-148034904_456239026%2Fb75a5350c06980f68d%2Fpl_wall_-148034904

Беседа по теме:

-Навык, который необходимо развивать в каждом ребенке.

- Простой способ улучшить здоровье и благополучие ребенка

- Если вы мама - заботьтесь о себе

Рекомендации родителям:

сайт https://www.youtube.com/c/Familyis?sub_confirmation=1

и видео о воспитании детей «5ошибок, которые совершают все хорошие мамы»

Памятка для домашнего изучения «Как воспитать невротика»

Родители детей логопункта

март

Подготовка и раздача:

Памятка «Роль матери в воспитании сына и дочери»

Консультация (в папку)

Знакомство родителей с методикой «Позиции в общении с ребенком».

(по материалам книги Олега Гадецкого «Лучшие психологические методики или Что делать, когда не везёт?»)

Родители детей подг.,ст.гр

апрель

Консультации для родителей по осознанному воспитанию детей на сайте учителя-логопеда https://nsportal.ru/stuenko-tatyana-gennadevna

Родители детей логопункта

май

Родительское собрание №3

Как общаться с будущим школьником. Советы и рекомендации по осознанному воспитанию. («Делать уроки с ребенком не надо!» психолог Михаил Лабковский)

родители детей подг.группы

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Редактор. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Казначеева Нина Ивановна. Памятка для родителей - Психологические особенности детей раннего возраста
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Макарова Людмила Сергеевна. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Трушакова Екатерина Валерьевна Храмова Анна Вячеславовна Полуян Ирина Геннадьевна. Воспитание детей начинается с воспитания родителей.
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь