Жегалина Елена Евгеньевна. Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе

Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группеКонспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе

Программное содержание:

  • Воспитывать в детях чувство гордости за наших войнах;

Привлечь их внимание к празднованию — Дня Победы.

  • Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
  • Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
  • Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему-чертеж в проекциях.

Материалы:

  • Плакаты и картины, посвящённые Дню победы;
  • Игрушки: самолёт, вертолёт;
  • Схема-чертеж самолета.

Скачать: Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе (полный конспект)

Предварительная работа:

  • За несколько дней до занятия в книжном уголке поместить книги об армии, о родах войск, о военной технике, предлагается детям рассмотреть их.
  • Чтение стихов, рассказов, слушание песен о Российской Армии и героизме её воинов во время ВОВ
  • Совместно с родителями предлагается просмотр фильмов на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.
  • Посещение с детьми памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Музей на Поклонной горе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70 летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа.

Многие войны не все вернулись домой. Самое страшное для семей было известие, о пропавшем без вести. Сейчас, поисковые отряды находят могилы павших воинов, они помогают родным найти то место, где погиб их родственник. Это большое дело.

На полях сражений наравне с мужчинами проявляли свой героизм и женщины и дети. Они были медсестрами, разведчицами и связистками. Одна из них таких отважных женщин живет рядом с нами это Яковлева Прасковья Ивановна. Во время войны она была связисткой отдельного летного полка на Волховском фронте. Она передавала сведения из штаба летчикам, а затем после выполнения задания передавала в штаб результаты полетов. Прасковья Ивановна прошла всю войну, имеет награды: «За оборону Ленинграда», «За отвагу». «Орден Отечественной Войны». Сейчас ей исполнилось 92 года.

Помощь в победе и после нее была, конечно, оказана и бесстрашными саперами. Ошибок у саперов не могла быть, так как она стоила жизни. Много погибло их при разминировании дорог, домов, мостов, но их имена не забудут их потомки. Один из таких бесстрашных людей был Сергей Сергеевич Федоров. Он был командиром отряда сапером и дошел до Берлина. После войны помогал восстанавливать разрушенные мосты. Имел правительственные награды среди них: Орден Александра Невского, Орден Красной звезды, «За отвагу», «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За взятие Берлина». Память о защитниках будет жить всегда в сердцах их родных.

Воспитатель: В нашем районе есть памятное место. Знаете ли вы, что же это за место?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.)

Дети: Это площадь, на которой находиться памятник Защитникам неба.

Воспитатель: Правильно. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия — Родину защищать. В честь погибших героев называют улицы и площади. В нашем районе есть улицы, названные в честь героев-летчиков. Вот несколько имен:

Алексей Алексеевич Артамонов с первых дней войны, будучи младшим лётчиком 168-го истребительного авиационного полка он произвёл 37 боевых вылетов. В один из дней он первым поднял в воздух свой самолет на перехват воздушного разведчика Hs-126. "хеншеля". Несколько раз он подлетал к разведчику на короткую дистанцию и открывал огонь, но после нескольких выстрелов очередь оборвалась. Тогда летчик направил свой истребитель на врага и таранил его. При ударе Артамонов был тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. За свой подвиг Алексею Алексеевичу Артамонову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Одна из улиц нашего района названа в его честь.

Не только мужчины сражались с врагом в воздухе, вместе с ними с врагом боролись и женщины-летчицы. В сентябре 1941 г. Екатерина Васильевна Буданова пришла добровольцем на пункт формирования женских авиационных полков. Год напряженной учебы – и она на Сталинградском фронте. Смелая, отлично владеющая своим «яком» девушка быстро становится асом. Часто вылетает она на задание. Во время одного из вылетов Буданова заметила группу «юнкерсов», идущих бомбить железнодорожную станцию, на которой находились наши эшелоны. Фашистов было двенадцать. Приняв решение, врезалась в их строй, в упор, расстреляв ведущего, сбила еще один фашистский самолет, остальных обратила в бегство. На счету Будановой 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фоке — Вульф» Fw 189, который считался самой трудной мишенью. Погибла Екатерина Буданова в июне 1943г. в воздушном бою, когда прикрывала идущие на бомбежку вражеских позиций советские бомбардировщики. Посмертно летчице было присвоено звание Героя Советского Союза. Большой вклад в победу внесли наши отважные лётчики. Каждый день они совершали героически подвиги во имя мирной жизни.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Автор: Н. Найденова)

Воспитатель: Ребята, а как народ чтит тех людей, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны?

Дети: О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Воспитатель: Правильно, воинам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники. Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.)

Воспитатель: Для того чтобы сберечь мир, нужна вильная армия. В нашей Российской Армии есть разные виды войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе, военно-морские — несущие дежурство в морях и океанах.

Ребята, а какую боевую технику вы знаете?

Дети: Танки, БМП, БТР, пушки, самоходки, самолеты, вертолеты, крейсера, подводные лодки.

Воспитатель: Много видов военной техники используется в современной армии. Сегодня мы с вами будем конструкторами, а какую военную технику мы будем конструировать, вы попробуйте отгадать:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята это самолет. Боевые самолеты готовы защищать в случае необходимости наши воздушные просторы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением военного самолета)

Давайте рассмотрим военный самолет.

Из каких частей он состоит? (Дети рассматривают строение самолет, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.)

Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолета? (Дети перечисляют детали нужные для постройки.)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали, а теперь ребята приступим к постройки новых боевых самолетов. Затем детям предлагается сделать чертеж построенных самолетов (вид спереди и вид сверху) с помощью трафаретов.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, как много новых боевых самолетов у нас получилось.

Просмотров: 1074
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Резенкова Ольга. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь