Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Акимова Светлана Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 80» г. Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация: Проблема оздоровления детей требует комплексного подхода и введению новых методов технологий работы в ДОУ. Кинезиология является одним из видов здоровьесбережения. Данная методика позволяет скрытие способности ребенка, расширять возможные границы головного мозга.

Ключевые слова: кинезиология, здоровьесбережение, технология.

Одной из основных задач на протяжении многих лет в нашем ДОУ, является воспитание здорового ребёнка с учётом психологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

 

В соответствии с ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы здорового образа жизни.

В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы с дошкольниками здоровьесберегающих образовательных технологий.

Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направленны на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующею и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезиологии:

  • Развития межполушарной специализации.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развития общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Развитие речи.
  • Формирование произвольности.
  • Снятие эмоциональной напряжённости.
  • Создания положительного эмоционального настроения.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

  • Упражнения необходимо проводить с детьми ежедневно. Сначала детям с раннего возраста необходимо выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
  • Занятия проводятся утром.
  • Занятия проводятся ежедневно без пропусков.
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  • От детей требуются точное выполнение движений и приемов.
  • Упражнения проводятся стоя или сидя.
  • Упражнения проводятся по специальным разработанным комплексам.
  • Длительность занятий по одному комплексу составляет две-четыре недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создаёт определённый настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Все комплексы подбираются вместе с воспитателем, учитывая возрастные особенности детей. В комплексы включены упражнения для развития мелкой моторики, дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж (ушных раковин, лица, кистей рук, стоп и шейного отдела), упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.

Виды кинезиологических упражнений:

  • Упражнения для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).
  • Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).
  • Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата).
  • Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).
  • Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятия, развивают межполушарные взаимодействие и повышают энергетизацию организма).
  • Массаж (воздействует на биологически активные точки).
  • Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).

Немного поподробнее хочу остановиться на некоторых кинезиологических упражнениях, которые я использую в своей работе.

Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.

Большинство из нас выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Литература:

  1. Гимнастика мозга (Гимнастика ума) [Электронный ресурс]: СоДействие центр практической психологии – Режим доступа: http: //kinhelp. ru/gimnastika-mozga-gimnastika-uma/
  2. Деннисон П. И., Деннисон Г. Гимнастика мозга [Электронный ресурс]: Просто в непростом. рф – Режим доступа: http: //tao-online. net/gimnastika-mozga/.
  3. Подготовка к обучению. Гимнастика мозга / BrainGym [Электронный ресурс]: СПбГМТУ Среднетехнический факультет – Режим доступа: http://stf-smtu. ru/index. php? option=com_content&view=article&id=99&Itemid=141.
  4. Рашкова Т. Гимнастика мозга или обычная зарядка? [Электронный ресурс]: Дети Будущего – Режим доступа: http: //www. deti-budushego. com/node/217.
  5. Упражнения Гимнастики Мозга [Электронный ресурс]: Образовательная кинезиология – Режим доступа: http: //creativekinesiology. ru/uprazhneniya-gimnastiki-mozga
Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Рогова Светлана Александровна. Разноуровневые дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь