Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Главный Редактор. Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе (из опыта работы)



Главный Редактор. Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе (из опыта работы)

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе (из опыта работы)Стрелкова Наталья Владимировна
Воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 г.Москва

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.   Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. В детском саду перед нами стоит цель - это укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. А главный фактор развития личности- активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка.   Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.        
К здоровьесберегающим технологиям относятся:
- утренняя гимнастика
- гимнастика для глаз
- воздушные процедуры
- пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
- гимнастика пробуждения
- подвижные игры
- ходьба по массажным дорожкам
- закаливание
- артикуляционная гимнастика.
Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика проходит под музыку. Используем разные виды гимнастики:
- игровую
- сюжетную
- ритмическую.
Преимущество проведения гимнастики под музыку заключается в том, что дети знают: нужно снять обувь и приготовиться к зарядке, если зазвучала знакомая мелодия или песенка. А те дети, которые еще не разделись, а находятся в раздевальной комнате, быстрее раздеваются и "включаются" в

деятельность коллектива без слов. Это их дисциплинирует. Настроение у ребенка улучшается,
капризы исчезают, поведение стабилизируется.
Утреннюю гимнастику делаем с предметами: флажками, кубиками, лентами. Особенно часто используем массажные мячи, с которыми проводим корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы, а также массаж рук. Эти мячи мы называем "ежики".
В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
В конце занятия используем такие речевки:
- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!
- Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!
- Все у рас хорошо, все у нас в порядке,
Потому что по утрам делаем зарядку!
Ежедневно проводим гимнастику после сна. Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс  гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна мы проводим самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам ( умывание прохладной водой ).   
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ « РЫЖАЯ ПЛУТОВКА».
БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ ЛИСА
1 «лиса». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Выполнить маховые движения рук и ног, изображая бег лисы.
БЕЖИТ ЛИСИЧКА ОТ КУСТИКА К КУСТИКУ
2 « пригорок». И.П. то же, поднять прямые ноги вверх, опустить – 3 – 6 раз.
3 « Куст». И.П. то же, принять позу группировки, вернуться в И.П. – 3 раза.
ХВОСТ К ЗЕМЛЕ, НЮХАЕТ ПОЖИВУ.
4 « Хвост лисы». Сесть на кроватке по-турецки, поворот туловища вправо- влево. – по 5 раз.
ОСТАНОВИЛАСЬ ЛИСА, ПРИСЛУШАЛАСЬ – НЕТ ЛИ ЗАЙЧИКОВ.
Глубоко вздохнула ( вдох), наклонилась ( выдох), выпрямилась и дальше пошла.

Пробежка по ортопедическим  дорожкам.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Цель: поднять настроение, мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
1 Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика.
- Поглаживание рук от кистей  вверх.
- Растирают ладони, снимают и надевают браслеты.
РУКИ БУДЯТ ЛИЦО.
- дети потирают глаза, брови, нос, уши.
ЛИЦО РАЗВЕСЕЛИЛОСЬ.
- дети гримасничают языком. Губами, улыбаются.
БУДЯТ НОГИ: поглаживают их, похлопывают.
А ТЕПЕРЬ РАЗБУДИМ ЖИВОТ- круговыми движениями погладим живот, отбросим одеяло и накроемся одеялом.
2 Общеразвивающие упражнения ( убираем одеяло и подушку )
- И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать вдох-выдох – 3-4 раза.
- И.П. то же . Потянуться как котята, руки вверх – 3-4 раза.
- И.П. то же. Повернуться на правый бок, лечь на спину, повернуться на левый бок, руки вверх – 3-4 раза.
- И.П. то же. Руки под головой. Протянуть правую ногу пяткой вперед, носок на себя. То же левой ногой 3-4 раза.
- И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вернуться в И.П. – 3-4 раза.
- И.П. то же. Едем на велосипеде.
3 Пробежка по ортопедическим дорожкам.
4 Дыхательное упражнение.
Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ.

1 комплекс.
« Греем наши ручки»
Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
« Лепим ушки»
Указательным и большими пальцами лепим ушки.
«Правая ноздря, левая ноздря»
Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.
« Сдуваем листик»
Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.

2 комплекс.
« Греем наши ручки»
Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
« Проверяем кончик носа».
Слегка подергать кончик носа.
« Сделаем носик тоненьким».
Указательным пальцем массировать ноздри.
« Примазываем ушки, чтобы не отклеились»
Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами.
« Как мычит корова»          
Сделать вдох и на выдохе произносить звук: «м-м-м», при этом постукивая по крыльям носа.
«Сдуем снежинку с ладони»
Вдох через нос, выдох через рот. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ.

ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ.

- В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленном графиком.
- Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде ( при температуре не ниже 18-20 градусов).
- Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате.
- Организуем дневной сон без пижамы ( в майках), если температура в спальне составляет 18 градусов и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 градусов, проснувшись, ребенок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 градусов. Это отличный треннинг для терморегуляционного аппарата.
- Организуем ходьбу по ребристой доске, ортопедической дорожке после дневного сна.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
- Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытье рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и тела. По окончании водной процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается полотенцем.
- Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приема пищи, постепенно снижая температуру  на 1 градус, доводя до 18 градусов.

В течение дня неоднократно проводим различные подвижные игры, как в группе, так и на улице.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ПАСТУХ И КОРОВЫ.
Цель: Совершенствовать навыки ползания на четвереньках. Развивать ориентировку в пространстве.
Описание. Воспитатель – пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к пастуху, который в это время произносит:

Милые коровушки,
Белые головушки,

Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат.Пастух касается  их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.

САЛЮТ.
Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют,
В небе – праздничный салют.
Дети подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.

МЫ РЕБЯТА СМЕЛЫЕ.
Цель:
Упражнять детей в умении прыгать на месте, приседать, выполнять повороты туловища влево-вправо.Развивать умение согласовывать движения со словами.
Хоровод, хоровод ( хлопки в ладоши )
Пляшет маленький народ ( прыжки на месте )

Танцевать, скакать и прыгать ( прыжки на месте )

Мы готовы круглый год ( приседания )
Под кустом, под кустом ( наклоны туловища влево-вправо )
Кто-то с рыженьким хвостом ( повороты туловища влево-вправо)
Это рыжая лисичка –
Под кусточком лисий дом. ( прыжки на месте )

СОБАЧКА И ВОРОБЬИ
Цель: развивать умение действовать согласно правилам, упражнять детей в умении совершать прыжки, развивать крупную и мелкую моторику, развивать умение согласовывать движения со словами.
Описание:
Воспитатель выбирает ребенка – собачку, остальные дети – воробьи действуют согласно тексту.
Скачет, скачет воробей:
Скок – поскок!
Скок, поскок!
Кличет маленьких детей:
« Чив, чив, чив,
Чив, чив, чив!»
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
« Чик – чирик,
Чик – чирик!»
Вдруг собачка прибежала и залаяла.
Ребенок – собачка бежит за воробьями, которые прячутся в домике.
В свободное время ( утром и вечером ) рассматриваем иллюстрации о спорте, проводим беседу на тему « Забочусь о своем здоровье», проводим дидактические игры « Угадай вид спорта», « Сделай как Петрушка» и т.д.

В группе проводим индивидуальные занятия на больших мячах.
Проводим упражнения на дыхание , массаж, релаксацию.
Начиная со средней группы, проводим физкультурно-познавательные занятия:
« Мы – юные силачи»
« Как стать сильнее волка»
« кто любит детей – драчунов»

Просмотров: 844
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Карпова Наталья Александровна. Комплекс гимнастики пробуждения после ночного снa по методике Н.Н. Ефименко для старших дошкольных возрастных групп «Путешествие к звёздам»
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Аверина Марина Олеговна. Гимнастика пробуждения для детей для средней группы
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Будникова Алеся. Утренняя гимнастика: «Зоопарк» для детей второй младшей группы.
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь